Решение №02/6165 Решение по жалобе ООО «Микрощит» от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-82/15

 

20 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки); от ООО «Микрощит» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2015 № 5243) ООО «Микрощит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  выполнение работ по устройству двух переходов подземного газопровода низкого давления методом ННБ при выполнении работ по объекту «Газификация д. Степановка Богородицкого района Тульской области» (извещение № 31502011402), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                       

                       УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502011402 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тула», утвержденного  решением Совета директоров  ОАО «Газпром газораспределение Тула» Протокол №11 от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

833 442,08 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании победителем закупки № 31502011402 ООО «АНТ-Информ».

Довод жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.03.2015 № 31502011402-02 ООО «АНТ-Информ» было признано победителем закупки.

В соответствии с требованиями Документации, а именно пп. 6.8.2.2 Инструкции по подготовке формы № 8 «Материально-технические ресурсы» и 6.9.2.2. Инструкции по подготовке формы № 9 «Справка о кадровых ресурсах» указываются только сведения о материально-технических ресурсах и сведения о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов.

Заявитель предполагает, что из буквального толкования вышеуказанных условий Документации в формах № 8 и № 9 необходимо указывать количество материально-технических и кадровых ресурсов, необходимых (привлекаемых) для выполнения договорных обязательств, причем это количество должно быть экономически обоснованным и соответствующим сметной Документации, являющейся неотъемлемой частью запроса предложений (Приложение № 1 к Техническому зданию) и иметь непосредственное отношение к выполнению работ методом ГНБ (горизонтально направленного бурения), поскольку входит в набор критериев, используемых для оценки заявок Участников.

Заявитель считает, что другим участником закупочной процедуры
(ООО «АНТ-Информ») представлены недостоверные сведения: Форма № 8, Форма №  9 , составлены с нарушением требований, установленных пп. 6.8.2.2 и 6.9.2.2. Инструкций Документации, что повлияло на результат определения победителя.

Исходя из нормативного количества и номенклатуры материально-технических и трудовых ресурсов при условии выполнения работ не более 7 дней с момента подписания договора, для выполнения объема работ, указанного в сметной Документации необходимо:

-трудозатрат 312,29 чел./час (участником ООО «АНТ-Информ» представлено 6 384 чел/час = 114 чел.×7 дн.× 8 час);

-материально-технических ресурсов (техники) -5 единиц×2 перехода=10 единиц (участником ООО «АНТ-Информ» представлено 242 единицы).

 

 

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Микрощит» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-185 от 16.03.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-185 от 16.03.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. Согласно п. 3.30 Документации одним из критериев оценки заявок являются: «Наличие техники и оборудования».

В соответствии с пп. 2.3.1.8, 6.8.2.1 Документации в случае, если заявки Участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», то Участникам в составе заявки необходимо представить сведения о материально – технических ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора по Форме 1 (Письме о подаче заявки на участие в запросе предложений) и Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах), с приложением копий документов, на основании которых Участники используют указанные ими материально – технические ресурсы.

Представитель Организатора подчеркивает, что положения Документации не предусматривают какого-либо ограничения в части количества привлекаемых Участниками материально-технических ресурсов. Следовательно, Участники имеют право по своему усмотрению привлекать для исполнение договора то количество материально – технических ресурсов, которое считают необходимым для надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств.

Во исполнение вышеуказанных требований Документации ООО «АНТ-Информ» в составе заявки представило сведения о 242 единицах материально-технических ресурсов  привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением всех необходимых документов подтверждающих правомерность использования данных материально-технических ресурсов.

  1. Также в соответствии с п. 3.30 Документации «Наличие трудовых ресурсов» является одним из критериев оценки заявок. 

В силу пп. 1.4.2.5, 2.3.1.9, 6.9.2.1 Документации,  Участнику в Письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) и Справке о кадровых ресурсах (Форма 9) необходимо указать сведения обо всех лицах, которых Участник предполагает привлечь для исполнения принимаемых на себя обязательствах.

Согласно п. 2.3.1.9 сведения указанные в Форме 9 подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.

Представитель Организатора торгов подчеркивает, что согласно Письму о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) и Справке о кадровых ресурсах (Форма 9) ООО «АНТ-Информ», последним предполагалось привлечь 114 человек, что подтверждается всеми необходимыми документами, указанными в п. 2.3.1.9 Документации.

Комиссия СПб УФАС установила, что Заявка ООО «АНТ-Информ» соответствует требованиям, установленными Документацией, в связи с чем основания к отклонению Заявки данного участника Закупочной комиссией Организатора отсутствовали.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 13.03.2015 № 5243) ООО «Микрощит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  выполнение работ по устройству двух переходов подземного газопровода низкого давления методом ННБ при выполнении работ по объекту «Газификация д. Степановка Богородицкого района Тульской области» (извещение № 31502011402), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.03.2015 № 5243) ООО «Микрощит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  выполнение работ по устройству двух переходов подземного газопровода низкого давления методом ННБ при выполнении работ по объекту «Газификация д. Степановка Богородицкого района Тульской области» (извещение № 31502011402), необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны