Решение №02/6721 Решение по жалобе ООО «СТАНЕР» от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-83/15

23 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

;

с участием представителей:

 ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)

- по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО «СТАНЕР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

ОАО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТАНЕР» (вх. № 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений №47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации  для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение №31502009408, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502009408 о проведении открытого запроса предложений №47231 на оказание услуг по технической эксплуатации  для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о Закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Липецк», утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Липецк" протоколом от 27 декабря 2013 года № 7 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000017, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) суммарная цена единицы услуги

30 940,00 руб. с НДС

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2015 в 11:59  (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

На момент рассмотрения жалобы, между победителем Закупки (Извещение №31502009408) – ООО «ЕК48» и ОАО «Газпром газораспределение Липецк» подписан договор №847 от 18.03.2015 года. Договор представлен в заседание Комиссии для обозрения.

 

2. В жалобе ООО «СТАНЕР» оспаривает действия Организатора торгов  при организации Закупки и действия комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231 Организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ».

Доводы жалобы:

  1. Заявитель считает, Организатор торгов при организации Закупки нарушил  Положение о закупках,  что указав в п.5 Извещения о закупке Документации о Закупке начальную (максимальную) суммарную цену единицы услуги - 30940,00 рублей (с НДС), отличающуюся от цены, указанной в Протоколе № 47231 рассмотрения  заявок на участие в запросе предложений  (в п.1.8. Сведения о начальной (максимальной) цене  запроса предложений) -1 652 000 рублей. Заявитель полагает, что данное обстоятельство привело к некорректному подведению итогов Закупки.
  2. Заявитель указывает, что «перечень работ по техническому обслуживанию сплит-систем или стоимость технического обслуживания одной единицы, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию и которые являются предметом закупки и будут обязательно проводиться по Договору, не включены в приложение № 3 и не учитываются в суммарной начальной (максимальной) стоимости единицы услуги и не оцениваются по критерию «Цена Закупки». Следовательно, Организатор торгов при расчете начальной (максимальной) суммарной стоимости единицы услуги не включил цену единцы технического обслуживания или перечень работ, указанных в ТЗ». что Заявитель полагает неправомерным. Также заявитель считает, что из Документации о закупке и разъяснений по документации закупки (от 17.02.2015 года  и от 20.02.2015 года) нельзя определить порядок формирования цены договора.
  3. Заявитель считает, что заявка ООО «СТАНЕР» на участие в Закупке была неправомерно отклонена комиссией по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торгов. Заявитель полагает, что отклонение по одному из оснований – «коммерческое предложение не заполнено» неправомерно, и не согласен с данным решением комиссии Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в жалобе:

-   «Заполнена форма 3 согласно разъяснениям и исходным данным закупочной документации, а именно, согласно разъяснений Организатора закупки от 17.02.2015г. « при заполнении формы 3 в графе «наименование работ» участнику следует указать «Техническое обслуживание и ремонт сплит-систем», что нами и сделано , указано количество  в соответствии с Техзаданием, цену единицы , соответствующую наименованию работ указать не возможно, т.к неизвестен  перечень  ремонтных работ, поэтому нами указано «в соответствие с Техническим заданием»,следовательно и общая стоимость работ в соответствие с Техническим заданием.  Учитывая разъяснения Организатора от 17.02.2015г., от 20.02.2025 г.- «договор с Победителем будет заключен на сумму 1 652 000, рублей.  В данной закупочной процедуре необходимо  указать  суммарную цену единиц услуг, перечисленных в Приложении 3 к Техническому заданию»,  «Максимальная цена договора в размере 1652000,00 рублей с НДС не изменна и не зависит от стоимости суммарной цены единиц услуг, перечисленых в Приложении 3 к Техническому заданию и предложенной участником» и « Отдельная стоимость каждой услуги (работы), наименование которой содержится в Приложении 3 к Техническому заданию и п.3.9. Закупочной документации, указывается участником  при заполнении формы 3 ( коммерческое предложение ) в расчете цены заявки (стр.56 Закупочной документации)  - то 2-я часть коммерческого предложения, что и было сделано ООО «СТАНЕР» при заполнении формы 3 Коммерческое предложение».

 

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-191 от 18.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 

По первому доводу жалобы, относительно нарушений Положения о закупках Организатором торгов при организации процедуры Закупки:

В соответствии с ч.9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 6.2.1.5 Положения о закупках ОАО «Газпром газораспределение Липецк», в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Из п. 1.2.10 Положения о закупках ОАО «Газпром газораспределение Липецк» следует, что начальной (максимальной) ценой договора (предмета закупки) является - предельная цена товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанная Заказчиком в установленном порядке или определенная Заказчиком по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Предметом Закупки является оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию сплит-систем. Начальная (максимальная) суммарная цена единицы услуги, то есть предельная цена услуг являющихся предметом закупки определена в п. 3.9 Документации. Согласно указанному пункту для участников, не освобожденных от уплаты НДС, начальная (максимальная) цена составляла: 30940 руб. 00 коп, для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС: 26220 руб. 34 коп.

Аналогичные положения предусмотрены Техническим заданием Документации о Закупке.

Во исполнение требований указанных в Законе № 223-ФЗ и Положении о закупках ОАО «Газпром газораспределение Липецк» в п. 5 Извещения о проведении Открытого запроса предложений № 47 231 были указаны все необходимые сведения о начальной максимальной цене предмета запроса предложений.

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов в установлении начальной максимальной цены предмета запроса предложений при организации Закупки.

По второму доводу жалобы:

В п. 10 Технического задания Документации о Закупке предусмотрен перечень услуг, которые необходимо оказать Заказчику, в том числе: техническое обслуживание наружного блока сплит-системы, проверка системы соответствия температуры в помещениях нормальным (заданным) условиям, проверка и настройка зимнего комплекта и иные услуги.

При этом в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации о Закупке конкретизировано содержание вышеназванных услуг, а именно в данном приложении указывается какие конкретно действия, должны быть совершены лицом, оказывающим услуги и начальная (максимальная) стоимость за совершение каждого такого действия. 

Таким образом, перечень услуг, которые являются предметом оспариваемой Закупки, определен в Техническом задании Документации о Закупке, вместе с тем в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации о Закупке конкретизируется какие именно действия необходимо совершить лицу, оказывающему услугу. Какие-либо иные виды услуг, не перечисленные в Техническом задании Документации о Закупке, Приложение № 3 не содержит. 

Согласно п. 3.30 Документации Закупке одним из критериев оценки заявок является «Цена закупки». Расчет по вышеназванному критерию производится по следующей формуле:

- Rаi = ((А max – Аi) / А max) х 100, где А max – начальная (максимальная) суммарная стоимость единицы услуги, Аi – предложение о суммарной стоимости единицы услуги по заявке i-го Участника закупки.

Соответственно при оценке Заявок по критерию «Цена закупки» учитываются исключительно предложения Участников о суммарной стоимости единиц услуг перечисленных в Техническом задании Документации о Закупке и конкретизированных в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации о Закупке.

Из вышеизложенного следует, что вопреки утверждениям Заявителя,  перечень оказываемых услуг исчерпывающим образом определен в Техническом задании Документации о Закупке и в полной мере учитывается при оценке Заявок участников Закупки по критерию «Цена Закупки».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по второму доводу жалобы.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации о Закупке Участнику в составе заявки необходимо представить Коммерческое предложение (Форма 3), которое должно соответствовать требованиям установленным Документацией о Закупке.

Из п. 6.3.1 Документации о Закупке следует, что Коммерческое предложение, представляемое Участником в обязательном порядке должно содержать указание цены за единицу оказываемой услуги и общую стоимость оказываемых услуг.

Между тем, в Коммерческом предложении ООО «Станер» отсутствует указание на цену за единицу оказываемой услуги и общую стоимость оказываемых услуг, что в свою очередь нарушает положения Документации о Закупке и лишает Организатора торгов возможности оценить Заявку данного участника и сопоставить ее с Заявками других участников Закупки по критерию «Цена закупки» (п. 3.30 Документации о Закупке).

Нарушение п. 6.3.1 Документации о Закупке, явилось не единственным основанием к отклонению Заявки ООО «Станер». Согласно п. 5.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о Закупке, Участникам необходимо представить, в отношении лиц привлекаемых для исполнения обязательств, копии удостоверений: «Рабочие люльки, находящиеся на подъемнике (вышке)». ООО «Станер» таких удостоверений в составе заявки на участие в Закупке не представил, что послужило одним из оснований к отклонению Заявки ООО «Станер» от дальнейшего участия в открытом запросе предложений, правомерность которого Заявителем не оспаривается.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при проведении Закупки по третьему доводу жалобы.

 

 3. Рассмотрев жалобу ООО «СТАНЕР» (вх. № 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений №47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации  для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение №31502009408), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений  в действиях Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

 Признать жалобу ООО «СТАНЕР» (вх. № 5273 от 13.03.2015) на действия Организатора торгов и комиссии по подведению итогов запроса предложений №47231  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений №47231 по отбору организации ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации  для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение №31502009408), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны