Решение №02/6822 Решение по жалобе ЗАО «Техника и Технологии Театра» от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-97/15

 

27 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБОУ «Петербургский государственный университет путей сообщения» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ЗАО «Техника и Технологии Театра» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.03.2015 № 5815) ЗАО «Техника и Технологии Театра» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный  университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для проведения конференций (извещение № 31502038255), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                        УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502038255 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для проведения конференций (Далее - Закупка), включая Документацию (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках), утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2014 г. № 128, на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 548 012,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. В пп. 1.12 «Место и срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» п. 9 Раздела IX «Информационная карта аукциона» Документации указано, что «Начало поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): со дня заключения договора. Окончание поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения договора».

Заявитель в своей жалобе указывает, что из п. 4.1 «Проект договора» следует, что Поставщик обязан произвести поставку товара партиями в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заказа «Заказчиком». Заказ товара осуществляется по заявке Заказчика. Поставка производится в рабочие дни (с 9-00 до 16-00 часов). Период поставки - в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения Договора.

Заявитель в своей жалобе подчеркивает, что при этом Организатор торгов не предоставляет график поставки с указанием точных сроков поставки по каждой конкретной позиции. При буквальном понимании данного пункта договора, срок поставки может быть сокращен до 5 дней, т.к. Организатор торгов может предоставить Поставщику заявку на поставку партии товара с момента заключения договора в размере 90% или 100% от общего объема поставки.

Заявителем был подан запрос на разъяснение, в котором он просил предоставить график поставки по каждой конкретной позиции, а также составы заказов при осуществлении поставки. Однако в ответ на разъяснения Заявителем был получен следующий ответ: «В соответствии с условиями Договора, Поставщик производит поставку товара партиями по согласованию с Заказчиком, которое оформляется заявками Заказчика. При этом поставка возможна только в рабочие дни (с 9-00 до 16-00 часов), а общи й срок поставки всего объема товара по договору не может превышать 40 (сорока) календарных дней со дня заключения договора».

Заявитель считает, что вышеуказанное нарушает пп. 6 п. 10.1 Положения о закупках, согласно которому в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

  1. В пп. 1.8 «Начальная максимальная цена договора» п. 9 Раздела IX «Информационная карта аукциона» Документации указано, что начальная максимальная цена договора включает в себя: все взимаемые и уплачиваемые на территории РФ налоги, сборы и пошлины, оплата транспортных расходов, расходы на разгрузочные работы и пуско-наладку оборудования, страхование и прочие расходы, связанные с поставкой.

Также, Заявитель в своей жалобе отмечает, что в п. 7.1. «Проект договора» указано, что при несоблюдении предусмотренных настоящим Договором сроков поставки и пуско-наладки по письменному требованию Заказчика Поставщик уплачивает неустойку в размере 0,1 % от Стоимости настоящего Договора, указанной в п. 2.1. Договора, за каждый день просрочки. Однако ни в проекте договора на поставку, в Документации ни слова не сказано о том, что Поставщик должен осуществить пуско-наладку оборудования.

В жалобе указано: «Предмет закупки и Договора определяет, что Поставщик должен осуществить чистую поставку. Данное положение также нарушает права Поставщика, т.к. пуско-наладка данного оборудования осуществляется при определенных условиях, которые в договоре не прописаны и являются отдельным видом работ.

  1. Заявитель в своей жалобе отмечает, что при внесении изменений в Документацию от 27.02.2015 г., в п. 4.2 Раздела IX «Информационная карта аукциона» Документации указан срок рассмотрения заявки – 20.02.2015 г., однако в п. 4.1 того же раздела указано, что срок окончания подачи заявки 17.03.2015 в 9.00, что является невозможным, так как заявка не может быть рассмотрена раньше срока подачи заявки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный  университет путей сообщения» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Техника и Технологии Театра» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-227 от 24.03.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-227 от 24.03.2015    представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС пояснил, что в п.1.12 «Информационной карты» Документации указаны сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара в соответствии с потребностями Организатора торгов, а именно: место поставки «г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 9., отдел связи ПГУПС, корпус № 2, 4 этаж»; условия поставки: «доставка товара, разгрузка и подъём на этаж осуществляется за счет поставщика, доставка осуществляется в рабочие дни с обязательным согласованием даты доставки с заказчиком по тел. 315-22-36»; сроки (периоды) поставки: «начало поставки товаров: со дня заключения договора, окончание поставки товаров: в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения договора».

Представитель Организатора торгов подчеркивает, что в п. 4.1 «Проект договора» определен порядок поставки товара, в соответствии с которым Поставщик производит поставку товара партиями по согласованию с Заказчиком, которое оформляется заявками Заказчика. Срок поставки согласованной партии товара - 5 рабочих дней. При этом поставка возможна только в рабочие дни, а общий срок поставки всего объема товара по договору не может превышать 40 (сорока) календарных дней со дня заключения договора.

Представитель Организатора торгов, отмечает, что на поступивший 13.03.2015 года запрос о разъяснении Документации в порядке, установленном Положением, был дан ответ по содержанию.

Кроме того, в пункте 4.4 «Проект договора» установлено, что Поставщик может досрочно осуществить поставку товара при наличии письменного согласия Заказчика.

  1. По вопросу включения расходов на пуско-наладку оборудования в порядок формирования начальной (максимальной) цены Договора  Представитель Организатора торгов сообщил следующее:

«Данные расходы были включены на основании проведенного мониторинга цен на поставку оборудования, являющегося предметом закупки, в соответствии с коммерческими предложениями потенциальных поставщиков.

Кроме того, Организатор торгов в условиях исполнения Договора не устанавливал обязанность Поставщика осуществлять пуско-наладочные работы, так как предполагалось, что данный вид работ будет осуществлен посредством специализированного структурного подразделения.

Следовательно, типовые условия Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации об аукционе, об ответственности поставщика при несоблюдении предусмотренных договором сроков поставки и пуско-наладки, не содержат оснований для их применения в части нарушения сроков выполнения пуско-наладочных работ, и как следствие, никак не могут привести к ограничению конкуренции между участниками закупки».

  1. 27.02.2015 г. в соответствии с ч. 15.2 Положения при внесении изменений в Документацию об аукционе был продлен срок подачи заявок до 17.03.2015 г.

В Документации о внесении изменений от 27.02.2015 г. в п. 4.1 «Информационной карты» была допущена опечатка, а именно: дата окончания срока рассмотрения заявок ла участие в аукционе была указана 20.02.2015 г.

В извещении об аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 20.03.2015 г.

Комиссия СПб УФАС России установила, что данная техническая ошибка не повлияла на итоги проведения аукциона, так как на участие в закупке было подано 11 заявок.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 20.03.2015 № 5815) ЗАО «Техника и Технологии Театра» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный  университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для проведения конференций (извещение № 31502038255), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.03.2015 № 5815) ЗАО «Техника и Технологии Театра» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный  университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для проведения конференций (извещение № 31502038255), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны