Решение №02/6858 Решение по жалобе ООО «Завод ЖСС» от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-95/15

 

27 марта 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей ООО «Завод ЖСС» (далее – Заявитель) и  ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" (далее – Организатор закупки);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Завод ЖСС» (вх.№5761 от 19.03.2015) на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" при проведении открытого запроса цен в электронной форме под наименованием «Право на заключение Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ» (извещение №31502095616), заслушав пояснения представителей сторон,

 

                                       УСТАНОВИЛА:

04 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502095616 о проведении открытого запроса цен в электронной форме под наименованием «Право на заключение Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ»  (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением общего собрания участников

ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" от 26.02. 2013 г.  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки  опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

612 989,75 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2015 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.03.2015 в 12:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Петергоф, Петергофская, 13

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, возникшие, по мнению Заявителя, вследствие предъявления к участникам Закупки требования осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в запросе цен, установленного пунктом 14 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца".

В то же время, в ходе заседания Комиссии Заявитель обжаловал действия Закупочной комиссии Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении Заявки ООО «Завод ЖСС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщил, что, согласно протоколу № 3-2015 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ от 16.03.2015г. Заявка ООО «Завод ЖСС» отклонена по основаниям:

1) Несоответствие требованиям п. 14 Извещения № 3-2015 (Участник закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в запросе цен в электронной форме, в соответствии с положением о закупках ООО "Жилкомсервис г.Петродворца")

2) Несоответствие п. 13 Извещения № 3-2015 (п.п. 5)

Заявитель считает, что установленные п. 14 Извещения № 3-2015 требования осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в Закупке нарушают принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, которым обязан руководствоваться Организатор закупки на основании п.4 части 1статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. Оригиналы документов, истребованные уведомлением 02/Т-212 от 23.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с п.1.4. главы 3 Положения о закупках ООО "Жилкомсервис г.Петродворца":

1.4.     С целью защиты интересов участников закупочных процедур и создания условий для добросовестной конкуренции, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам:

  • осуществление хозяйственной деятельности более одного года на момент участия в закупочной процедуре;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п. 13 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" Организатором закупки были установлены требования к форме и составу ценовой заявки, а также к наличию документов, приложенные к ценовой заявке, предъявляемые к участникам Закупки:

Электронные документы, входящие в состав ценовой заявки, должны иметь один из распространенных форматов документов: с расширением *dос), (*d осх), (*.хls), (*.хlsх), (*.tхt), (*.рdf), (*jpg).

Документы, подписанные электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Участника закупки, лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью Участника закупки, лица имеющего право действовать от имени Участника, заверенные печатью организации.

Наличие ЭЦП Участника закупки подтверждает, что документы отправлены от имени Участника закупки и являются точными цифровыми копиями документов-оригиналов.

Файлы формируются по принципу: один файл – один документ.

Допускается размещение в составе ценовой заявки документов, сохраненных в архивах, при этом размещение в составе ценовой заявки архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати.

Файлы должны быть именованы так, чтобы из их названия ясно следовало, какой документ, требуемый документацией, в каком файле находится.

Все документы, входящие в состав ценовой заявки, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки.

Ценовая заявка должна содержать следующую информацию и документы:

1. «Ценовая заявка» (Приложение № 1 к Документации по запросу цен).

2. «Техническое задание» (Приложение № 2 к Документации по запросу цен) (с подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен).

3. Опись документов (Приложение № 4 к Документации по запросу цен, Форма 1).

4. Анкета Участника (Приложение № 4 к Документации по запросу цен, Форма 2).

5. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса цен (для юридических лиц) (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

6. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса цен (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

7. Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

8. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- решение о назначении (об избрании) или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника запроса цен без доверенности (далее по тексту - Руководитель) (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

 В случае если от имени Участника запроса цен действует иное лицо, ценовая заявка должна содержать также доверенность (отсканированный оригинал) (Приложение № 4 к Документации по запросу цен, Форма 3) на осуществление действий от имени Участника запроса цен, заверенную подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, ценовая заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

9. Протокол общего собрания участников (акционеров) либо заседания совета директоров (наблюдательного совета) с решением о назначении руководителя (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

10. Устав (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

11. Свидетельство о государственной регистрации юридического (копия, заверенная подписью руководителя с расшифровкой и оригинальной печатью Участника запроса цен, если документы сканируются с оригиналов с цветной печатью, копия верна не ставится и заверять не надо).

12. Свидетельство о государственной регистрации

Согласно п. 14 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" Организатором закупки были установлены требования, предъявляемые к Участникам Закупки:

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки.

Участник закупки должен:

- обладать правоспособностью (дееспособностью для физических лиц) участвовать в закупочных процедурах и осуществлять поставку ТРУ;

- не находиться в процессе ликвидации или не быть                            признанным по решению Арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

- не приостановление деятельности Участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

- осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в запросе цен в электронной форме;

- сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд››;

- сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщик предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки должны:

- иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки);

- нести солидарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки);

Комиссией установлено, что в составе Заявки ООО «Завод ЖСС» на участие в Закупке указанная в п. 13 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца"  форма Выписки из ЕГРЮЛ Заявителем представлена не была.

Кроме того, в нарушение п. 14 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" в Заявке ООО «Завод ЖСС» отсутствовали документы, подтверждающие  осуществление хозяйственной деятельности Заявителем более одного года на момент участия в запросе цен в электронной форме.

Также Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам Закупки осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в запросе цен, установленное пунктом 14 Извещения № 3-2015 открытого запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ ООО "Жилкомсервис г.Петродворца", не противоречит Закупочной документации Организатора торгов, а также Положению о закупках ООО "Жилкомсервис г.Петродворца", в соответствии с которыми проводилась Закупка.  

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Завод ЖСС» (вх.№5761 от 19.03.2015) на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" при проведении открытого запроса цен в электронной форме под наименованием «Право на заключение Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ» (извещение №31502095616), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис г.Петродворца"  нарушений порядка организации и проведения открытого запроса цен в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Завод ЖСС» (вх.№5761 от 19.03.2015) на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис г.Петродворца" при проведении открытого запроса цен в электронной форме под наименованием «Право на заключение Договора на поставку материалов и инструментов для кровельных работ» (извещение №31502095616) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны