Решение №02/6871 Решение по жалобе ООО «ЭКО-Механизация» от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-92/15
27 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
;
с участием представителей:
ОАО "Территориальная генерирующая компания №1" (далее – Организатор торгов, ОАО «ТГК-1»)
- - по доверенности,
- - по доверенности,
в отсутствие представителей ООО «ЭКО-Механизация» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-Механизация» вх.№5742 от 19.03.2015 на действия Организатора торгов – ОАО "ТГК-1" при организации открытого запроса предложений «Чистка хозяйственно-бытовой канализации, чистка мазутоловушки Василеостровской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» (№ 1107/6.42-2344)» (извещение №31502108801, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31502108801 о проведении открытого запроса предложений «Чистка хозяйственно-бытовой канализации, чистка мазутоловушки Василеостровской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» (№ 1107/6.42-2344)» (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ТГК-1", утвержденным решением Совета Директоров ОАО "ТГК-1" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001754, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена Лота №2 |
620 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.03.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.03.2015 в 13:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
19.03.2015 в 13:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Санкт-Петербург, БЦ «Арена Холл», пр. Добролюбова, д.16, корпус 2, литера А, группа тендеров |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение №31502108801) договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации Закупки (извещение № 31502043115).
Заявитель считает, что Организатор торгов установил необоснованное требование к участникам Закупки в пункте 3.2.1 Технического задания Документации, а именно: «Наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам (п. 17.7, 33.1.11 раздела III «Перечня видов работ…» к Приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), которые оказывают влияние на безопасность оборудования, зданий, сооружений».
Заявитель указывает, что предметом Закупки являются работы на действующих (введенных в эксплуатацию) инженерных сетях, следовательно, наличие допуска у участника Закупки не обязательно.
Заявитель считает, что данное требование нарушает Положение о закупках ОАО «ТГК-1» и нормы Закона № 223-ФЗ.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя согласно которому, действия Организатора торгов при организации Закупки являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-208 от 23.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 1.9.5 Положения о закупках ОАО «ТГК-1» установлено, что при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что установление оспариваемого требования в Документации было обусловлено следующими факторами:
-1) В силу значимости объекта, на котором должны производиться работы, а именно: Василеостровская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-7) филиала Невский ОАО «ТГК-1» снабжает промышленные предприятия, жилые и общественные здания Василеостровского района (свыше 200 тыс. человек населения и более 300 предприятий). Выход из строя оборудования Василеостровской теплоэлектроцентрали может привести к серьезным последствиям, вплоть до оставления потребителей Василеостровского района Санкт-Петербурга без отопления и ГВС.
Канализационные сети, входящие в объём работ, включают участки технического водоотведения – отведения воды, охлаждающей основное и вспомогательное оборудование станции. Возможные перебои в режиме водоотведения, связанные с дефектами, возникшими в результате ненадлежащего обслуживания/очистки, могут привести к аварийному отключению дорогостоящего оборудования, выходу его из строя и, в свою очередь, к снижению или потере вырабатываемой/отпускаемой электрической и тепловой мощности. Кроме того, повреждение сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации, идущих к выпускам в городской коллектор может повлечь за собой значительные изменения объёмов водоотведения и концентрации загрязняющих веществ, что, согласно действующему законодательству (Раздел VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013) может стать причиной наложения значительных штрафов – платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Неквалифицированные работы на мазутном хозяйстве ТЭЦ-7 могут быть причиной возникновения экологической катастрофы с угрозой попадания значительного количества нефтесодержащих веществ в акваторию реки Нева. Следует так же учесть и пожароопасность любых работ, которые проводятся на мазутном хозяйстве, на котором хранится более 10 000 тонн горючего топлива.
-2) Наличие допуска СРО к указанным работам гарантирует Заказчику, что Подрядчик соответствует квалификационным требованиям СРО, которые установлены с учетом минимальных требований, предусмотренных ст. 55.5 Градостроительного кодекса, а именно:
- Для допуска к работам организация должна иметь не менее 3-х работников с высшим профессиональным образованием или не менее 5-ти со средним профессиональным образованием;
- Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 3 года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование
- соблюдение организацией требования к обязательной профессиональной переподготовке кадров, проведение аттестации;
- наличие материально-технической базы для выполнения работ;
- полис страхования ответственности.
Таким образом, предъявляя Требования к участникам ОЗП, Организатор торгов обеспечивает возможность выбора победителя из организаций, которые по заключению СРО, обладают необходимыми условиями для квалифицированного и надежного проведения соответствующих работ (наличие в штате сотрудников с достаточной квалификацией и наличие МТБ для выполнения соответствующих работ).
-3) В соответствии с п. 4 приложения 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты.
ОАО «ТГК-1» выявило и определило критерии опасности объекта «Василеостровская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-7)», и обратилось в орган Ростехнадзора с заявлением о включении данного объекта в Реестр опасных производственных объектов.
Согласно картам учета (А19-06219-064, А19-06219-061, А19-06219-062, А19-06219-063) опасных производственных объектов (далее - ОПО), по адресу производства работ (Санкт-Петербург, В.О. Кожевенная линия, д. 33) находится Василеостровская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1», имеющая 4 ОПО – сеть газопотребления Василеостровской ТЭЦ, площадка главного корпуса Василеостровской ТЭЦ, Топливное хозяйство Василеостровской ТЭЦ, площадка подсобного хозяйства Василеостровской ТЭЦ.
Согласно проектной документации сети, входящие в объём работ по предмету Закупки, неотделимы от вышеупомянутых ОПО ТЭЦ-7.
Необходимость обеспечения безопасности и сохранности указанного ОПО предусмотрена требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах».
ООО «ЭКО-Механизация» направило в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении положений Документации в том числе, в части установления необоснованного требования о наличии допусков СРО у участников Закупки. Организатор торгов 19.03.2015 года разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения Документации, в котором указал, что наличие допусков по видам работ 17.7. «Очистка полости и испытание трубопроводов канализации» и 33.1.11. «Тепловые электростанции» необходимо вследствие того, что Согласно Техническому заданию Документации, работы будут производиться на территории тепловой электростанции.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
3. Рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-Механизация» вх.№5742 от 19.03.2015 на действия Организатора торгов – ОАО "ТГК-1" при организации открытого запроса предложений «Чистка хозяйственно-бытовой канализации, чистка мазутоловушки Василеостровской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» (№1107/6.42-2344)» (извещение №31502108801), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО «ТГК-1» при организации Закупки (извещение №31502108801).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭКО-Механизация» вх.№5742 от 19.03.2015 на действия Организатора торгов – ОАО "ТГК-1" при организации открытого запроса предложений «Чистка хозяйственно-бытовой канализации, чистка мазутоловушки Василеостровской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» (№1107/6.42-2344)» (извещение №31502108801), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.