Решение №02/8234 Решение по жалобе ООО «ЕКА-Процессинг» от 10 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-119/15
08 апреля 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителя от ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее – Организатор закупки), в отсутствие представителей ООО «ЕКА-Процессинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте проведения заседания в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЕКА-Процессинг» (вх.№6672 от 31.03.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (извещение №31502130495), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502130495 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» от 04.03.2014 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
900 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.03.2015 в 23:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
24.03.2015 в 10:15 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Химиков, д.24. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что Закупочной комиссией Организатора закупки заявка ООО «ЕКА-Процессинг» на участие в Закупке не была принята во внимание, рассмотрена и указана в протоколе о результатах проведения запроса предложений от 24.03.2015 г.
Представитель Организатора закупки доводы жалобы не опроверг, позицию свою изложил в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-267 от 02.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор, заключенный по результатам Закупки с победителем открытого запроса предложений.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Пунктом 15 II части Закупочной документации установлены следующие условия подачи заявок на участие в Закупке:
15. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
15.1. Заявки на участие в запросе предложений подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в настоящем подразделе и в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
15.2. Участники закупок имеют право подать свои заявки на участие в запросе предложений в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений непосредственно перед вскрытием конвертов с 'Заявками на участие в 'Запросе предложений или в случае про ведения запроса предложений по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений, поданными в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о про ведении запроса предложений и в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
15.3. Заявки на участие в запросе предложений подаются по адресу, указанному в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ». При этом датой начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.
15.4. В случае отправления заявки на участие в запросе предложений посредством почтовой связи, участник закупки самостоятельно несет риск не поступления такой заявки Заказчику с соблюдением необходимых сроков.
15.5. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в части 111 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», регистрируется уполномоченными лицами Заказчика и маркируется путем нанесения на конверт индивидуального кода. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе предложений, на котором не указаны сведения об участнике закупки, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе предложений, на осуществление таких действий от имени участника закупки, не допускается.
15.6. Поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений в порядке поступления конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, индивидуальный код, дату и время поступления, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт уполномоченному лицу Заказчика.
15.7. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе предложений, уполномоченным лицом Заказчика выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в запросе предложений с указанием даты и времени его (её) получения.
15.8. Участники закупки, подавшие заявки на участие в запросе предложений, Заказчик, уполномоченные лица Заказчика, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждения таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
В соответствии с п. 13 части III Закупочной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Организатором закупки определен следующие порядок, место и сроки подачи заявок на участие в Закупке:
Участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме, в запечатанном конверте или подает заявку в электронной форме, подписанную ЭП в соответствии с действующим законодательством.
В случае подачи заявок по почте, такие заявки направляются по почтовому адресу Заказчика: Российская Федерация, 111024, г.Москва, ул.Подъемная, д.12а (а/я145).
В случае подачи заявок лично, такие заявки подаются по адресу: Российская Федерация, 111024, г. Москва, ул. Подъемная, д.12а, с понедельника по четверг: с 08 часов 15 минут до 17 часов 00 минут; в пятницу: с 08 часов 15 минут до 15 часов 45 минут до даты окончания срока подачи заявок.
В случае подачи заявок в форме электронного документа (подписанные ЭП), такие заявки направляются на электронную почту: mail@corpspu.ru
Датой начала срока подачи заявок на участие в закупке является «16» марта 2015 года.
Датой окончания срока подачи заявок является «20» марта 2015 года до 23 час. 59 мин. по Мск.
Согласно пунктам 20.1.1 -20.1.3 II Тома Закупочной документации Организатора закупки установлено следующее:
20.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией по закупкам в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении запросе предложений и документации.
20.1.2. Комиссией по закупкам вскрываются конверты с заявками на участие в запросе предложений, которые поступили Заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в запросе предложений такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.
20.1.3. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица и индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в запросе предложений которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, составляется протокол, в который вносится информация о признании запроса предложений несостоявшимся.
Согласно пункту 20.3.4. II Тома Закупочной документации по результатам заседания Комиссии по закупкам, на котором осуществляется определение победителя запроса предложений, оформляется протокол о результатах запроса предложений.
В данном протоколе должны быть указаны следующие сведения:
1) объем закупаемых товаров, работ, услуг;
2) цена закупаемых товаров, работ, услуг;
3) сроки исполнения договора;
4. В ходе заседания по рассмотрению жалобы ООО «ЕКА-Процессинг» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее:
Согласно расписке, выданной Заявителю Организатором закупки, Заявка ООО «ЕКА-Процессинг» была подана в 10 часов 25 минут 19.03.2015 г. по адресу 111024, г. Москва, ул. Подъемная, д.12а.
Таким образом, Заявителем были полностью соблюдены требования Закупочной документации Организатора закупки в части условий, сроков и места подачи Заявки.
Однако, согласно Протоколу о результатах проведения запроса предложений от 24.03.2015 года Закупочная комиссия Организатора закупки не учла факт подачи заявки ООО «ЕКА-Процессинг» на участие в Закупке и не рассмотрела указанную заявку.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки грубого нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного статьей 3 Закона №223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу ООО «ЕКА-Процессинг» (вх.№6672 от 31.03.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (извещение №31502130495), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» нарушение ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕКА-Процессинг» (вх.№6672 от 31.03.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (извещение №31502130495) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (извещение №31502130495) нарушение ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в ходе проведения открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт (извещение №31502130495).
3. Не выдавать ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» предписание об устранении нарушений в связи с наличием договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт № 294.03/15.spb1 от 25.03.2015 г., заключенного с победителем открытого запроса предложений №31502130495.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ».
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.