Решение №02/8324 Решение по жалобе ООО «ТМС-Сервис» от 15 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-121/15
09 апреля 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
C участием представителей:
ООО «ТМС-Сервис» (далее – Заявитель)
OOO «Жилкомсервис №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов, OOO «ЖКС №4 Приморского района»)
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ТМС-Сервис» вх.№6905 от 01.04.2015 на действия комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по укладке кафельной плитки лифтового холла первого этажа по адресу: пр. Комендантский, д.28, корп. 1, парадная 2. (извещение №31502160652, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение №31502160652 о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее – Извещение), включая Документацию по Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 4 Приморского района", утвержденным общим собранием участников ООО "ЖКС № 4 Приморского района" 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130016909.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
203 338,15 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.03.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке |
30.03.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
31.03.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Авиаконструкторов, 11/2 |
На момент рассмотрения жалобы, Организатор торгов представил подписанный по результатам процедуры Закупки договор №1221 от 03 апреля 2015 года с ООО «ИнвестЭнергоСтрой».
2. В жалобе ООО «ТМС-Сервис» оспаривает результаты Закупки. Заявитель считает, что комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ТМС-Сервис» от участия в Закупке, по следующему основанию, указанному в протоколе «Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке» №U789583-801169-2 от 01.04.2015 года: «Не полный комплект документов в поданной заявке. Согласно п. 1.5. Извещения №8/2015 от 23.03.2015 г. в составе поданной заявки отсутствуют сертификаты соответствия (паспорт качества) применяемого материала. Таким образом, невозможно определить качество применяемого материала на объекте. На дополнительный запрос о предоставлении документов, отсутствующих в заявке, в назначенный срок ответа от участника закупки не поступило».
Заявитель указывает, что контракт на оказание услуг по результатам Закупки не заключен, соответственно, не представлялось возможным приложить к заявке на участие в Закупке сертификаты на применяемые в процессе исполнения работ по договору материалы.
Также Заявитель отрицает, что в адрес ООО «ТМС-Сервис» от Организатора торгов поступали какие-либо запросы о предоставлении отсутствующих документов.
Организатор закупки представил в заседание Комиссии письменный отзыв, в котором указано, что OOO «ЖКС №4 Приморского района» не имеет возражений на жалобу Заявителя - ООО «ТМС-Сервис».
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/7788 от 06.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
OOO «ЖКС №4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения процедуры закупки способом открытого запроса цен установлен в ГЛАВЕ 10 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Организатор торгов установил в п. 1.5. извещения №8/2015 от 23.03.2015 г, являющегося неотъемлемой частью Документации, требование о наличии в составе ценовой заявки участника на участие в Закупке у Участника следующих документов: «Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), выразившееся в необоснованном установлении Организатором торгов невыполнимого требования в п. 1.5. извещения Документации, о предоставлении документов в составе ценовых заявок участников Закупки, а именно:
«Применяемый материал должен иметь действующие сертификаты соответствия (паспорт качества) производителя. (Приложить копию Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором)».
Представитель организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что
п. 1.5. извещения №8/2015 от 23.03.2015г. Документации был включен в Документацию вследствие технической ошибки исполнителя, составлявшего Документацию.
На участие в Закупке были поданы две заявки, от ООО «ТМС-Сервис» и от ООО «ИнвестЭнергоСтрой». Заявка ООО «ТМС-Сервис» была отклонена от участия в Закупке, заявка ООО «ИнвестЭнергоСтрой» была допущена к участию в Закупке, и по результатам процедуры с победителем Закупки - ООО «ИнвестЭнергоСтрой» был заключен договор.
Заявка ООО «ТМС-Сервис» была отклонена от участия в Закупке комиссией по закупочной деятельности Организатора торгов, протоколом «Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке» №U789583-801169-2 от 01.04.2015 года по следующим основаниям:
-«Не полный комплект документов в поданной заявке. Согласно п. 1.5. Извещения №8/2015 от 23.03.2015 г. в составе поданной заявки отсутствуют сертификаты соответствия (паспорт качества) применяемого материала. Таким образом, невозможно определить качество применяемого материала на объекте. На дополнительный запрос о предоставлении документов, отсутствующих в заявке, в назначенный срок ответа от участника закупки не поступило».
ООО «ТМС-Сервис» не имело возможности представить сертификаты соответствия (паспорт качества) применяемого материала, поскольку работы по предмету закупки им не выполнялись (процедура Закупки не проведена, договор не заключен).
Заявка второго участника - ООО «ИнвестЭнергоСтрой» была допущена комиссией по закупочной деятельности Организатора торгов к участию в процедуре Закупки не смотря на то, что ООО «ИнвестЭнергоСтрой» не могло предоставить, и не предоставило в составе своей заявки документы, требуемые согласно п. 1.5. извещения №8/2015 от 23.03.2015 г. Документации.
Согласно пункту 6.2.6. Приложения №1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКА» к извещению Документации Закупки, По решению комиссии претендент может быть допущен к участию в запросе цен при наличии в заявке несущественных отклонений от требований, установленных настоящей документацией (создание преимущественных условий одному или нескольким претендентам при этом не допускается).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 ГЛАВЫ 3 Положения о закупках OOO «ЖКС №4 Приморского района», требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко свем участникам закупки.
Таким образом, комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов, руководствуясь Положением о закупках и Документацией Закупки, должна была:
- либо отклонить все заявки участников на участие в Закупке, поскольку выполнить требования п. 1.5. Извещения №8/2015 от 23.03.2015 Документации закупки невозможно (представить документы по еще не заключенному договору не представляется возможным);
-либо допустить заявки всех участников, руководствуясь Положением о закупках и Документацией, признав нарушение требований п. 1.5. Извещения №8/2015 от 23.03.2015 Документации Закупки не существенным отклонением от требований Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении Закупки нарушение п. 1.2. раздела 1 ГЛАВЫ 3 Положения о закупках OOO «ЖКС №4 Приморского района» пункта 2 части 1 статьи 3 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в различной оценке заявок участников Закупки, имеющих идентичные нарушения требований Документации.
3. Рассмотрев жалобу ООО «ТМС-Сервис» вх.№6905 от 01.04.2015 на действия комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по укладке кафельной плитки лифтового холла первого этажа по адресу: пр. Комендантский, д.28, корп. 1, парадная 2. (извещение №31502160652), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), выразившееся в необоснованном установлении Организатором торгов невыполнимого требования в п. 1.5. извещения Документации, о предоставлении документов по еще не выполненному договору.
-в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении Закупки нарушение п. 1.2. раздела 1 ГЛАВЫ 3 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неприменении в равной степени ко всем участникам Закупки установленных требований Документации и различной оценке заявок участников Закупки, имеющих идентичные нарушения требований Документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТМС-Сервис» вх.№6905 от 01.04.2015 на действия комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по укладке кафельной плитки лифтового холла первого этажа по адресу: пр. Комендантский, д.28, корп. 1, парадная 2. (извещение №31502160652), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при организации Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), выразившееся в необоснованном установлении Организатором торгов невыполнимого требования в п. 1.5. извещения Документации, о предоставлении документов по еще не выполненному договору.
3. Признать в действиях комиссии по закупочной деятельности Организатора торгов - OOO «Жилкомсервис № 4 Приморского района» при проведении Закупки нарушение п. 1.2. раздела 1 ГЛАВЫ 3 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в различной оценке заявок участников Закупки, имеющих идентичные нарушения требований Документации
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам процедуры Закупки заключен договор №1221 от 03 апреля 2015 года с ООО «ИнвестЭнергоСтрой».
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.