Решение №02/8361 Решение по жалобе ООО “Авангард Строй Трест” от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-125/15

 

09 апреля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей от ООО «Авангард Строй Трест» (далее – Заявитель) и от  ООО “Газпром инвестгазификация”» (далее – Организатор закупки) в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО “Авангард Строй Трест”  (вх.№6779 от 31.03.2015) (далее – Заявитель) на действия ООО “Газпром инвестгазификация”  (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором) по выбору генерального проектировщика по объекту: «Блочно-модульная котельная мощностью 2,7 МВт (2,32 Гкал/ч) с сетями инженерно-технического обеспечения» по адресу: Псковская область, Великолукский район, Лычевская волость, пос. Дорожный (извещение №31502126462), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №31502126462 о проведении запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором) по выбору генерального проектировщика по объекту: «Блочно-модульная котельная мощностью 2,7 МВт (2,32 Гкал/ч) с сетями инженерно-технического обеспечения» по адресу: Псковская область, Великолукский район, Лычевская волость, пос. Дорожный (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Внеочередного общего собрания участников ООО "Газпром инвестгазификация" от 21.04.14 г. Протокол  №2 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 831 000,00

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.03.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2015 в 16:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.03.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, решение об отклонении заявки ООО “Авангард Строй Трест”, согласно протоколу № 51/2015 заседания комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов открытого запроса предложений от 27 марта 2015 года,  закупочной комиссией Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия) нельзя признать обоснованным.

Также, по мнению Заявителя, Организатором закупки были установлены нереальные сроки для подготовки заявки, что привело к невозможности представления Заявителем в составе Заявки согласия банка о предоставлении банковской гарантии.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-254 от 31 марта 2015 года, были представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Газпром инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно протоколу № 51/2015 заседания комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов открытого запроса предложений от 27 марта 2015 года Закупочной комиссией Организатора закупки принято решение об отклонении Заявки ООО “Авангард Строй Трест” от дальнейшего участия в Закупке по причине того, что представленная заявка от участника запроса предложений ООО «Авангард Строй Трест» не соответствует требования п. 1.11.5 а), b), d), е), 2.3.9, 2.3.13, 8.1.6. b) Документации о запросе предложений №28/ГИГ/028/13.03.15/З, п. 4 Дополнения №2 к Документации о запросе предложений №28/ГИГ/028/13.03.15/З, п. 9.8.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» (отсутствуют следующие документы на субподрядчике: договор о предварительном намерении (оригинал) заключенный между Участником и субподрядчиком; оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, подготовленная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок; заверенные субподрядчиком копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица; заверенные субподрядчиком копии страниц паспортных данных, как на руководителя юридического лица, так и на главного бухгалтера (с приложением страницы, в которой указаны сведения об их месте жительства); отсутствуют заверенные Участником копия приказа о назначении на должность генерального директора и справка ИФНС (оригинал или нотариально заверенная), выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок; отсутствует банковская гарантия на сумму аванса, уплачиваемого по договору), п. 4.4, 8.1.6. j) Документации о запросе предложений №28/ГИГ/028/13.03.15/З, п. 9.8.9.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» (срок действия Заявки (оферта) не соответствует установленному в Документации о запросе предложений), а также п. 4.6.1. в редакции Дополнения № 2 к Документации о запросе предложений №28/ГИГ/028/13.03.15/З, п. 8.1.6. с) Документации о запросе предложений №28/ГИГ/028/13.03.15/З, п. 9.8.9.3. Положения о. закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» (размер обеспечения не соответствует требованиям Дополнения №2 к Документации о запросе предложений).

Согласно п. 1.11.5 Закупочной документации при привлечении Участником субподрядчиков/соисполнителей для выполнения отдельных видов Работ, определенных в приложении №2 «Техническая часть» Документации на сумму, не превышающую 50% от заявленной в Заявке общей стоимости предлагаемых к выполнению Работ, то по данному субподрядчику/соисполнителю Участнику необходимо предоставить:

а) Договор о предварительном намерении (оригинал) заключенный между Участником и субподрядчиком/соисполнителем, с указанием объема и стоимости возлагаемых на него Работ, а также сроков их выполнения, в качестве подтверждения о своем согласии в привлечении его в качестве субподрядчика/соисполнителя.

b) Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических ЛИЦ, с содержанием полных сведений об организации в соответствии с Приложением № 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 И2 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»), подготовленная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подач и заявок.

d) Заверенные субподрядчиком/соисполнителем копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

е) Заверенные субподрядчиком/соисполнителем копии страниц паспортных данных, как на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), так и на главного бухгалтера (с приложением страницы, в которой указаны сведения об их месте жительства)

В техническом предложении (Приложение № 2 к Письму о подаче Заявки) ООО «Авангард Строй Трест» указал в качестве субподрядчика ООО «Морион» с процентом выполнения работ - 10%. При этом, в составе Заявки ООО «Авангард Строй Трест» документы в отношении субподрядчика, указанные в п. 1.11.5 Закупочной документации, отсутствовали.

В соответствии с п. 2.3.9 Закупочной документации Участник должен предоставить заверенные Участником копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.  В составе Заявки ООО «Авангард Строй Трест» указанные в п. 2.3.9 Закупочной документации документы отсутствовали.

Пунктом 2.3.13 Закупочной документации установлено требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок.

ООО «Авангард Строй Трест» в составе Заявки была предоставлена подобная справка с датой выдачи ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок.

         Согласно п. 4 Дополнения № 2 к Закупочной документации Участнику необходимо предоставить банковскую гарантию на сумму аванса, уплачиваемого по договору путем предоставления письма банка, которое свидетельствует о том, что после заключения договора с подрядчиком, чья заявка признана лучшей, банком будет представлена банковская гарантия. Также п. 4 Дополнения № 2 к Закупочной документации предусмотрен ряд, требований по оформлению письма, подтверждающего кредитоспособность Участника.

В составе Заявки ООО «Авангард Строй Трест» отсутствовало письмо из банка, свидетельствующее о том, что после заключения договора с подрядчиком, чья заявка признана лучшей, банком будет представлена банковская гарантия.

         Согласно п. 1.12.15 Закупочной документации в случае если Участник не может предоставить требуемые документы, то он может приложить справку обоснование составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого приложения или документа.

         В составе Заявки ООО «Авангард Строй Трест» требуемой п. 1.12.15 Закупочной документации  справки-обоснования предоставлено не было.

Пунктом 4.4 Закупочной документации определены требования к сроку действия Заявки, который указывается в письме о подаче Заявки и составляет не менее чем 180 (Сто восемьдесят) календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших конвертов с Заявками. Процедура вскрытия конвертов была проведена 23.03.2015 в 10 часов 00 минут по московскому времени. Соответственно, окончание срока в 180 календарных дней с 24.03.2015 наступит 19.09.2015 года.

 В письме о подаче Заявки ООО «Авангард Строй Трест» оферта действует до 01.07.2015 г. и, следовательно, составляет менее 180 календарных дней.

Пунктом 4.6.1. Дополнения №2 к Закупочной документации установлено требование о предоставлении финансового обеспечения в размере 5% от суммы начальной (максимальной) цены предмета закупки. Указанное финансовое обеспечение заявки ООО «Авангард Строй Трест» в составе Заявки отсутствует.

         На основании изложенного Закупочной комиссией Организатора закупки,  согласно пунктам 1.11.7, 8.1.6, 1.12.15, Закупочной документации и п. 9.8.9.9. Положения о закупках, было принято решение об отклонении Заявки ООО «Авангард Строй Трест» от участия в Закупке.

 

            4. Рассмотрев жалобу ООО “Авангард Строй Трест” (вх.№6779 от 31.03.2015) на действия ООО “Газпром инвестгазификация”  при проведении запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором) по выбору генерального проектировщика по объекту: «Блочно-модульная котельная мощностью 2,7 МВт (2,32 Гкал/ч) с сетями инженерно-технического обеспечения» по адресу: Псковская область, Великолукский район, Лычевская волость, пос. Дорожный (извещение №31502126462), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО “Газпром инвестгазификация” нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО “Авангард Строй Трест” (вх.№6779 от 31.03.2015) на действия ООО “Газпром инвестгазификация”  при проведении запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором) по выбору генерального проектировщика по объекту: «Блочно-модульная котельная мощностью 2,7 МВт (2,32 Гкал/ч) с сетями инженерно-технического обеспечения» по адресу: Псковская область, Великолукский район, Лычевская волость, пос. Дорожный (извещение №31502126462) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны