Решение №02/8840 Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-140/15

 

15 апреля 2015                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

с участием представителей:

от ООО «ЖКС Курортного района» (далее – Организатор торгов);

 от ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№7232 от 06.04.2015 на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис Курортного района» (далее – Организатор торгов) при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в 2015 году  (г. Сестрорецк) (извещение №31502181188, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31502181188 о проведении Закупки (далее – Извещение), включая Документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС Курортного района», утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС Курортного района» от 26 февраля 2013 года б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013088, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 944 002,86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://lot-online.ru/

На момент рассмотрения жалобы, Организатор торгов представил подписанный по результатам процедуры Закупки договор №241 от 03 апреля 2015 года с ООО «Курортлифт».

 

2. В жалобе ООО «ОТС-Брокер» указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в выборе способа закупки; в критериях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. Согласно п. 1.2 Раздела 1 Главы 9 Положения о закупках, Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в следующих случаях:

- если ранее проведенная Заказчиком процедура конкурса признана несостоявшейся;

- проводятся закупки любых ТРУ на сумму менее 1 млн. (одного) миллиона.

Заявитель указывает на то, что данная закупка превышает сумму в один миллион рублей.

  1. Заявитель указывает, что установленное Организатором торгов в Документации  начало срока оказания услуг (04 апреля 2015) приходится на нерабочий день, тем самым противоречит установленному в Документации сроку на подписание договора победителем Закупки (в течении трех рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта договора).
  2.  Заявитель указывает на п.п.22 «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений» информационной карты Документации, где установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений». Заявитель указывает, что сумма баллов по  подкритериям критерия «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» составляет 60 баллов, хотя в Документации установлено иное (100 баллов). 

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ЖКС Курортного района» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОТС-Брокер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/Т-287 от 07.04.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/Т-287 от 07.04.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

По первому доводу жалобы, относительно выбора способа Закупки:

Пунктом 1.2 Главы 9 Раздела 1 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в следующих случаях:

- если ранее проведенная Заказчиком процедура конкурса признана несостоявшейся;

- проводятся закупки любых ТРУ на сумму менее 1 млн. (одного) миллиона.

В заседание Комиссии СПб УФАС Представители Организатора торгов пояснили, что ранее, в период с 15.12.2014 по 13.01.2015 Организатором торгов был проведен открытый конкурс в электронной форме с идентичным предметом закупки. Указанная закупка была признана несостоявшейся, так как заявку подал всего один участник.

 Организатором торгов было принято решение провести запрос предложений, по которому Комиссией СПб УФАС России было принято решение Т02-25/15 (Исх.№02/1383 от 27.01.2015) и выдано предписание (Исх.№ 02/1383-1 от 27.01.2015). В дальнейшем запрос предложений был аннулирован.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в  выборе способа закупки путем проведения запроса предложений.

 

 По второму доводу жалобы, относительно установленного срока начала оказания услуг, представитель Организатора торгов пояснил, что вследствие затянувшегося проведения процедуры Закупки (неоднократные отмены Закупки), в целях минимизации рисков для граждан и  осуществления бесперебойного обслуживания лифтового оборудования, Организатором торгов было принято решение об установлении сжатых сроков подписания договора с победителем Закупки.

Представитель Организатора представил протокол №09/2015 от 03.04.2015, в соответствии с которым Закупка была осуществлена у единственного источника, в соответствии с п.п.4 п.2.1. Раздела 2 Главы 12 Положения о закупках.

  

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки в  установлении начала срока оказания услуг.

 

По третьему доводу жалобы:

В п.п.22 «Методика оценки заявок на участие в запросе предложений» информационной карты Документации, установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений».

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Далее приведена следующая таблица, в соответствии с которой при сложении максимального количества баллов по подкритерием критерия «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» в сумме получается 60 баллов:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1

Опыт оказания услуг

от 0 до 15

2

Объем   оказанных услуг

от 0 до 15

3

Наличие производственных складских помещений и аварийно-диспетчерской службы

от 0 до 10

4

Наличие  специализированного автотранспорта

От 0 до 5

5

Наличие квалифицированного персонала (количество штатных сотрудников для оказания услуг)

От  0 до 15

Таким образом, Организатор торгов установил в Документации противоречащие сведения относительно порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений», соответственно порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» не установлен в полной мере.

На результаты Закупки данное обстоятельство не повлияло, поскольку оценка и сопоставление заявок участников не проводилась.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации Закупки, выразившееся  в установлении противоречивых сведений в Документации относительно порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений».

 

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№7232 от 06.04.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис Курортного района» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в 2015 году  (г. Сестрорецк) (извещение №31502181188) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки, нарушения порядка организации Закупки п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся  в установлении противоречивых сведений в Документации относительно порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» вх.№7232 от 06.04.2015 на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис Курортного района» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в 2015 году  (г. Сестрорецк) (извещение №31502181188), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО «ЖКС Курортного района» нарушение порядка организации открытого запроса предложений в электронной форме, а именно п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся  в установлении противоречивых сведений в Документации относительно порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений».

4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на подведение итогов Закупки и по результатам процедуры Закупки заключен договор №241 от 03 апреля 2015 года с ООО «Курортлифт».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны