Решение №02/8993 Решение по жалобе ООО «Торговый Дом "Подшипник" от 21 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-143/15
16 апреля 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО «Торговый Дом «Подшипник» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Подшипник» (вх. № 7559 от 09.04.2015) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку подшипников для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2015 году (извещение № 31502157276), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502157276 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку подшипников для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2015 году (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным директором СПб ГУП «Горэлектротранс» 27.12.2013 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 585 192,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.04.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
17.04.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Довод жалобы:
Согласно пп. «а» и «в» п. 1.2 Таблицы «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» участник должен документально подтвердить:
а) опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013-2014 году в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия.
в) опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013-2014 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс».
Заявитель считает, что установление данных критериев создает преимущественные условия для других Участников и ограничивает конкуренцию.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Торговый Дом «Подшипник» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-300 от 13.04.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-300 от 13.04.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 11.2.2 Тома 2 Документации установлены следующие квалификационные требования к участнику:
а) участник подтверждает опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013 -2014 году в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия;
б) участник подтверждает свое местонахождение;
в) участник подтверждает опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013-2014 году для нужд
СПб ГУП «Горэлектротранс»;
г) участник предоставляет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011.
Согласно п. 11.2 «Квалификация участника» Тома 2 Документации общая значимость вышеуказанных подкритериев составляет 30%.
На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что квалификационные требования, предъявляемые к участнику, не являются основанием для отказа в допуске заявки к участию в открытом конкурсе.
Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно п. 11 Тома 2 Документации сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в Конкурсной документации, составляет 100 процентов. Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
|
Цена договора |
60% |
|
Квалификация участника |
30% |
|
Срок поставки товара |
10% |
Частью 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлен перечень сведений, который должен быть указан в Документации. Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в Документации должны быть указаны ведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки при установлении вышеуказанных подкритериев.
5. Рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Подшипник» (вх. № 7559 от 09.04.2015) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку подшипников для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2015 году (извещение
№ 31502157276), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Подшипник» (вх. № 7559 от 09.04.2015) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку подшипников для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2015 году (извещение № 31502157276), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.