Решение №02/9085 Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-145/15

 

17 апреля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей:

OOO «Жилкомсервис №2  Выборгского района» (далее – Организатор торгов)

ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель)

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2015 вх. № 7540) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604, далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              №31401888604 о проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи, включая Конкурсную документацию на проведение Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 2 Выборгского района», утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011718, Конкурсной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 167 757,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2015 в 21:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,
пр. Пархоменко, 24/9

На момент рассмотрения жалобы, согласно протоколу подведения итогов процедуры COM29121400039 от 10.04.2015 г., Открытый конкурс признан несостоявшимся.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

Доводы жалобы:

1) Заявитель утверждает, что, согласно п. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения. Аналогичное положение закреплено в п. 1.1 раздела 1 главы 3 Положения о закупках Организатора торгов. В соответствии с пунктом 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения.

По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение указанных выше положений действующего законодательства и Положения о закупке запретил привлечение субподрядчиков/соисполнителей, данный запрет установлен п. 19 Информационной карты закупки (раздел II).

2) Заявитель считает, что в Конкурсную документацию Организатором торгов были включены два вида работ, не связанных между собой функционально и технологически, а именно:

-техническое обслуживание и ремонт лифтов (первый вид услуг, по мнению Заявителя);

-техническое обслуживание диспетчерской связи (второй вид услуг, по мнению Заявителя).

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил п.3.10 раздела 3 главы 6 Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» где установлено, что при формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции путем включения в состав лотов ТРУ (товаров, работ, услуг), функционально или технологически не связанных между собой.

Заявитель полагает, что вышеуказанные виды работ не связаны между собой, поскольку регулируются различными нормативными документами, независимы друг от друга, делимы и могут выполняться разными субъектами в разное время.

3) Заявитель указывает на порядок оценки по критерию «Цена договора», установленный в пункте 25 раздела №2 Конкурсной документации, установленный следующим образом:

«Значимость критерия – 30 %; Коэффициент значимости критерия – 0,3; Единица измерения цены договора – рубль.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

где:

 

- начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей  документации к открытому запросу предложений, рублях;

- предложение i-го Участника открытого конкурса по цене договора, в  рублях.

L                 - отклонения цены (см. Таблица № 1)

Таблица № 1

Коэффициент отклонения цены

Значение критерия отклонения цены

Участником конкурса предложено понижение цены от 0%  до 5%

1

Участником конкурса предложено понижение цены более 5 %  до 15%

1,5

Участником конкурса предложено понижение цены более 15 %  до 25%

2

Участником конкурса предложено понижение цены более 25 % до 33%

1,5

 

Участником конкурса предложено понижение цены более 33 %

1

 

Заявитель полагает, что чем больше участник Открытого конкурса понижает цену, тем выше должно быть значение критерия «отклонение цены».

 Заявитель считает, что Организатор торгов нарушает пункт 6.7 главы 7 Положения о закупках и часть 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе по критерию «Цена договора».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  №02/Т-306 от 13.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

            3. Проанализировав Конкурсную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Это отражено в пункте 12 Информационной карты в составе Конкурсной документации, где Организатором торгов также оговорен порядок участия нескольких лиц в Закупке.

Пунктом 19 Информационной карты в составе Конкурсной документации Организатором торгов установлен запрет привлечения субподрядчиков/соисполнителей, не выступающих на стороне одного участника закупки, и, соответственно, не участвующих в данном конкурсе.

По второму и третьему доводам жалобы:

Ранее по данной процедуре  (извещение №31401888604) Комиссией Санкт-Петербургского УФАС рассматривалась жалоба ООО «ОТС-Брокер» вх.№1502 от 26.01.2015  на действия Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при  организации Открытого конкурса (извещение №31401888604).  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС вынесла решение по жалобе № Т02-66/15 от 10.03.2015г. (исх.№ 02/5491), в котором доводы, полностью идентичные второму и третьему доводам Заявителя, признаны необоснованными.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.04.2015 вх. № 7540) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с ранее принятыми решениями Комиссии Санкт-Петербургского УФАС, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604).

             Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604) необоснованной.

2.  Передать жалобу в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи (извещение №31401888604).   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны