Решение №78/12201/20, 78/12202/20 Т02-250/20 по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-250/20

20 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов) и от ПАО СК «Росгосстрах» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2020 вх. №8392/20) ПАО СК «Росгосстрах» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (извещение № 32008867929), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008867929 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 950 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2020, 02.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб Университетская наб., д. 7/9, каб. № 225.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008867929 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки коллективного участника Закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» по критерию «Квалификация участника закупки» в отсутствие надлежащего порядка оценки заявок коллективных участников.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8082/20 от 19.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8082/20 от 19.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 52(223-Э(3)) от 04.03.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ПАО СК «Росгосстрах» и коллективная заявка СПАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни», САО «ЭРГО» (лидер коллективного участника: СПАО «РЕСО-Гарантия»; участники консорциума: ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни», САО «ЭРГО») (далее — коллективный участник СПАО «РЕСО-Гарантия»). По результатам оценки и сопоставления заявок участников по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника закупки» Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки коллективного участника СПАО «РЕСО-Гарантия», а также присвоить 2 (второе) место заявке участника ПАО СК «Росгосстрах».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 18 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки:

1) «Цена договора» — значимость критерия 30%;

2) «Квалификация участника закупки» — значимость критерия 70%.

Согласно пп. 2 п. 18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

  • Показатель НЦБi(1) «Размер оплаченного уставного капитала по итогам 2018 года».

Оценивается размер оплаченного уставного капитала по итогам 2018 года.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить документ бухгалтерской отчетности за январь-декабрь 2018 года: форму по ОКУД 0420125 за январь-декабрь 2018 года (стр. 41, столбец 4).

В случае непредоставления формы по ОКУД 0420125 за январь- декабрь 2018 года (стр. 41, столбец 4), оценка по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, оценка по данному показателю не производится.

Шкала значимости показателя НЦБi(1):

От 15 млрд. руб. - 100 баллов;

От 11 млрд. руб. до 15 млрд. руб. - 50 баллов;

От 5 млрд. руб. до 11 млрд. руб. - 25 баллов;

Менее 5 млрд. руб. - 0 баллов.

Количество баллов по показателю НЦБi(1) присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

НЦБi(1)=КЗ х Бi (1),

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

Бi (1)– количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

  • Показатель НЦБi(2) «Размер полученных страховых премий по ДМС за январь-декабрь 2018 года».

Оценивается размер полученных страховых премий по ДМС за январь-декабрь 2018 года.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить документ бухгалтерской отчетности за январь-декабрь 2018 года: форму по ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2018 года (строка 126, столбец 3).

В случае непредоставления формы по ОКУД 0420162 за январь- декабрь 2018 года (строка 126, столбец 3), оценка по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, оценка по данному показателю не производится

Шкала значимости показателя НЦБi(2):

От 6 млрд. руб. - 100 баллов;

От 3 млрд. руб. до 6 млрд. руб. - 50 баллов;

От 1 млрд. руб. до 3 млрд. руб. - 25 баллов;

Менее 1 млрд. руб. - 0 баллов.

Количество баллов по показателю НЦБi(2) присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

НЦБi(2)=КЗ х Бi (2),

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

Бi (2)– количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

  • Показатель НЦБi(3) «Количество заключенных договоров по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки за январь-декабрь 2018 года».

Оценивается количество заключенных договоров по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки за январь-декабрь 2018 года.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить документ бухгалтерской отчетности за январь-декабрь 2018 года: форму по ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2018 года (строка 126, столбец 4).

В случае непредоставления формы по ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2018 года (строка 126, столбец 4), оценка по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, оценка по данному показателю не производится.

Шкала значимости показателя НЦБi(3):

От 1 000 000 шт. - 100 баллов;

От 800 000 до 1 000 000 шт. - 50 баллов;

От 500 000 до 800 000 шт. - 25 баллов;

Менее 500 000 шт. - 0 баллов.

Количество баллов по показателю НЦБi(3) присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

НЦБi(3)=КЗ х Бi (3),

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

Бi (3)– количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

  • Показатель НЦБi(4) «Активы страховой компании по итогам 2018 года».

Оцениваются активы страховой компании по итогам 2018 года.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить документ бухгалтерской отчетности за январь-декабрь 2018 года: форму по ОКУД 0420125 за январь-декабрь 2018 года (стр. 23, столбец 4).

В случае непредоставления формы по ОКУД 0420125 за январь-декабрь 2018 года (стр. 23, столбец 4), оценка по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, оценка по данному показателю не производится.

Шкала значимости показателя НЦБi(4):

От 100 млрд. руб. - 100 баллов;

От 75 млрд. руб. до 100 млрд. руб. - 50 баллов;

От 50 млрд. руб. до 75 млрд. руб. - 25 баллов;

Менее 50 млрд. руб. - 0 баллов.

Количество баллов по показателю НЦБi(4) присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

НЦБi(4)=КЗ х Бi (4),

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

Бi (4)– количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

  • Показатель НЦБi(5) «Страховые резервы по итогам 2018 года».

Оцениваются страховые резервы по итогам 2018 года.

Для оценки по данному показателю необходимо предоставить документ бухгалтерской отчетности за январь-декабрь 2018 года: форму по ОКУД 0420125 за январь-декабрь 2018 года (стр. 33, столбец 4).

В случае непредоставления формы по ОКУД 0420125 за январь-декабрь 2018 года (стр. 33, столбец 4), оценка по данному показателю не производится.

В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, оценка по данному показателю не производится.

Шкала значимости показателя НЦБi(5):

От 65 млрд. руб. - 100 баллов;

От 45 млрд. руб. до 65 млрд. руб. - 50 баллов;

От 30 млрд. руб. до 45 млрд. руб. - 25 баллов;

Менее 30 млрд. руб. - 0 баллов.

Количество баллов по показателю НЦБi(5) присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле:

НЦБi(5)=КЗ х Бi (5),

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

Бi (5)– количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» RКi определяется по формуле:

RКi = НЦБi(1) + НЦБi(2) + НЦБi(3) + НЦБi(4)+ НЦБi(5)

где:

НЦБi(1) – количество баллов, присуждаемых по показателю «Размер оплаченного уставного капитала по итогам 2018 года».

НЦБi(2) – количество баллов, присуждаемых по показателю «Размер полученных страховых премий по ДМС за январь-декабрь 2018 года».

НЦБi(3) – количество баллов, присуждаемых по показателю «Количество заключенных договоров по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки за январь-декабрь 2018 года».

НЦБi(4) – количество баллов, присуждаемых по показателю «Активы страховой компании по итогам 2018 года».

НЦБi(5) – количество баллов, присуждаемых по показателю «Страховые резервы по итогам 2018 года».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документацией и Положением о закупках не предусмотрен порядок оценки и сопоставления коллективных заявок участников в отношении критерия «Квалификация участника закупки», в том числе не установлен порядок оценки коллективных заявок, предусматривающий суммирование показателей всех членов коллективного участника. Таким образом, Заявитель полагает, что оценка заявки коллективного участника СПАО «РЕСО-Гарантия» по критерию «Квалификация участника закупки» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов неправомерно в отсутствие надлежащего порядка оценки заявок коллективных участников.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки коллективного участника СПАО «РЕСО-Гарантия» по критерию «Квалификация участника закупки» была осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов путем суммирования оцениваемых в рамках критерия показателей всех членов коллективного участника, в том числе ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» и САО «ЭРГО», вместе с тем соответствующий порядок оценки заявок коллективных участников Закупки условиями Документацией не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки коллективного участника Закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки коллективного участника Закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 16.03.2020 вх. №8392/20) ПАО СК «Росгосстрах» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (извещение № 32008867929) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем осуществления оценки заявки коллективного участника Закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (извещение № 32008867929), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 20.04.2020 № Т02-250/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (извещение № 32008867929, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование работников СПбГУ (извещение № 32008867929), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 мая 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны