Решение №78/25434/22 Т02-531/22 по жалобе ООО «РусПромХолод» от 31 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-531/22
26 октября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «РусПромХолод» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РусПромХолод» (вх. №26780-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований по предмету на поставку хладонов для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" № 22/4.3/0091010/ГПК (извещение № ГПК209223, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № ГПК209223 о проведении закрытых маркетинговых исследований по предмету на поставку хладонов для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" № 22/4.3/0091010/ГПК, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 358 730,28 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.09.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.09.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.09.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «РусПромХолод» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу №1/0095/22/4.3/0091010/ГПК/ПР//Э/08.09.2022 от 07.10.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РусПромХолод» по п. 5 разд. 1 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24253/22 от 20.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу №1/0095/22/4.3/0091010/ГПК/ПР// Э/08.09.2022 от 07.10.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РусПромХолод» по п. 5 разд. 1 Методики ввиду отсутствия заполненных форм в указанных форматах - Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf представлено не на всех лиц.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики. Одним из таких оснований является отсутствие заполненной Формы 2.2 «Согласие на обработку и передачу персональных данных» (пункт 5 раздела 1 Методики).
В соответствии с п. 3.4.6 Документации согласие на обработку и передачу персональных данных необходимо для их последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России, а также Экспертам, Заказчикам и Организатору для целей анализа, оценки и сопоставления заявки в рамках проводимой закупки.
Документацией предусмотрено, что такое согласие составляется по Форме 2.2 Документации и должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в любых документах, входящих в состав Заявки.
Согласно п. 3.1.1 Документации письмо о подаче заявки является обязательным документом, предоставляемым в составе заявки. Такое письмо имеет правовой статус оферты и выражает согласие участника закупки (руководителя или уполномоченного им лица) с условиями документации, а также содержит предложение заключить договор на условиях проекта договора и технико-коммерческого предложения, включенных в состав заявки, а также по цене, указанной на ЭТП ГПБ.
Представители Организатора торгов пояснили, что к заявке ООО «РусПромХолод» было приложено Письмо о подаче заявки (Форма 1), которое было подписано электронной подписью С<...> Анастасии Леонидовны.
В подтверждение полномочий С<...> Анастасии Леондиовны в составе заявки ООО «РусПромХолод» была приложена доверенность от 10.06.2021 № 1, содержащая в числе прочего персональные данные представителя ООО «РусПромХолод» (паспортные данные (серия, номер паспорта, дата выдачи).
При этом в нарушение требований п. 3.4.6 Документации, п. 5 Методики Документации в заявке ООО «РусПромХолод» отсутствовало соответствующее согласие С<...> А.Л. на обработку персональных данных.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РусПромХолод», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «РусПромХолод» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 5 разд. 1 Приложения №3 к Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «РусПромХолод» (вх. №26780-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении закрытых маркетинговых исследований по предмету на поставку хладонов для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" № 22/4.3/0091010/ГПК (извещение № ГПК209223), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РусПромХолод» (вх. №26780-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований по предмету на поставку хладонов для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" № 22/4.3/0091010/ГПК (извещение № ГПК209223) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.