Решение №78/32619/19 Т02-587/19 по жалобе ООО «Экспресс-Трейдинг» от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-587/19

01 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «Экспресс-Трейдинг» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28612-ЭП/19) ООО «Экспресс-Трейдинг» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при организации и проведении прямого поиска поставщика антигололедного реагента (извещение № ППэ_4 _0004297_2019_АО № 2588825 на сайте https://www.fabrikant.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2019 года на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано Извещение № ППэ_4 _0004297_2019_АО № 2588825 о проведении прямого поиска поставщика антигололедного реагента (далее – Закупка), включая документацию о прямом поиске (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

250 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2019 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д.27, стр.20

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № ППэ_4 _0004297_2019_АО № 2588825 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном неуказании в Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию, предлагаемого к поставке антигололедного химреагента.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экспресс-Трейдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31650/19 от 27.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31650/19 от 27.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 250 000,00 рублей.

Предметом проводимой процедуры Закупки является антигололедный реагент «Айсмелт ХКНМ», температура до -25С0, ф. 25 кг.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

На основании ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, также подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Заявитель в жалобе указывает на то, что для применения антигололедных химреагентов, в соответствии с действующим законодательством требуется получение положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию. Реализация (использование, применение) антигололедного химреагента, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня является нарушением, установленными ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Вместе с тем, по мнению Заявителя, в Документации отсутствует требование о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию, предлагаемого к поставке антигололедного химреагента. Таким образом, Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно п. 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, на все виды поставленного товара поставщик предоставляет покупателю сертификаты, а также другие документы, подтверждающие качество товара. Вышеуказанные документы предоставляются покупателю при передаче товара.

В соответствии с п. 3.5 проекта договора при поставке товара, поставщик обязан укомплектовать товар следующими документами, оформленными согласно требованиям покупателя:

  • копиями сертификатов ГОСТ-Р и/или иными документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемого товара;

  • копиями паспортов безопасности;

  • санитарно-экологическими заключениями;

  • товарными накладными и счетами-фактурами или УПД.

Представитель Организатора торгов отметил, что в случае если договор не содержит необходимые требования о предоставлении документов, подтверждающих качество поставляемого товара, поставщик не освобождается от обязанности передать товар, соответствующий требованиям отраслевого законодательства Российской Федерации. При этом пунктами 2.2, 3.5 проекта договора предусмотрена обязанность поставщика предоставить вместе с товаром все необходимые документы, которые отвечают требованиям действующего законодательства.

Заявитель также в жалобе указывает на то, что согласно п. 2(1).30 Порядка допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 № 242-ПП, в документации о закупке противогололедных реагентов в качестве одного из обязательных требований указывается представление участником закупки при подаче заявки на участие в закупке действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, выданного уполномоченным органом, проводившим такую экспертизу, разрешающего применять предлагаемый противогололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, а также представление паспорта безопасности вещества (материала) на противогололедный реагент.

Указанное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня требуется, если химический состав предлагаемого к закупке противогололедного реагента, физико-химические свойства и иные его характеристики соответствуют утвержденной Технологии зимней уборки, но техническая документация такого реагента не проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня в составе заключения государственной экологической экспертизы на действующую Технологию зимней уборки.

Вместе с тем Представитель Организатора торгов пояснил, что антигололедный реагент «Айсмелт ХКНМ», являющийся предметом проводимой процедуры Закупки, не является новым веществом, которое может поступать в природную среду и использование которого может оказать воздействие на окружающую среду, так как указанный реагент ранее уже закупался и использовался Организатором торгов, а техническая документация указанного реагента уже проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Документации установлены требования к качеству и безопасности поставляемого товара путем предоставления необходимых документов (положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию поставляемого товара) вместе с товаром в рамках исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28612-ЭП/19) ООО «Экспресс-Трейдинг» на действия Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при организации и проведении прямого поиска поставщика антигололедного реагента (извещение № ППэ_4 _0004297_2019_АО № 2588825 на сайте https://www.fabrikant.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны