Решение №78/23387/21, 78/23388/21 Т02-590/21 по жалобе ООО «Глобал Инжиниринг СПб» от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-590/21

 

10 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), ГУП «ТЭК СПб» (далее - Заказчик) и ООО «Глобал Инжиниринг СПб» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24755-ЭП/21 от 03.08.2021) ООО «Глобал Инжиниринг СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110431008 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 30 от 28.05.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 960 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2021 (МСК)

23.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры подведения итогов Закупки, указывая на нарушения, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Глобал Инжиниринг СПб» согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3.

Также Заявитель оспаривает действия закупочной комиссией Организатора торгов в части неправомерного допуска к участию в Закупке согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3 участника ООО "ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ", исключенного из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22478/21 от 04 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Итоговым протоколом от 27.07.2021 № 32110431008_3 закупочной комиссией СПб ГКУ «Управление заказчика» принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Глобал Инжиниринг СПб» на основании п.13.1 Документации ввиду того, что предложенная в Заявке цена снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении Закупки, в свою очередь в составе заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные п.п. 13.2 Документации.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Извещением о Закупке, размещенным в ЕИС в электронном виде, определено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 6 960 000, 00 руб.

При этом указанная электронная версия извещения о Закупке не содержит порядка формирования цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В п. 3 Информационной карты Документации указано, что начальная (максимальная) цена договора: 6 960 000 (шесть миллионов девятьсот шестьдесят тысяч) руб. 00 копеек, с учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена договора без НДС: 5 800 000 (пять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

НДС (20%): 1 160 000,00 руб.

В соответствии с п. 8.1 Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить ценовое предложение, оформленное по форме 13 конкурсной документации.

Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.

Цены должны быть указаны с учетом НДС и без учета НДС.

Предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в конкурсной документации (с учетом НДС и без учета НДС). Если в конкурсной документации указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в ценовом предложении должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в конкурсной документации (с учетом НДС и без учета НДС).

Согласно п. 13.2 Документации при представлении Заявки на участие в Конкурсе  содержащей предложение о цене договора на двадцать или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении Конкурса, Участник в составе такой Заявки обязан:

13.2.1. по закупке на поставку товаров - представить расчет предлагаемой цены договора, а также гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товар по цене, указанной в Заявке;

13.2.2. по закупке на выполнение работ (оказание услуг) - представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, а в случае, если при выполнении работ в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в Заявке цене.

На основании п. 13.1 Документации Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в Документации.

По результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в случае, если предложенная в Заявке цена снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении Конкурса, и в составе Заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные п.п. 13.2 настоящей Документации.

В составе заявки ООО «Глобал Инжиниринг СПб» было приведено ценовое предложение на сумму 4 700 000,00 руб. (НДС не облагается).

Таким образом предложенная Заявителем в составе заявки цена была снижена на 18,97% по отношению к начальной (максимальной) цене договора без НДС, указанной в п. 3 Информационной карты Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что ценовое предложение ООО «Глобал Инжиниринг СПб» было снижено более, чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене договора 6 960 000, 00 руб., указанной в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС в электронном виде, а Заявитель относится к организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Представители Организатора торгов отметили, что ввиду отсутствия в заявке ООО «Глобал Инжиниринг СПб» перечисленных в п. 13.2 Документации документов в обоснование предложенной цены закупочной комиссией СПб ГКУ «Управление заказчика» было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Глобал Инжиниринг СПб» на основании п.13.1 Документации.

Вместе с тем, комиссией СПб УФАС России установлено, что сведения о начальной (максимальной) цене договора 6 960 000, 00 руб., указанные в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС в электронном виде, не соответствовали положениям Документации и отражали значение цены с учетом НДС, в свою очередь в Документации определялась как начальная (максимальная) цена договора без НДС, равная 5 800 000, 00 руб., так и содержалось условие о том, что предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в Документации.

Из указанного следует, что расчет снижения предложения о цене договора от начальной (максимальной) цены договора в случае наличия в Документации условий о цене договора как с учетом НДС, так и без учета НДС, в отношении ценового предложения участника Закупки, относящегося к организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, не мог быть правомерно осуществлен на основе сведений о цене договора, включающей НДС.

Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Глобал Инжиниринг СПб» согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Глобал Инжиниринг СПб» от участия в процедуре Закупки, согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 14 Информационной карты Документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты среднего и малого предпринимательства: Участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам среднего и малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". (Требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разделом 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг от 29.07.2013).

В соответствии с п. 6.1.7 Документации на момент подачи заявки участник должен находится в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМСП) установленным Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3 к участию в Закупке в числе прочих допущено ООО "ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ".

В соответствии с находящими в общем доступе сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства данные об ООО "ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ" исключены из реестра 10.07.2021, при этом статус субъекта МСП ООО "ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ" утратило 01.01.2021.

Представители Организатора торгов пояснили, что в настоящее время итоговый протокол от 27.07.2021 № 32110431008_3 отменен, взамен указанного протокола закупочной комиссией Организатора торгов составлен итоговый протокол от 06.08.2021 № 32110431008_3, где зафиксировано решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ" от участия в Закупке по причине отсутствия участника в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.

 

4. В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Одновременно, частью 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ предписано в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч. 25 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 26 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

При этом, согласно условиям Документации предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в конкурсной документации (с учетом НДС и без учета НДС). Если в конкурсной документации указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в ценовом предложении должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в конкурсной документации (с учетом НДС и без учета НДС).

Также на основании п. 11.1 Документации при оценке заявок участников с различной системой налогообложения ценовое предложение участника, являющегося плательщиком НДС, уменьшается на сумму учтенного НДС, ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.

Таким образом установленное в п. 11.1 Документации условие о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации установленное в п. 11.1 Документации условие о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

Кроме того, применяемый согласно п. 11.1 Документации порядок оценки характеризуется условиями, допускающими признание при прочих равных обстоятельствах лучшими условиями исполнения договора ценовое предложение участника без учета НДС, однако содержащего указанный налог, фактически превышающее предложение участника Закупки, не являющегося плательщиком НДС.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 11.1 Документации дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2, ч. 26 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№24755-ЭП/21 от 03.08.2021) ООО «Глобал Инжиниринг СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» - нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2, ч. 26 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№24755-ЭП/21 от 03.08.2021) ООО «Глобал Инжиниринг СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Глобал Инжиниринг СПб» от участия в процедуре Закупки, согласно итоговому протоколу от 27.07.2021 № 32110431008_3, в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Признать в действиях организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2 , ч. 26 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 11.1 Документации дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

 

4. Организатору торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.08.2021 № Т02-590/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации котельной в части технического перевооружения котла ПТВМ-50 №3 по адресу: г. Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, д.2, лит. А (ПИР) (извещение №32110431008) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны