Решение №78/38771/20 Т02-933/20 по жалобе филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-933/20

 

07 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009637818 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 049 320,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/37190/20 от 30.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО со следующим пояснением:

«Отклонение заявки на основании п.15 Документации.

В форме 14 – «Предложение об объекте закупки» Участник не выразил согласие со всеми пунктами Технического задания».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 8.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, которая включает в т.ч. форму №14 - «Предложение об объекте закупки».

Документация содержит инструкцию по заполнению Формы 14:

1. В графе 1 указывается номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей документации (далее - Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1 данной формы. В графе 3 описывается предложение Участника в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, указанных в графе 2 данной формы.

2. В случае если у Участника отсутствуют предложения в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, Участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы № 14 в соответствии с п. 1 данной инструкции и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки».

3. В случае, если в составе заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.

4. В случае, если в составе заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки» заполненная не в соответствии с условиями данной инструкции, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.

Как указано в п. 1.2 проекта договора Документации, состав и объем необходимых работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1).

В качестве приложений к Техническому заданию предусмотрены перечень объектов ОС ФТС ТУП «ТЭК СПб» (Приложение №1) и ведомости объемов работ по каждому объекту (Приложение №2).

Согласно п. 15 Документации основаниями для отклонения заявки в числе прочего являются:

- несоответствие предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации.

- отсутствие документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах).

- несогласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в представленной в составе заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО Форме №14 отсутствовали сведения о согласии участника приложениями к Техническому заданию, а также отсутствовало указание на согласие с отдельными пунктами Технического задания, вместе с тем, согласно инструкции, участниками должно быть выражено согласие не только с техническим заданием, но и с иными заданиями и/или документами (при наличии), описывающими объект Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО также выявлено, что Заявителем при заполнении заявки не были соблюдены положения инструкции по заполнению Формы 14 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки участника в соответствии с п. 15 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны