Решение №78/38771/20 Т02-933/20 по жалобе филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб... от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-933/20
07 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009637818 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 049 320,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
30.10.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.11.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.11.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/37190/20 от 30.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО со следующим пояснением:
«Отклонение заявки на основании п.15 Документации.
В форме 14 – «Предложение об объекте закупки» Участник не выразил согласие со всеми пунктами Технического задания».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 8.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, которая включает в т.ч. форму №14 - «Предложение об объекте закупки».
Документация содержит инструкцию по заполнению Формы 14:
1. В графе 1 указывается номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей документации (далее - Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1 данной формы. В графе 3 описывается предложение Участника в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, указанных в графе 2 данной формы.
2. В случае если у Участника отсутствуют предложения в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, Участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы № 14 в соответствии с п. 1 данной инструкции и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки».
3. В случае, если в составе заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.
4. В случае, если в составе заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки» заполненная не в соответствии с условиями данной инструкции, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей документации.
Как указано в п. 1.2 проекта договора Документации, состав и объем необходимых работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1).
В качестве приложений к Техническому заданию предусмотрены перечень объектов ОС ФТС ТУП «ТЭК СПб» (Приложение №1) и ведомости объемов работ по каждому объекту (Приложение №2).
Согласно п. 15 Документации основаниями для отклонения заявки в числе прочего являются:
- несоответствие предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации.
- отсутствие документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах).
- несогласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что в представленной в составе заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО Форме №14 отсутствовали сведения о согласии участника приложениями к Техническому заданию, а также отсутствовало указание на согласие с отдельными пунктами Технического задания, вместе с тем, согласно инструкции, участниками должно быть выражено согласие не только с техническим заданием, но и с иными заданиями и/или документами (при наличии), описывающими объект Закупки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО также выявлено, что Заявителем при заполнении заявки не были соблюдены положения инструкции по заполнению Формы 14 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки участника в соответствии с п. 15 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 № 552 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№42942/20 от 25.11.2020, вх.№42906-ЭП/20 от 25.11.2020) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах ФТС ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009637818) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.