Решение №78/12374/22 Т02-271/22 по жалобе ООО «СоюзПроф» от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-271/22

 

23 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «СоюзПроф» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2022 вх. №12810-ЭП/22) ООО «СоюзПроф» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (извещение №32211273821, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

31 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211273821 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 53 от 05.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

382 140 588,37 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

06.05.2022, 12.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СоюзПроф» (заявка №832271) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 06.05.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СоюзПроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11272/22 от 16.05.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11272/22 от 16.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2022 заявка ООО «СоюзПроф» (заявка №832271) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации как несоответствующая требованиям п. 5.2.2 Тома 2 Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляются наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №4).

В Форме №4 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 5 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации в описании товара использованы следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, которые определяются диапазоном значений;

4) показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации перечислены правила указания значений в тех или иных случаях для всех видов показателей, в частности:

- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к минимальному и/или максимальному значению показателя, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…», «не более … не менее…», участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям;

- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требований к товару с использованием словосочетания «максимально от» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя более установленного требованиями Технического задания, без использования слова «от»;

- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к показателям (характеристикам), для которых указаны варианты значений в Приложении №2 к Техническому заданию в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя;

- во всех иных случаях, требования к показателям товаров в Приложении №2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.

 

 

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:

 

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

1.6

Высота от дна лотка до выхода трубы

не менее 250, не более 270

Х

Х

Х

Х

10.6

Высота от дна лотка до выхода трубы –

Х

Х

Х

Х

не менее 250

13.5

Толщина покрытия:

максимально от 6

Х

Х

Х

Х

41.7

Длина

Х

230 или 250

Х

Х

Х

 

Согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации одним из оснований отклонения первых частей заявок является отсутствие или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленная какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2 Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил заполненную Форму №4, в которой были указаны следующие значения показателей товаров по п.п. 1.6, 10.6, 13.5, 41.7:

 

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Значения показателей, указанные ООО «СоюзПроф»

1.6

Высота от дна лотка до выхода трубы

не менее 250, не более 270

Х

Х

250-270

10.6

Высота от дна лотка до выхода трубы –

Х

Х

не менее 250

250

13.5

Толщина покрытия:

максимально от 6

Х

Х

6.5

41.7

Длина

Х

230 или 250

Х

232

 

По словам представителя Заказчика, согласно требованиям п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации участник для показателей п. 1.6, 10.6, 13.5, 41.7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации должен был указать:

- для показателя п. 1.6 «Высота от дна лотка до выхода трубы» для товара №1, по которому установлены минимальное и максимальное значение «не менее 250, не более 270» - одно конкретное значение показателя (например, 260);

- для показателя п. 10.6 «Высота от дна лотка до выхода трубы» для товара №10, который установлен в виде значения, которое не может изменяться, - участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания Документации, а именно «не менее 250»;

- для показателя п. 13.5 «Толщина покрытия» товара №13, по которому установлено минимальное и/или максимальное значение «максимально от 6» - участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя более установленного требованиями Технического задания Документации, без использования слова «от» (например, «максимально 6,5»);

- для показателя п. 41.7 «Длина» товара №41 по которому установлены варианты значений «230 или 250» - в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя, например, значение «230».

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации по причине неверного указания в Форме №4 значений показателей, установленных в Приложении №2 Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму №4, где по показателям №№ 1.6, 10.6, 13.5, 41.7 были указаны значения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению Формы №4 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.05.2022 вх. №12810-ЭП/22) ООО «СоюзПроф» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (извещение №32211273821) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны