Решение №78/12374/22 Т02-271/22 по жалобе ООО «СоюзПроф» от 26 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-271/22
23 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «СоюзПроф» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2022 вх. №12810-ЭП/22) ООО «СоюзПроф» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (извещение №32211273821, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211273821 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 53 от 05.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
382 140 588,37 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.03.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.04.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2022, 12.05.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СоюзПроф» (заявка №832271) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 06.05.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СоюзПроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11272/22 от 16.05.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11272/22 от 16.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2022 заявка ООО «СоюзПроф» (заявка №832271) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации как несоответствующая требованиям п. 5.2.2 Тома 2 Документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.
Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляются наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №4).
В Форме №4 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:
№ п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование производителя товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
Единица измерения показателя товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Согласно п. 5 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации в описании товара использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации перечислены правила указания значений в тех или иных случаях для всех видов показателей, в частности:
- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к минимальному и/или максимальному значению показателя, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…», «не более … не менее…», участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям;
- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требований к товару с использованием словосочетания «максимально от» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя более установленного требованиями Технического задания, без использования слова «от»;
- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к показателям (характеристикам), для которых указаны варианты значений в Приложении №2 к Техническому заданию в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя;
- во всех иных случаях, требования к показателям товаров в Приложении №2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:
№ показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
|||||
1.6 |
Высота от дна лотка до выхода трубы |
не менее 250, не более 270 |
Х |
Х |
Х |
Х |
10.6 |
Высота от дна лотка до выхода трубы – |
Х |
Х |
Х |
Х |
не менее 250 |
13.5 |
Толщина покрытия: |
максимально от 6 |
Х |
Х |
Х |
Х |
41.7 |
Длина |
Х |
230 или 250 |
Х |
Х |
Х |
Согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации одним из оснований отклонения первых частей заявок является отсутствие или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленная какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2 Документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил заполненную Форму №4, в которой были указаны следующие значения показателей товаров по п.п. 1.6, 10.6, 13.5, 41.7:
№ показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
Значения показателей, указанные ООО «СоюзПроф» |
1.6 |
Высота от дна лотка до выхода трубы |
не менее 250, не более 270 |
Х |
Х |
250-270 |
10.6 |
Высота от дна лотка до выхода трубы – |
Х |
Х |
не менее 250 |
250 |
13.5 |
Толщина покрытия: |
максимально от 6 |
Х |
Х |
6.5 |
41.7 |
Длина |
Х |
230 или 250 |
Х |
232 |
По словам представителя Заказчика, согласно требованиям п. 8 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации участник для показателей п. 1.6, 10.6, 13.5, 41.7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации должен был указать:
- для показателя п. 1.6 «Высота от дна лотка до выхода трубы» для товара №1, по которому установлены минимальное и максимальное значение «не менее 250, не более 270» - одно конкретное значение показателя (например, 260);
- для показателя п. 10.6 «Высота от дна лотка до выхода трубы» для товара №10, который установлен в виде значения, которое не может изменяться, - участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания Документации, а именно «не менее 250»;
- для показателя п. 13.5 «Толщина покрытия» товара №13, по которому установлено минимальное и/или максимальное значение «максимально от 6» - участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя более установленного требованиями Технического задания Документации, без использования слова «от» (например, «максимально 6,5»);
- для показателя п. 41.7 «Длина» товара №41 по которому установлены варианты значений «230 или 250» - в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя, например, значение «230».
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации по причине неверного указания в Форме №4 значений показателей, установленных в Приложении №2 Технического задания Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму №4, где по показателям №№ 1.6, 10.6, 13.5, 41.7 были указаны значения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению Формы №4 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.05.2022 вх. №12810-ЭП/22) ООО «СоюзПроф» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей и системы ливневой канализации на площадке электродепо "Выборгское" (извещение №32211273821) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.