Решение №78/6440/23 Т02-139/23 по жалобе ООО «СИЗ» от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-139/23

 

20 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее — Заказчик) и ООО «СИЗ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.03.2023 вх. №5554- ЭП/23) ООО «СИЗ» на действия заказчика СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку самоспасателей фильтрующих (ГДЗК) для СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» (извещение №32312162414, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312162414 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку самоспасателей фильтрующих (ГДЗК) для СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ МАРИИНСКАЯ БОЛЬНИЦА", версия 5 от 13.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

370 733,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.03.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.03.2023 (МСК)

10.03.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191104, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., дом 56, ОКАТО: 40298563000

 

2. По мнению Заявителя в Приложении № 1 к Техническим требованиям Документации установлены ненадлежащие требования ко времени защитного действия самоспасателей, отсутствующие в в Техническом регламенте ТР ТС 019/2011 и документах по стандартизации самоспасателей, а также не соответствующие ГОСТ Р 53261-2009.

Также по мнению Заявителя Заказчик, разместив на Официальном сайте в разделе действующей редакции документации три файла извещения вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение, не позволяя однозначно и объективно оценить требования к объекту Закупки в связи с противоречащими друг другу тремя файлами действующей документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5381/23 от 14 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 Извещения предметом договора является поставка самоспасателей фильтрующих (ГДЗК) для СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении № 1 «Техническое задание».

В силу п. 6 Технического задания Документации фильтрующие самоспасатели должны соответствовать минимальным требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011, а также требованиям настоящего описания объекта закупки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика приведены в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации.

При этом, в Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» Документации установлено требование:

«Время защитного действия по наиболее распространенным опасным веществам, характерным для опасных производственных объектов:

- хлор при концентрации не менее 3,0 мг/дм3 – не менее 20 мин;

- сероводород (сернистый водород) при концентрации не менее 1,4 мг/дм3 – не менее 40 мин;

- циановодород (цианистый водород) при концентрации не менее 1,1 мг/дм3 – не менее 25 мин;

- диоксид серы при концентрации не менее 2,7 мг/дм3 – не менее 20 мин;

- аммиак при концентрации не менее 0,7 мг/дм3 – не менее 50 мин.»

Представители Заказчика отметили, что Характеристики указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию соответствуют характеристикам в пп.14 п.4.4 ТР ТС 019/2011.

Согласно позиции Заказчика универсальный самоспасатель должен обеспечивать защиту соответствующую маркам фильтра А,В,Е,К (пп.14 п.4.4 ТРТС 019/2011). Определение марок А,В,Е,К дано в пп.12 п.п 4.4. ТР ТС 019/2011. Согласно перечня стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 019/2011, соответствие пп.12 п.4.4. ТР ТС 019/2011 (в том числе) подтверждается на основе ГОСТ Р 12.4.235-2019 (в том числе п.5.9.1 ГОСТ Р 12.4.235-2019).

Представленные тест-вещества, их концентрации и ВЗД (время защитного действия) указаны в п. 5.9.1 ГОСТ Р 12.4.235-2019, Таблица 2 - Время защитного действия противогазовых фильтров марок А, В, Е, К

 

Марка и класс

Наименование тест-вещества

Нормативное время

Содержание тест-вещества в воздухе

Проскоковая концентрация,

фильтра

 

защитного действия, мин, не менее

Объемная доля, %

Массовая концентрация, мг/дм

млн (PPM)

А1

Циклогексан

70

0,1

3,5

10

В1

Хлор

20

0,1

3,0

0,5

 

Сероводород

40

0,1

1,4

10

 

Циановодород HCN

25

0,1

1,1

10*

Е1

Диоксид серы

20

0,1

2,7

5

К1

Аммиак

50

0,1

0,7

25

А2

Циклогексан

35

0,5

17,5

10

В2

Хлор

20

0,5

15,0

0,5

 

Сероводород

40

0,5

7,1

10

 

Циановодород HCN

25

0,5

5,6

10*

Е2

Диоксид серы

20

0,5

13,3

5

К2

Аммиак

40

0,5

3,5

25

А3

Циклогексан

65

0,8

28,0

10

В3

Хлор

30

1,0

30,0

0,5

 

Сероводород

60

1,0

14,2

10

 

Циановодород HCN

35

1,0

11,2

10

Е3

Диоксид серы

60

0,5

13,3

5

К3

Аммиак

60

1,0

7,0

25

*  может присутствовать в выходящем воздухе. Общая концентрация () не должна превышать 10 млн.

 

Таким образом, согласно позиции Заказчика Приложение № 1 к Техническому заданию «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» Документации не содержит необоснованных требований и не приводит к ограничению количества участников Закупки.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В действующей редакции документации, опубликованной 03.03.2023 в 17.04 (МСК) в ЕИС, находятся три файла под названиями:

1) Извещение поставка самоспасателей — изменения.docx

2) Извещение поставка самоспасателей.docx

3) Извещение поставка самоспасателей — изменения 2.docx

Согласно позиции Заказчика в связи с технической ошибкой Заказчик вынужден был дважды вносить изменения в документацию о проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 31.10.2022) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", для внесения изменений в закупку, опубликованную на ЕИС, необходимо:

1) при помощи функционала официального сайта аналогично процедуре первоначального размещения информации о закупке (п.21 ПП РФ №908) сформировать извещение о закупке в новой редакции (п.26 ПП РФ №908);
2) прикрепить к новому извещению все необходимые документы в электронной форме: документацию о закупке, проект договора и иные документы, размещение которых предусмотрено положением Заказчика (п.26 ПП РФ №908);

3) разместить электронный вид документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений (п.5 ч.I ПП РФ №908);
4) подписать всю внесенную на ЕИС информацию электронной подписью (п.4 ПП №908), после чего информация о внесении изменений считается опубликованной надлежащим образом.

Представители Заказчика отметили, что все редакции извещения с изменениями, размещенные Заказчиком, были поименованы и пронумерованы в соответствии с последовательностью внесения изменений.

Представители Заказчика также отметили, что все поступившие заявки на  участие в Закупке были поданы участниками в соответствии с действующей версией извещения, т.е. у всех участников Закупки не возникло сложностей в определении актуальности файлов для заполнения заявки на участие в Закупке.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.03.2023 вх. №5554- ЭП/23) ООО «СИЗ» на действия заказчика СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку самоспасателей фильтрующих (ГДЗК) для СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» (извещение №32312162414), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.03.2023 вх. №5554- ЭП/23) ООО «СИЗ» на действия заказчика СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (ИНН 7808046224, ОГРН 1037843047461) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку самоспасателей фильтрующих (ГДЗК) для СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» (извещение №32312162414) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны