Решение №03/13857 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № К03-53/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015

В полном объеме решение изготовлено 11 июня  2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 12.05.2015 №183,

 

рассмотрев дело № К03-53/15, возбужденное по признакам нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, п.9 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ):

- в актах и действиях Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (адрес: Большая Монетная ул., 19,  Санкт-Петербург, 197101), выраженных в принятии решений (распоряжения №1466-р от 21.06.2012; №1741-р, №1743-р, №1744-, №1745-р, №1746-р от 29.06.2012; №4320-р от 26.09.2012; №12312-р от 09.12.2013) о предоставлении хозяйствующим субъектам государственного имущества без проведения конкурсов и аукционов, предоставлении хозяйствующим субъектам государственной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ;

- в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (адрес: Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060), выраженных в заключении на основании распоряжений Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга №1466-р от 21.06.2012; №1741-р, №1743-р, №1744-, №1745-р, №1746-р от 29.06.2012; №4320-р от 26.09.2012; №12312-р от 09.12.2013 договоров аренды (в т.ч. на новый срок, внесении изменений в договор аренды в части срока) без проведения конкурсов и аукционов, предоставлении хозяйствующим субъектам государственной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ,

что привело или могло привести к недопущению конкуренции за право аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказов Санкт-Петербургского УФАС России от 22.09.2014 № 400 «О проведении плановой проверки», от 29.10.2014 № 486 «О продлении срока проведения плановой проверки» проведена проверка в отношении Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (Большая Монетная ул., 19, Санкт-Петербург, 197101, Тел.: 232-83-61, Факс: 232-9402, 232-6039, E-mail: press@tupetr.gov.spb.ru, далее – Администрация).

 

В ходе проверки инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России было выявлено следующее.

При анализе распоряжений Администрации, принятых в период с 01.06.2012 по 01.10.2014 года, выявлены факты предоставления хозяйствующим субъектам государственного имущества в аренду, в том числе на новый срок (продление договоров аренды) с нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно, без проведения торгов, и без учета требований и условий ст.17.1, ст.ст.19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ»).

Распоряжениями №1466-р от 21.06.2012; №1741-р, №1743-р, №1744-, №1745-р, №1746-р от 29.06.2012; №4320-р от 26.09.2012; №12312-р от 09.12.2013 Администрацией приняты решения о предоставлении без проведения торгов в аренду хозяйствующим субъектам объектов недвижимости, расположенных на территории Петроградского района, путем продления срока договоров аренды (заключения договоров на новый срок, внесения изменений в договор аренды):

Представленные Администрацией материалы (№01-37-13114/14-0-1 от 25.11.2014) по требованию Санкт-Петербургского УФАС России (исх.№03/27536 от 20.11.2014) содержат копии протоколов заседаний районных комиссий по распоряжению объектами недвижимости Петроградского района, на основании которых изданы вышеуказанные распоряжения. Также указано, что фактическое использование объектов недвижимости Петроградского района указанных в означенных распоряжениях соответствует целевому назначению, указанному в протоколах. Правовое обоснование предоставления объектов недвижимости без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа не представлено.

На основании указанных распоряжений Администрации, Комитетом по управлению городским имуществом (реорганизован в Комитет имущественных отношений) заключены договоры аренды в отношении государственного имущества.

В результате завершения проверки и анализа всех полученных материалов, Санкт-Петербургским УФАС России оформлен акт проверки от 15.12.2014 №03-17.

Администрация после ознакомления с актом плановой проверки Администрации от 15.12.2014 №03-17 в письме от 28.01.2015 №01-37-14924/14-0-1 указала, что у Администрация отсутствуют основания для подписания означенного акта в связи с тем, что администрации районов Санкт-Петербург не наделены полномочиями проведения конкурсов или аукционов (торгов) на право заключения договоров аренды государственного имущества со ссылкой на то, что представителем собственника государственного имущества в Санкт-Петербурге является Комитет по управлению городским имуществом. Правовое обоснование принятия решения – распоряжений, в соответствии с которыми государственное имущество без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа передано во владение/пользование хозяйствующим субъектам также не представлено.

По признакам нарушения Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга  п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, п.9 ч.1 ст.17.1 возбуждено дело № К03-53/15.

 

Рассмотрев материалы дела №К03-53/15, документы, представленные в заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Согласно части 4 статьи 53 Закона № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

В соответствии с указанной нормой и с учетом того, что арендаторы соответствовали вышеперечисленным условиям (ч. 4 ст. 53 Закона №135-ФЗ), районной комиссией по распоряжению объектами недвижимости и Администрацией Петроградского района были приняты решения - распоряжения о продлении (заключении на новый срок) договоров аренды в отношении государственного имущества Санкт-Петербурга, на основании которых Комитетом по управлению городским имуществом были заключены дополнительные соглашения к договорам аренды.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях и актах Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга и действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № К03-53/15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях и актах Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга и действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны