Решение №03/22012 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К03-64/15 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

                                                                                                                Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена "18" августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "31" августа 2015 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

рассмотрев дело № К03-64/15, возбужденное по признакам нарушения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (190107, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 

№135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении 17.02.2014 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургским государственным бюджетным автотранспортным учреждением «Смольнинское» (191167, Санкт-Петербург, Херсонский проезд, д.2) дополнительного соглашения № 1 об изменении стороны по контракту № 99/14 от 18.11.2013, что привело к заключению государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем, в том числе для должностных лиц государственного заказчика при исполнении ими служебных обязанностей с персональным закреплением, с СПб ГБАУ «Смольнинское» без проведения торгов и может иметь своим результатом недопущение ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по автотранспортному обслуживанию,

 

УСТАНОВИЛА

 

Дело № К03-64/15 возбуждено Санкт-Петербургским УФАС России в связи с обнаружением антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции) в действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при заключении 17.02.2014 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее также – заказчик) с Санкт-Петербургским государственным бюджетным автотранспортным учреждением «Смольнинское» (далее - СПб ГУАПТ «Смольнинское») дополнительного соглашения № 1 об изменении стороны по контракту № 99/14 от 18.11.2013 (далее также – Контракт).

 

Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) по результатам проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушений при заключении контракта № 99/14 от 18.11.2013 не выявлено.

Вместе с тем установлено, что СПб ГУАПТ «Смольнинское» в октябре - декабре 2013 года реорганизовано в СПб ГБАУ «Смольнинское». Из устава СПб ГБАУ «Смольнинское» в редакции от 29.11.2013 исключено положение о транспортном обслуживании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Несмотря на это, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и СПб ГБАУ «Смольнинское» 17.02.2014 заключили дополнительное соглашение № 1 к контракту № 99/14 от 18.11.2013 об изменении стороны по контракту. В указанных действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Инспекция УФАС усмотрела признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 21.05.2015 № 197 возбуждено дело и создана Комиссии по рассмотрению дела № К03-64/15.

 

Рассмотрев материалы дела №К03-64/15, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (редакция по состоянию на 18.11.2013) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год (плановый период) государственный заказчик вправе заключить государственный контракт.

Источник финансирования Контракта - бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

19 декабря 2013 года, на основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 29.11.2013 № 1932-рз, во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2013 № 724 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 № 43, от 24.07.2008 № 901 и реорганизации Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия «Смольнинское», ГУАТП «Смольнинское» реорганизовано путем преобразования в Санкт-Петербургское государственное бюджетное автотранспортное учреждение «Смольнинское». Указанным распоряжением также утвержден передаточный акт ГУАТП «Смольнинское», а СПб ГБАУ «Смольнинское» определено правопреемником по всем правам и обязанностям ГУАТП «Смольнинское» в отношении всех его кредиторов и должников.

Согласно  ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (редакция от 02.11.2013, действовавшая на момент реорганизации ГУАТП «Смольнинское») при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В передаточном акте от 31.10.2013 указано следующее: «ГУАТП «Смольнинское» уведомляет своих кредиторов о реорганизации. Договоры подлежат переоформлению в установленном порядке... СПб ГБАУ «Смольнинское» является правопреемником прав и обязанностей ГУАТП «Смольнинское» в отношении всех его кредиторов и должников и его имущества в соответствии с передаточным актом».

Заказчику поступило уведомление (исх. от 11.02.2014 № 111) о том, что ГУАТП «Смольнинское» реорганизовано путем преобразования в СПб ГБАУ «Смольнинское», которое определено правопреемником по всем правам и обязанностям, в соответствии с распоряжением КУГИ от 29.11.2013 № 1932-рз.

Таким образом, СПб ГБАУ «Смольнинское», являясь правопреемником ГУАТП «Смольнинское», приобрело вследствие реорганизации ГУАТП «Смольнинское» в форме преобразования его обязанности по исполнению заключенного ГУАТП «Смольнинское» Контракта № 99/14 от 18.11.2013, в связи с чем 17.02.2014 заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № К03-64/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитра

Связанные организации

Связанные организации не указаны