Решение №03/22395 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  К03-89/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2015

В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия УФАС по СПб) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 16.07.2015 №288 (в ред. от 18.08.2015 №375) рассмотрев дело № К03-89/15, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Гражданское» при организации и проведении запроса котировок на поставку полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники (закупка №31502410708, далее – Запрос котировок), выразившихся в установлении в извещении запроса котировок требований к участникам запроса котировок «Поставщик должен являться производителем товара», что не допускает участия в запросе котировок поставщиков товара по предмету закупки №31502410708, а также требований к товару о «наличии всех необходимых сертификатов, удостоверений качества на поставляемый товар; каждая партия товара сопровождается сертификатами соответствия на поставляемый товар», накладывающих на участников закупки, не предусмотренные федеральным законодательством обязанности по добровольной сертификации товара - полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники, что привело к недопущению, ограничению конкуренции при проведении запроса котировок (закупка №31502410708),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «АТВ систем» (вх.№13059 от 16.06.2015, далее - Заявитель), указывающее на признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях АО «Гражданское» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники (извещение №31502410708  далее – запрос котировок, закупка).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении в извещении запроса котировок не предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных требований к участникам закупки и подлежащему поставке товару, накладывающих на участников закупки, не предусмотренные законом обязанности, что привело к недопущению, ограничению конкуренции при проведении запроса котировок, путем отказа в допуске к участию в закупке ООО «АТВ систем» и создания преимущественных условий участия в закупке ООО «ТЕХНОДОР», а также нарушении порядка определения победителя запроса котировок.

В связи с этим Заявитель требует:

- признать АО «Гражданское» нарушившим Закон о защите конкуренции;

- принять меры по устранению допущенного нарушения.

Заявитель пояснил свои требования тем, что действия АО «Гражданское» выразившиеся в установлении требований к поставляемому товару о «наличии всех необходимых сертификатов, удостоверений качества на поставляемый товар; каждая партия товара сопровождается сертификатами соответствия на поставляемый товар» привели к тому, что потенциальные участники Запроса котировок обязаны иметь добровольные сертификаты на поставляемый товар, которые в силу действующего законодательства не могут рассматриваться в качестве обязательного документа в связи с отсутствием поставляемого товара в перечне подлежащей обязательной сертификации. Также заявителем указано, что ООО «АТВ систем» имеет собственное производство полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники, в связи с чем является производителем данного товара.

Данное заявление в части неправомерных действий Закупочной комиссии АО «Гражданское» по отклонению заявки ООО «АТВ систем» было рассмотрено Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, которая решением от 24.06.2015 №Т02-285/15 признала жалобу ООО «АТВ систем» необоснованной так как установлено, что в заявке ООО «АТВ систем» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара установленным в закупочной документации требованиям. При этом выявлено, что указанные действия Закупочной комиссии явились следствием установленных АО «Гражданское» в закупочной документацией требований к участникам и к товару.

 

АО «Гражданское» представило возражения, указав, что обществом не нарушены требования Закона о защите конкуренции, поскольку установление требования о представлении сертификатов связанно с тем, что соответствие характеристик (ворс, используемый в полипропиленовых щетках), а равно и качество поставляемых щеток может быть подтверждено только соответствующим сертификатом соответствия, иными способами проверить качество и заявленные характеристики не представляется возможным.

Установленное требование о том что, поставщик должен являться производителем товара, по мнению заказчика, характеризует степень надежности поставщика относительно возможности выполнения обязанности по поставке закупаемых товаров и возможность поставщика обеспечить своевременною поставку. Также указанное требование направлено на реализацию мер по сокращению издержек Заказчика, принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

 

Комиссия УФАС по СПб, изучив сведения и документы, имеющиеся в материалах дела К03-89/15, извещение и закупочную документацию запроса котировок №31502410708, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

 

Извещение №31502410708 о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 29.05.2015. Начальная (максимальная) цена контракта 4 963 105,00 рублей.

Дата публикации извещения: 29.05.2015 (пятница).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 01.06.2015 (понедельник) года 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 08.06.2015 года (понедельник) 09 часов 00 минут.

Место и время подачи котировочных заявок: в письменной форме по адресу: 195067, Санкт-Петербург, Екатерининский пр., дом 21, отдел государственного заказа, тел. 635-84-97 с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по рабочим дням.

Предмет договора: Поставка полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники. Код ОКДП: 2944179 «Запасные части к оборудованию для ремонта и эксплуатации зданий, санитарной очистки городов и благоустройства».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

 

1. В приложении № 1 к извещению - Техническое задание для проведения запроса котировок установлено требование к качеству поставляемого товара, в частности установлено, что поставщик должен являться производителем товара.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены основные принципы, в том числе гарантирующие равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст.3).

Согласно части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Установление обязательного требования к участнику закупки - быть непосредственно производителем товара по предмету закупки (полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники), предполагает участие в запросе котировок лишь производителей такого товара и исключает возможность участия в запросе котировок поставщиков товара, в том числе дистрибьюторов, официальных представителей производителя.

Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Установленное Заказчиком требование привело (могло привести) к сокращению числа хозяйствующих субъектов – участников закупки, и как следствие, ограничить конкуренцию при проведении рассматриваемого запроса котировок, что запрещено ч.1, ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции. Фактически заявка ООО «АТВ систем» была отклонена, в т.ч по причине того, что участник не является изготовителем товара (протокол № 134 от 10.06.2015).

 

2. Согласно п. 8.2.2 протокола № 134 от 10.06.2015 рассмотрения и оценки заявок запроса котировок, к оценке допущена единственная заявка участника под № 5 (ООО «ТЕХНОДОР»), как соответствующая требованиям, установленным закупочной документацией. В пункте 8.4 протокола № 134 от 10.06.2015 указано, что победителем признана котировочная заявка ООО «ТЕХНОДОР», с которым 18.06.2015 заключен договор.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ТЕХНОДОР», основным видом деятельности ООО «ТЕХНОДОР» является оптовая торговля автотранспортными средствами, дополнительными видами деятельности является прочая оптовая торговля. Вид деятельности – производство полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники в указанной выписке из ЕГРЮЛ ООО «ТЕХНОДОР» не значится.

Как следует из письма ООО «Производственное объединение «ТехноДор», представленного в составе заявки ООО «ТЕХНОДОР» на участие в запросе котировок, «ООО «ТЕХНОДОР» является официальным представителем ООО «Производственное объединение «ТехноДор», выпускающего щеточную продукцию для коммунально-уборочных и аэродромно-уборочных машин, входит в состав Торгового Дома «ТЕХНОДОР», с правом реализации всей продукции на территории Российской федерации и за её пределами».

Согласно Сертификата соответствия №РОСС RU.АГ79.Н08854 (№1883313), представленному в составе заявки ООО «ТЕХНОДОР», изготовителем продукции: запасные части для машин коммунального хозяйства: щетки для подметально-уборочной техники, ворс полипропиленовый, подкат металлический т.м. «ТЕХНОДОР» является ООО «Производственное объединение «ТехноДор», которому непосредственно выдан указанный сертификат.

Таким образом, участник закупки ООО «ТЕХНОДОР», признанный победителем, в нарушении установленного в приложении № 1 к извещению - Техническое задание для проведения запроса котировок требования, не является ни производителем товара, подлежащего поставке, ни лицом, которому выдан Сертификат соответствия, следовательно, такой участник не должен был быть допущен к участию в Запросе котировок.

Допустив заявку ООО «ТЕХНОДОР» к участию в запросе котировок, Закупочная комиссия АО «Гражданское» нарушила установленный порядок проведения запроса котировок и порядок установления победителя закупки, согласно которому победителем признается лицо, предложившее минимальную цену при соответствии техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к извещению.

Нарушение установленного порядка победителя запроса котировок образует состав нарушения, установленного п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

3. В приложении № 1 к извещению - Техническое задание для проведения запроса котировок установлено требование к качеству поставляемого товара, в частности установлено: при поставке необходимо наличие всех необходимых сертификатов, удостоверений качества на поставляемый товар.

В приложении № 4 к извещению - Проект договора, в п. 3.3. ч. 3 проекта договора указано, что к товару предъявляются дополнительные требования к качеству и комплектности поставляемых товаров: каждая партия товара сопровождается сертификатами соответствия на поставляемый товар.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, а сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Статьей 20 Закона N 184-ФЗ установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия); обязательной сертификации.

Согласно ст. 23 Закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона N 184-ФЗ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации.

В соответствии со ст. 21 Закона N 184-ФЗ добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 (далее - Постановление №982) утверждены Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, а также Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации с получением сертификата соответствия.

Определение конкретных видов и наименований продукции, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

Анализ Закона N 184-ФЗ, постановления №982, показал, что полипропиленовые щетки, являющиеся предметом запроса котировок, ни в едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, ни в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации не содержится, следовательно, товар - полипропиленовые щетки - не подлежит обязательной сертификации, принятию декларации соответствия. Исходя из действующего законодательства товар - полипропиленовые щетки – может иметь подтверждение соответствия только в форме добровольной сертификации.

Таким образом, установленное требование к поставляемому товару (полипропиленовые щетки) о «наличии всех необходимых сертификатов, удостоверений качества на поставляемый товар; каждая партия товара сопровождается сертификатами соответствия на поставляемый товар» может быть выполнено потенциальным участником только посредством добровольной сертификации соответствия продукции, проводимой в органах сертификации по инициативе лица на договорной основе.

 

4. Требования к поставляемому товару установлены в Техническом задании, к поставке требуется 13 наименований полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники, в том числе включены позиции 12 и 13:

12

Щетка роллерная «ТД ЩР 1280х500» с набивкой из полипропилена

1280х500

шт.

25

13

Щетка роллерная «ТД ЩР 1280х650» с набивкой из полипропилена

1280х650

шт.

25

 

Согласно сертификату соответствия №РОСС RU.АГ79.Н08854 (№1883313), представленному в составе заявки ООО «ТЕХНОДОР», продукция, на которую выдан сертификат, в том числе Щетки роллерные ТД ЩР 1280х500,  ТД ЩР 1280х650, являются торговой маркой «ТЕХНОДОР» изготовителя ООО «Производственное объединение «ТехноДор».

Представителями ООО «ТЕХНОДОР» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России подтверждено, что товар по позициям 12 и 13 Технического задания является фирменным товарным наименованием продукции, сертификат соответствия на которую на данный момент имеет непосредственно только ООО «Производственное объединение «ТехноДор», который и был представлен в составе заявки ООО «ТЕХНОДОР».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что при формировании начальной (максимальной) цены договора АО «Гражданское» в установленном законом порядке был проведен мониторинг цен, получены коммерческие предложения от трех организаций, двумя их которых по позициям 12 и 13 были предложены щетки «DULEVO 200» и «DULEVO 5000» с набивкой из полипропилена. Несмотря на это, фактически в Техническом задании по указанным позициям включены сведения из коммерческого предложения ООО «ТЕХНОДОР», исключающие предложения аналогичной (эквивалентной) продукции.

Кроме того, иные производители аналогичной продукции не имеют возможности получить сертификат соответствия на продукцию - Щетки роллерные ТД ЩР 1280х500,  ТД ЩР 1280х650 (позиции 12 и 13 Технического задания), поскольку не могут выпускать продукцию с указанным наименованием, принадлежащим ООО «Производственное объединение «ТехноДор».

Таким образом, включение в Техническое задание позиций 12 и 13, предусматривающих поставку щеток, являющихся торговой маркой «ТЕХНОДОР», ограничило (могло ограничить) конкуренцию при проведении закупки и создать преимущественные условия участия в запросе котировок производителю продукции торговой марки «ТЕХНОДОР», что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Данный вывод подтверждается результатами конкурса. Согласно протокола № 134 от 10.06.2015 рассмотрения и оценки заявок запроса для участия в запросе котировок подано 5 (пять) заявок), 4 (четырем) из которых отказано в допуске к участию в запросе котировок, в том числе 3 (трем) по причине отсутствия в составе котировочной заявки документа, подтверждающего соответствие (сертификат) предлагаемого к поставке товара по пункту 12, 13 технического задания.

Анализ представленных АО «Гражданское» (вх.№ 17269 от 07.08.2015) оригиналов заявок: ЗАО «КОМПЛЕКТКОММАШ», ООО «АТВ систем», ООО «ПОЛИМЕРВОЛОКНО», ООО «ТЕХНОДОР» поданных для участия в закупке свидетельствует о следующем.

ЗАО «КОМПЛЕКТКОММАШ» является производителем товара по предмету закупки, представило сертификат соответствия от 17.03.2014, выданный ЗАО «КОМПЛЕКТКОММАШ» на продукцию в соответствии с пунктами 1-11 Технического задания. Предложило цену договора - 4 810 625,00 руб., снижение на 3% (заявка отклонена).

ООО «ПОЛИМЕРВОЛОКНО» является производителем товара по предмету закупки, представило сертификат соответствия от 21.05.2015, выданный ООО «ПОЛИМЕРВОЛОКНО» на продукцию в соответствии с пунктами 1-11 Технического задания. Предложило цену договора - 4 620 526,00 руб., снижение на 7% (заявка отклонена).

ООО «АТВ систем» представило сертификат соответствия от 12.12.2012, выданный ООО «ПК Профиль» на продукцию в соответствии с пунктами 1-11 Технического задания. Предложило цену договора 3 420 006,00руб., снижение на 31% (заявка отклонена, в том числе по причине, что ООО «АТВ систем» не является производителем).

ООО «ТЕХНОДОР» представило сертификат соответствия от 02.06.2015, выданный ООО «Производственное объединение «ТехноДор» на продукцию в соответствии с пунктами 1-13 Технического задания. Предложило цену договора 4 590 145,00руб., снижение на 7,5% (несмотря на то, что ООО «ТЕХНОДОР» не является производителем – заявка допущена до участия в закупке). Договор с ООО «ТЕХНОДОР» заключен  18.06.2015.

 

Установленное Заказчиком требование к потенциальным участникам, подтверждать соответствие (сертификатом) предлагаемого к поставке товара, который в силу действующего законодательства может иметь подтверждение соответствия только в форме добровольной сертификации, что зависит от волеизъявления производителя/поставщика в приобретении такого сертификата, накладывает на потенциальных участников дополнительные расходы по приобретению добровольного сертификата соответствия продукции подлежащей поставке. Установленное Заказчиком требование возлагает на потенциальных участников безусловную обязанность по заблаговременному прохождению процедуры добровольной сертификации в соответствующем органе сертификации, обязанность по представлению документов о добровольной сертификации именно на стадии допуска к участию в запросе котировок т.к. непредставление сертификата соответствия является основанием отказа в допуске к участию в запросе котировок, что подтверждается фактическими обстоятельствами проведения закупки (знание такого требования заранее позволяет отдельным участникам закупки, в данном случае ООО «ТЕХНОДОМ», обеспечить получение необходимого сертификата).

Так, сертификат соответствия №РОСС RU.АГ79.Н08854 (№1883313), представленный в составе заявки ООО «ТЕХНОДОР», выдан 02.06.2015 (срок действия сертификата с 02.06.2015 по 01.06.2017). Согласно представленной информации ООО «ТЕХНОДОР» (вх.№17124 от 05.08.2015) счет на оплату №УТ-126 (услуги по оформлению за добровольный сертификат на щетки) датирован от 01.06.2015 т.е. в первый рабочий день после публикации извещения Запроса котировок. Таким образом, ООО «ТЕХНОДОР» могло обладать информацией (готовило коммерческое предложение) о закупке товара, в том числе по позициям 12 и 13 Технического задания, а также о требовании о наличии сертификата соответствия на указанную продукцию.

Согласно представленным сведениям АО «Гражданское» (вх.№ 17269 от 07.08.2015) в 2014 и 2015 году по аналогичному предмету (при этом закупка Щеток роллерных ТД ЩР 1280х500, ТД ЩР 1280х650 не осуществлялась), были проведены закупки №№ 31400828618, 31502275859, 31502410708, победителем которых становилось ООО «ТЕХНОДОР».

Включение в Техническое задание товара по позициям 12 и 13 в совокупности с установленными требованиями о представлении добровольного сертификата соответствия поставляемой продукции создало преимущественное условие участия в Запросе котировок ООО «ТЕХНОДОР» - участнику, допущенному с добровольным сертификатом соответствия продукции, производимой ООО «Производственное объединение «ТехноДор», охватывающим весь перечень продукции в соответствии с Техническим заданием Запроса котировок и ограничило конкуренцию при проведении закупки.

Такие обстоятельства свидетельствует об установлении ограничений при проведении запроса котировок, преимуществ для участия в запросе котировок лиц заранее прошедших процедуру добровольной сертификации, которым могло быть заранее известно о таком требовании, в данном случае ООО «ТЕХНОДОМ», что запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Гражданское» при организации и проведении запроса котировок на поставку полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники (закупка №31502410708), выразившихся в установлении в закупочной документации требования к участникам запроса котировок «Поставщик должен являться производителем товара», что не допускает участия в запросе котировок поставщиков товара по предмету закупки №31502410708, а также во включении в Техническое задание товара по позициям 12 и 13, предусматривающих поставку щеток, являющихся торговой маркой «ТЕХНОДОР» в совокупности с требованием о наличии сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, что ограничило конкуренцию при проведении закупки и создало преимущественные условия участия в запросе котировок производителю продукции торговой марки «ТЕХНОДОР» и поставщику указанной продукции – ООО «ТЕХНОДОР».

2. Признать нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Закупочной комиссии АО «Гражданское», выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки №31502410708 путем допуска заявки ООО «ТЕХНОДОР» к участию в закупке, которое не является производителем продукции по предмету закупки №31502410708.

3. Выдать АО «Гражданское» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении торгов не допускать действий, ограничивающих конкуренцию при проведении торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  К03-89/15

 

 

19 августа 2015                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия УФАС по СПб) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 16.07.2015 №288 (в ред. от 18.08.2015 №375) руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № К03-89/15 о нарушении:

         - п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Гражданское» при организации и проведении запроса котировок на поставку полипропиленовых щеток для коммунально-уборочной техники (закупка №31502410708), выразившихся в установлении в закупочной документации требования к участникам запроса котировок «Поставщик должен являться производителем товара», что не допускает участия в запросе котировок поставщиков товара по предмету закупки №31502410708, а также во включении в Техническое задание товара по позициям 12 и 13, предусматривающих поставку щеток, являющихся торговой маркой «ТЕХНОДОР» в совокупности с требованием о наличии сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, что ограничило конкуренцию при проведении закупки и создало преимущественные условия участия в запросе котировок производителю продукции торговой марки «ТЕХНОДОР» и поставщику указанной продукции – ООО «ТЕХНОДОР».

- п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Закупочной комиссии АО «Гражданское», выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки №31502410708 путем допуска заявки ООО «ТЕХНОДОР» к участию в закупке, которое не является производителем продукции по предмету закупки №31502410708.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Гражданское» с момента получения настоящего предписания совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении закупок не допускать действий, ограничивающих конкуренцию при проведении закупок, в том числе не устанавливать требований к участникам и к товарам (работам, услугам), влекущим недопущение, ограничение, устранение конкуренции при проведении закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 октября 2015 года.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны