Решение №03/25541 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-96/15

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2015 года

Полный текст решения изготовлен  07 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 24.07.2015 №301,

 

рассмотрев дело №К03-96/15, возбужденное по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.6) при организации и проведении открытого конкурса № 0172200003515000014, выразившимся в объединении в указанном конкурсе различных услуг, относящихся к разным кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 и установлении требований к качеству услуг, к их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, в частности:

- мероприятий PR-акций в рамках проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей», включающих публикацию журналистских материалов, создание и размещение социальной рекламы, организацию «круглого стола» и передвижных театральных постановок, проводимых в разных местах с использованием оборудования, соответствующих установленным в конкурсной документации требованиям, требующих привлечения различных участников и специалистов, и установление коротких сроков для разработки планов-графиков и программ указанных мероприятий;

- услуг по созданию и распространению социальной рекламы, с установлением требований к местам её размещения в определенных средствах массовой информации: на информационных лентах «Агентства медико-социальной информации», в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение»: в интернет-газете «Петербургская семья»;

- услуг по информированию населения по направлениям деятельности Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и иных учреждений и организаций социальной сферы,

совокупность которых могла ограничить конкуренцию при проведении открытого конкурса № 0172200003515000014, ограничить доступ к участию в конкурсе и создать преимущественные условия участия в указанном конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили заявления ЗАО «Аргументы и факты - Петербург" (вх.№ 13714 от 25.06.2015, вх. № 19869 от 14.09.2015) о признаках нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (нарушение антимонопольных требований к торгам) Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга проведении открытого конкурса № 0172200003515000014.

На официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru 18 мая 2015 года Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет, Заказчик) было размещено Извещение от 18.05.2015 № 0172200003515000014 о проведении открытого конкурса, опубликована Конкурсная документация.

По сообщению заявителя, ЗАО «Аргументы и факты - Петербург» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке оказания рекламных услуг, услуг по проведению PR-мероприятий, является учредителем ряда средств массовой информации.

Заявитель обращался в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на указанную Документацию в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением от 11.06.2015 по делу N° 44-1836/15 о нарушении законодательства о закупках жалоба была признана обоснованной. Заказчику было выдано предписание. При этом Комиссия СПб УФАС указала, что отдельные доводы жалобы образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с чем Заявитель подал указанное заявление.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении торгов создаются преимущественные условия для определенных участников, а также совершаются иные действия, направленные на ограничение конкуренции вплоть до полного ее устранения. Тем самым ущемляются права Заявителя, как субъекта предпринимательской деятельности, на соответствующем рынке услуг.

Таким образом, в заявлении ЗАО «Аргументы и факты - Петербург" указано на следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса № 0172200003515000014:

 - создание преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников;

- объединение в один лот услуг, не имеющих функциональной взаимосвязи. Искусственное укрупнение лота может привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупки;

- установление отдельных требований к качеству услуг, к их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам в целях ограничения конкуренции;

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в отношении вышеуказанных доводов ЗАО «Аргументы и факты – Петербург», исходя из анализа материалов дела К03-96/15, установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах.

Одним из видов услуг, закупка которых производится Заказчиком, являются услуги по созданию и распространению социальной рекламы в рамках реализации подпрограммы 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Санкт- Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497.

Требования к социальной рекламе определены пунктом 3.10. Технического задания на оказание услуг (Приложение № 1 к проекту контракта, Часть IV Документации). Социальная реклама должна быть подготовлена в виде журналистских материалов с фотографиями и размещена в СМИ, в том числе:

  •  на информационных лентах «Агентства медико-социальной информации» материалы на темы, предложенные Заказчиком, объемом 60 тысяч знаков, в том числе фотографии, заголовки, подзаголовки.
  •  в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение» материалы, подготовленные журналистами издания, на темы, предложенные Заказчиком объемом 10 полос, в том числе фотографии, заголовки, подзаголовки.
  •  в интернет-газете «Петербургская семья» материалы, подготовленные журналистами издания, на темы, предложенные Заказчиком объемом 40 тысяч знаков, в том числе фотографии, заголовки, подзаголовки.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

Таким образом, размещаемая в соответствии с контрактом социальная реклама должна быть размещена в строго определенных Заказчиком СМИ и должна быть подготовлена в виде журналистских материалов журналистами этих же СМИ. В связи с этим любая организация, кроме учредителей избранных Комитетом СМИ, лишена возможности оказать требуемые в рамках государственного контракта услуги, а также лишена возможности влиять на исполнение контракта в соответствующей части и как-либо участвовать в процессе оказания услуги. При этом организации, являющиеся редакциями или учредителями указанных Комитетом СМИ, получат бюджетные денежные средства от исполнителя государственного контракта за размещение социальной рекламы, в том числе, не являясь победителями конкурса и исполнителями государственного контракта, что создает для них преимущественные условия на рынке социальной рекламы.

Вследствие того, что темы материалов предлагаются Заказчиком, с которым данные материалы впоследствии согласовываются, а тексты материалов разрабатываются журналистами определенных Заказчиками изданий, роль Исполнителя контракта в части подготовки и размещения социальной рекламы заключается исключительно в осуществлении платежа, в том числе засчёт средств бюджета, выделенных на проведение рассматриваемых мероприятий в пользу учредителей указанных СМИ, что фактически создает дискриминационные условия для всех участников рынка социальной рекламы, кроме учредителей СМИ, определенных Комитетом.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 09.06.2015 №ПВК1 для закупки №0172200003515000014 две из четырех заявок на участие в конкурсе были поданы Некоммерческим партнерством редакции газеты «Социальная политика» и Обществом с ограниченной ответственностью «Имидж-компания «Артцентуриос». Обе заявки предполагали незначительное снижение цены предложения относительно начальной цены контракта.

Согласно свидетельствам о регистрации СМИ учредителем электронного периодического издания «Агентство медико-социальной информации» является ООО «Агентство медико-социальной информации» (ЭЛ№ФС77-34844 от 24.12.2008г.), учредителями газеты «Социальная политика. Медицинское обозрение» являются физические лица (ПИ№77-11055 от 05.11.2001г.), учредителем электронного периодического издания «Петербургская семья» является ООО «Имидж-компания «Артцентуриос» (ЭЛ№ФС77-29483 от 21.09.2007г.).

По сведениям, размещенным на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru в период 2012-2015 гг. участниками 11 конкурсных процедур на оказание услуг по размещению социальной рекламы и проведению мероприятий в рамках аналогичных проектов являлись ООО «ИК «Артцентуриос» и Некоммерческое партнерство редакции газеты «Социальная политика». По результатам проведенных торгов между Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга и ООО «ИК «Артцентуриос» заключено 7 государственных контрактов, с Некоммерческим партнерством редакции газеты «Социальная политика» - 4. Помимо указанных торгов ООО «ИК «Артцентуриос» являлось единственным участником и победителем в аналогичной закупке в 2012, 2013гг., а также одним из участников и победителем электронного аукциона на оказание услуг по проведению PR-акции в рамках проекта «Ищу маму» по созданию и распространению социальной рекламы, проводимого Комитетом в марте-апреле 2015г. Став победителем конкурса от 18.05.2015 № 0172200003515000014, ООО «ИК «Артцентуриос» заключило договоры с НП редакции газеты «Социальная политика» (от 06.08.2015 № 15 на оказание услуг по размещению в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение» материалов, подготовленных журналистами издания, по тематике проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей», объемом 10 полос, в том числе фотографий, заголовков, подзаголовков); с ООО «Агентство медико-социальной информации» (от 06.08.2015 № 01/9 на оказание услуг по созданию и публикации информационных материалов по тематике городских социальных программ «Ищу маму» и «Город равных возможностей», включающих актуальные вопросы профилактики сиротства, работы с детьми-инвалидами и семьями…).

 

Таким образом, при проведении закупки Комитетом созданы преимущественные условия участия в торгах для отдельных участников - Некоммерческого партнерства редакции газеты «Социальная политика» и Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-компания «Артцентуриос», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

              Доказательств необходимости размещения социальной рекламы именно на информационных лентах «Агентства медико-социальной информации», в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение», в интернет-газете «Петербургская семья» Комитетом не представлено.

              П.4 ч.1 ст.15 запрещена, в том числе органам государственной власти субъектов Российской Федерации, дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.

 

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов в случае закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 1 части II Документации, предметом конкурса является право заключения государственного контракта на оказание следующих услуг:

  • Услуг по проведению PR-акции в рамках проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей».
  • Услуг по созданию и распространению социальной рекламы в рамках реализации подпрограммы 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497;
  • Услуг по информированию населения по направлениям деятельности Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, учреждений социальной сферы, социально ориентированных некоммерческих организаций; по информированию населения об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в соответствии с Положением о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 №1182.

Аналогичные положения содержатся и в части III Документации (Техническое задание), описывающей цели оказания услуг (раздел 1, пункт 2) и содержащей описание объекта закупки (раздел 2 пункт 7).

Согласно п.7 Технического задания Документации оказываются услуги по проведению PR-акции в рамках проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей», по созданию и распространению социальной рекламы (далее - PR-акция). PR-акция, направленная на профилактику сиротства, включает: услуги по организации и проведению «круглого стола» на тему: «Права и обязанности современного общества в отношении семей с приемными детьми» (далее – «круглый стол»), организацию передвижных театральных постановок, основанных на психотерапевтическом методе социальной адаптации (сказкотерапии), в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание и распространение рекламы, изготовленной типографским способом, обеспечение информирования населения Санкт-Петербурга о «круглом столе» и PR-акции в режиме «он-лайн» через СМИ, создание и размещение социальной рекламы в виде журналистских материалов в трех СМИ, создание и размещение социальной видео-рекламы общим хронометражем не менее 71 мин.

Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт- Петербурге" на 2015-2020 годы, в рамках которой предполагается оказание услуг по размещению социальной рекламы, утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 (далее – подпрограмма 3).

Указанная подпрограмма 3 предусматривает производство и размещение социальной рекламы, пропагандирующей семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также информирование населения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. При этом Комитету предусмотрено выделение средств именно на оплату услуг социальной рекламы.

«Ищу маму» и «Город равных возможностей» - PR-проекты, которые не регламентируются нормативно-правовыми актами, они имеют общую утвержденную концепцию, как концепцию PR-программ социальной рекламы, которая конкретизируется в соответствии с проводимой государством политикой. PR-проекты «Ищу маму» и «Город равных возможностей» - один из инструментов реализации федерального и регионального законодательства, которое предусматривает информирование граждан о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей, пропаганду семейных ценностей, а также обеспечение доступа к информации, в том числе реализацию: Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществление контроля за его формированием и использованием», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1044 «О реализации главы 3 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Закона Санкт- Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»; постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2014 № 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью», закона Санкт- Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 №52-рп о программе «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы, Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2008 № 659-120 «О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 639 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации нормативных требований, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи»; постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 № 1200 «Об основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов» и так далее.

Реализации PR-проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей», в соответствии с Паспортом подпрограммы 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Государственной программы Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 г. № 497 (размещена в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга - https://npa.gov.spb.rU/SpbGovSearch/Document/4793.html#document-images), имеет непосредственное отношение к реализации задач подпрограммы и ожидаемым результатам реализации подпрограммы, указанных в пунктах 4, 8 Паспорта подпрограммы (Приложение № 1).

 

В Приложении №2 к государственному контракту (части IV Документации) приведен расчет стоимости услуг по проведению PR-акции в рамках проектов «Ищу маму» и «Город равных возможностей» по созданию и распространению социальной рекламы. В указанном расчете выделено четыре услуги.

1. Публикация в СМИ материалов, подготовленных журналистами издания, на темы, предложенные Заказчиком, в том числе фотографии, заголовки, подзаголовки: 10 полос в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение», 40 тыс. знаков в «Петербургской семье», 60 тыс. знаков в «АМСИ».

2.Организация и проведение «круглого стола» и театральных передвижных постановок.

3. Создание и размещение социальной видеорекламы: 10 видеосюжетов о 10 детях, общим хронометражем не менее 900 секунд в формате «Живая книга», в рамках проекта «Ищу маму».

4. Создание и размещение социальной видеорекламы «Город равных возможностей» хронометражем не менее 56 мин., в рамках проекта «Город равных возможностей».

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу пришла к выводу о том, что в рассматриваемом конкурсе Комитетом осуществлена закупка комплекса услуг, необходимых в рамках проведения PR-акции, которые, в свою очередь, отнесены Заказчиком к услугам по подготовке, созданию и размещению рекламы (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 74.40.12.000).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в техническом задании отсутствуют указания на конкретных лиц, которые должны быть привлечены исполнителем государственного контракта за исключением п.1 в части указания названий конкретных СМИ. Не выявлено условий, ограничивающих возможность привлечения третьих лиц к исполнению государственного контракта. Также исполнитель государственного контракта свободен в выборе соисполнителя в случае привлечения такового, и данные условия применяются в равной степени ко всем участникам конкурса.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, не выявлено объединения в один лот услуг, функционально и технологически не связанных с предметом конкурса.

 

Статья 17 Закона о защите конкуренции» определяет, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе прямо перечисленные в указанной статье. В то же время, перечень таких действий является открытым, соответственно, законодательством о защите конкуренции запрещены любые действия, которые могут так или иначе привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Часть III Техническое задание конкурсной документации содержит ряд положений (п.3.3, п.3.4.2, п.3.4.9, п.3.4.11, п.3.4.13, п.3.5.6 Технического задания), являющихся, по мнению заявителя, невыполнимыми. Выполнить установленные требования может участник, которому заранее известно об этих требованиях и который имеет полную уверенность в том, что он станет победителем конкурса.

 

Согласно пояснениям Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга сроки для разработки планов-графиков и программ мероприятий являются общепринятыми на рынке PR-услуг. Сроки предоставления соответствующих материалов, обозначенные в Техническом задании, указаны, в том числе, и для своевременного контроля за сроками и качеством исполнения государственного контракта. Контроль за ходом подготовки к ключевым мероприятиям и их организации обусловлен необходимостью недопущения срыва исполнения государственного контракта, предоставлением гарантированной возможности своевременного исправления отклонений от требований к оказываемым услугам, установленных в государственном контракте.

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу приходит к выводу, что данные требования установлены ко всем участникам, не выявлено создания преимущества отдельным участникам, а заявителем не доказана невозможность исполнения данных требований, как требований, создающих преимущества определенному хозяйствующему субъекту и ограничивающих конкуренцию.

 

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга нарушения п.2 ч.1 ст. 17, п.4 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого конкурса № 0172200003515000014, выразившиеся в установлении требований к местам размещения социальной рекламы в определенных средствах массовой информации: на информационных лентах «Агентства медико-социальной информации», в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение», в интернет-газете «Петербургская семья», даче указания участникам конкурса (исполнителю государственного контракта) о заключении договоров в приоритетном порядке с указанными СМИ, что могло ограничить конкуренцию при проведении открытого конкурса № 0172200003515000014 и создать преимущественные условия участия в указанном конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе СМИ.

2. Выдать Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при организации и проведении торгов, для чего впредь из документации о торгах исключить указания на наименование конкретного производителя товара (работ, услуг), в том числе СМИ.

 

                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К03-96/15

 

23 сентября 2015 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-96/15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения по делу К03-96/15 о нарушении Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга п.2 ч.1 ст. 17, п.4 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого конкурса № 0172200003515000014, что выразилось в установлении требований к местам размещения социальной рекламы в определенных средствах массовой информации: на информационных лентах «Агентства медико-социальной информации», в газете «Социальная политика. Медицинское обозрение», в интернет-газете «Петербургская семья», даче указания участникам конкурса (исполнителю государственного контракта) о заключении договоров в приоритетном порядке с указанными СМИ, что могло ограничить конкуренцию при проведении открытого конкурса № 0172200003515000014 и создать преимущественные условия участия в указанном конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе СМИ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции при организации и проведении торгов, для чего впредь из документации о торгах исключить указания на наименование конкретного производителя товара (работ, услуг), в том числе СМИ.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15.12.2015г.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны