Решение №03/26974 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-91/15

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 21.07.2015 №297 (с изменениями от 26.08.2015 № 382),

рассмотрев дело №К03-91/15, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Б.Морская, д.31, лит.А) при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации и проведению серии молодежных общегородских мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде» (извещение № 0172200001515000010), выразившихся в объединении в один конкурс различных мероприятий, проводимых в разных местах, требующих привлечения различных участников и специалистов и установлении коротких сроков для разработки планов-графиков и программ Фестивалей, а также в установлении порядка оценки по критерию оценки - Квалификация участников закупки, исходя из опыта выполнения в 2014 году государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий) на оказание услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, что могло ограничить конкуренцию при проведении конкурса (извещение № 0172200001515000010) и создать преимущественные условия участия в указанном конкурсе Автономной некоммерческой организации «Центр экологических проектов «Равновесие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Информационного агентства «МЕДИА.С-Пб» (вх.№ 8536 от 21.04.2015, далее - Заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее – Комитет по молодежной политике) при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации и проведению серии молодежных общегородских мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде» (извещение № 0172200001515000010, далее - конкурс).

В заявлении указано, что условия исполнения контракта (требования к мероприятиям) установлены таким образом, что выиграть данную закупку могла организация, которая в 2014 году за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга (субсидии, гос.нужды) провела массовые мероприятия в сфере "повышения экологической культуры молодежи".

Проанализировав техническое задание и условия определения поставщика, заявитель отметил, что Комитет по молодежной политике практически "скопировал" техническое задание Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при проведении открытого конкурса №0172200001614000125 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в рамках комплексной программы по экологическому просвещению, победителем которого в 2014 году стала Автономная некоммерческая организация «Центр экологических проектов "Равновесие" (далее – АНО «ЦЭП «Равновесие»).

Таким образом, по мнению заявителя, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в установлении в конкурсной документации таких условий (требований) к участникам, которые привели к созданию преимущественных условий участия в конкурсе АНО «ЦЭП «Равновесие», а именно, установленные требования к опыту проведения общественных мероприятий повторяют (соответствуют) прошлогодние акции самой АНО «ЦЭП «Равновесие» как по названию, так и по охвату участников.

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, исходя из анализа материалов дела К03-91/15, документов по конкурсу, размещенных на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, установлено следующее.

12.03.2015 года Комитет по молодежной политике опубликовал извещение о проведении конкурса №0172200001515000010 Оказание услуг по организации и проведению серии молодежных общегородских мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде». Начальная (максимальная) цена контракта 27 833 264,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: «13» марта 2015 года.

Дата окончания срока подачи заявок: 16 часов 00 минут «02» апреля 2015 года.

Основанием для проведения конкурса является п. 2.1 раздела 2, п. 3.3. раздела 3 подпрограммы 1 «Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе» Государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от  04.07.2014 № 452.

 

Разделом 9 части 3 «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам услуг:

  1. Организовать и провести в период с 15.04.2015 до 31.11.2015 серию мероприятий, направленных на развитие добровольческого потенциала молодежи, в том числе в сфере охраны окружающей среды и воспитанию экологической культуры молодежи города. Данная серия мероприятий должна включать:
    1. Серия молодежных добровольческих мероприятий «Эко-Драйв» (с п. 9.6);
    2. Молодежный международный водный фестиваль (с п. 9.27);
    3. Выездной молодежный экологический форум (с п. 9.59);
    4. Молодежный фестиваль «Арт-Эко», направленный на поддержку молодежного творчества и пропаганду идей бережного отношения к окружающей среде (с п. 9.90);
    5. Молодежный международный фестиваль экологических фильмов (с п. 9.106);
    6. Творческий конкурс «Санкт-Петербург – эко столица будущего» (с п. 9.123).
  2. Привлечь для участия во всех мероприятиях в общей сложности не менее чем 4000 добровольцев.
  3. Для мероприятий, указанных в пп. 9.1.1, 9.1.4, 9.1.5, 9.1.6, представить на согласование план-график с указанием даты, времени и места проведения мероприятий не позднее 3 календарных дней после заключения Государственного контракта. В случае внесения изменений в план-график Исполнитель обязан согласовать их не позднее, чем за 10 дней до даты проведения мероприятия.
  4. Все мероприятия должны быть согласованы с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке.

В Техническом задании установлены требования к организации и проведению указанных мероприятий.

Требования к мероприятию «Эко-Драйв».

В период с 25.04.2015 по 27.04.2015 организовать и провести в течение 1 дня серию культурно-массовых молодежных экологических добровольческих мероприятий «Эко-Драйв», состоящую из 18 мероприятий: 1 центральное мероприятие и 17 мероприятий в различных районах города, направленных на развитие добровольчества в сфере охраны окружающей среды.

Обеспечить участие в мероприятиях в общей сложности не менее чем 5000 участников (не менее 1090 участников на центральной площадке и не менее 230 участников на каждой из 17 площадок мероприятия), а также привлечь для оказания содействия в организации и проведении мероприятий не менее 850 добровольцев (не менее 40 человек на каждой из 17 площадок и не менее 170 человек на центральной площадке).

  1. Мероприятия должны проводиться на территории всех районов Санкт-Петербурга, в зеленых/парковых зонах, площадь каждой должна быть не меньше 70 га.
  2. Представить на согласование план-график в соответствии с пунктом 9.3. технического задания не позднее 3 дней после заключения Государственного контракта.
  3. Разработать и представить на согласование Заказчику не позднее 5 календарных дней после заключения Государственного контракта программу мероприятий.

Требования к Молодежному международному водному фестивалю.

9.27 Для пропаганды бережного отношения к окружающей среде подготовить и провести Молодежный международный водный фестиваль-2015 (далее - Фестиваль) с количеством участников не менее 10 000 чел. в период не ранее 15 мая, не позднее 15 июня 2015 г. продолжительностью 1 день  с 10-00 до 18-00, в Санкт-Петербурге.

9.27.1 Согласовать дату проведения мероприятия не позднее 3 дней после подписания Государственного контракта.

9.27.2 Для оказания содействия в организации и проведении мероприятия привлечь не менее 1000 добровольцев.

Требования к Выездному молодежному экологическому форуму.

Исполнитель обязан подготовить и провести выездной молодежный экологический форум (далее – «Форум») (2 дня и 1 ночь) для добровольцев, занимающихся экологическими проектами Санкт-Петербурга, на территории современного гостиничного комплекса не менее 4* с наличием конгрессной зоны для не менее 300 чел., расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, расстояние от центра города не менее 30 км., не позднее 11.09.2015 г.

  1.  Исполнитель обязан согласовать дату проведения Форума не позднее, чем через 3 дня после заключения Государственного контракта.
  2.  Исполнитель обязан разработать Программу Форума.

Требования к Молодежному фестивалю «Арт-Эко».

9.90 В рамках празднования Всемирного дня охраны окружающей среды 2015 года Исполнитель обязан организовать и провести не позднее 07.06.2015 молодежный фестиваль «Арт-Эко», направленный на поддержку молодежного творчества и пропаганду идей бережного отношения к окружающей среде (далее – Фестиваль), продолжительностью 2 дня, для жителей Санкт-Петербурга и гостей города.

9.91 Согласовать время, даты и место проведения мероприятий не позднее 3 дней после подписания Государственного контракта.

9.92 Обеспечить участие в мероприятиях в общей сложности не менее 250 участников мероприятий из числа студентов и учащихся Санкт-Петербургских ВУЗов, ССУЗов и школ, а также охватить аудиторию зрителей из числа жителей и гостей Санкт-Петербурга в количестве не менее 8000 человек.

9.93 Разработать программу Фестиваля на 2 дня, включая проведение отдельного итогового мероприятия. Начало мероприятий каждый день не ранее 10:00 и окончание не позднее 18:00.

9.93.1 Для разработки программы Фестиваля организовать работу 2 специалистов с высшим гуманитарным образованием, с опытом работы по организации молодежных фестивалей в области изобразительного, театрального, танцевального искусства, время работы каждого специалиста - не менее 2 дней.

9.93.2 Требования к программе Фестиваля.

Требования к Молодежному международному фестивалю экологических фильмов.

9.106 Организовать и провести Молодежный международный фестиваль экологических фильмов (далее - Фестиваль) на тему охраны окружающей среды среди молодежи Санкт-Петербурга в срок до 22 ноября 2015 года.

В рамках Фестиваля обеспечить проведение следующих мероприятий:

- проведение конкурса любительских работ;

- проведение экскурсий и серии обучающих мероприятий для участников конкурса (мастер-классов);

- проведение конкурса зрительских симпатий;

- проведение открытого показа работ;

 - подведение итогов Фестиваля. Награждение победителей.

9.107 Согласовать дату начала проведения Фестиваля и план-график проведения мероприятий Фестиваля не позднее 3 дней после подписания Государственного контракта.

9.108 Разработать положение о Фестивале, включив в него следующую информацию:

- Общие положения;

- Задачи и цели Фестиваля;

- Участники Фестиваля;

- Состав жюри;

- Номинации конкурсов;

- Условия участия в конкурсах;

- Авторские права;

- Этапы и порядок проведения конкурсов;

- Порядок определения победителей и награждения;

- Контактная информация Исполнителя.

9.109 Привлечь для разработки положения о Фестивале, оценочного листа конкурсов, регламента работы жюри, графика проведения конкурсов киноспециалиста с высшим образованием в области киноиндустрии (режиссер, оператор, сценарист и т.д.) с опытом работы на подобных мероприятиях не менее 3 лет, время работы - не менее 3 дней (общая занятость - 12 часов).

9.110 Согласовать Положение о Фестивале, регламент и график в течение 10 дней после заключения государственного контракта.

9.111 Привлечь в срок до 16.10.2015 для участия в конкурсе не менее 200 человек из числа молодежи Санкт-Петербурга, регионов России (не менее 10) и зарубежных стран (не менее 4).

Требования к Творческому конкурсу «Санкт-Петербург – эко столица будущего».

9.123 Организовать и провести творческий конкурс «Санкт-Петербург – эко столица будущего» (далее – Конкурс), направленный на формирование системы интеллектуального и творческого развития молодежи и школьников в сфере охраны окружающей среды в период с мая 2015 года по сентябрь 2015 года.

9.124 Обеспечить участие в мероприятиях в общей сложности не менее чем 300 человек - участников, приславших заявки на участие в конкурсе из числа студентов и учащихся Санкт-Петербургских вузов, сузов и школ, а также привлечь для оказания содействия в организации и проведении мероприятий  не менее 50 добровольцев.

9.125 Исполнитель обязан согласовать дату начала Конкурса и его этапов, в том числе Церемонии награждения, не позднее чем через 5 дней после подписания Государственного Контракта. Дата начала конкурса не должна быть позже 140 дней до даты проведения Церемонии.

9.126 Разработать и представить на согласование Заказчику не позднее 5 календарных дней после заключения Государственного контракта положение о Конкурсе.

9.126.1 Привлечь для разработки положения 1 специалиста с высшим образованием в области искусства (режиссер, художник, искусствовед и т.д.) с опытом работы на подобных мероприятиях не менее 3 лет. Общее время работы - не менее 5 дней (общая занятость - 40 часов).

 

Таким образом, в один конкурс объединены шесть различных мероприятий, технологически и функционально не связанных друг с другом, проводимых в разных местах, требующих привлечения различных участников (в т.ч. по количеству) и специалистов в разных областях деятельности, использования различной техники и  оборудования.

Согласно пояснениям Комитета по молодежной политике (вх.18343 от 21.08.2015), необходимость объединения в один конкурс шести различных мероприятий была вызвана необходимостью реализовать комплексный подход, увеличить эффективность проводимых мероприятий посредством расширения охвата целевой аудитории в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде и, тем самым, наиболее рационального использования бюджетных средств.

Согласно пояснениям Комитета по молодежной политике, сроки для разработки планов-графиков и программ мероприятий являются общепринятыми на рынке услуг по организации и проведению массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий. Сроки предоставления соответствующих материалов, обозначенные в Техническом задании, указаны, в том числе, и для своевременного контроля за сроками и качеством исполнения государственного контракта. Контроль за ходом подготовки к ключевым мероприятиям и их организации обусловлен необходимостью недопущения срыва исполнения государственного контракта, предоставлением гарантированной возможности своевременного исправления отклонений от требований к оказываемым услугам, установленных в государственном контракте.

Учитывая приведенное обоснование, Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу приходит к выводу, что требования к срокам для разработки планов-графиков и программ Фестивалей установлены для всех участников, не выявлено создания преимущества отдельным участникам, а заявителем не доказана невозможность исполнения данных требований, как требований, создающих преимущества определенному хозяйствующему субъекту и ограничивающих конкуренцию.

 

Разделом 11 части 2 «Специальная часть» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации установлены следующие критерии:

Номер критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критериев

1.

Цена контракта

60%

2.

Квалификация участников закупки, в том числе  наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

 

Оценка заявок (предложений) по критерию оценки «цена контракта», коэффициент значимости критерия - 0,60.

Оценка заявок (предложений) по критерию оценки «квалификация участника закупки», коэффициент значимости критерия - 0,40.

В отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» введен следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:

- заполненной формой «Квалификация участника» (приложение № 4 к Специальной части);

- копиями государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий), исполненных в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, на оказание услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, с  приложениями  актов  сдачи - приемки  услуг,  подтверждающие информацию, указанную в форме «Квалификация участника»[1].

Сопоставимым объемом и характером оказания услуг является опыт по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек.

Отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника.

Однако, отсутствие указанного опыта является основанием для присвоения участнику конкурса 0 баллов по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

Комитетом по молодежной политике представлены пояснения (вх.18343 от 21.08.2015) по вопросу установления порядка оценки по критерию оценки - квалификация участников закупки исходя из опыта только за 2014 год, по выполнению государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий), оказания услуг по организации и проведению мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи, без возможности представления опыта в иной период, по иным мероприятиям, проводимых в сфере молодежной политики, а также проводимых вне государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий).

Согласно указанным пояснениям, требования к квалификации участников конкурса за период с 01.01.2014 по 3112.2014 установлены с учетом того, что в 2014 году было проведено значительное количество мероприятий с направленностью, аналогичной предмету конкурса. В соответствии с п.27 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» опыт участника подтверждается успешным оказанием услуг сопоставимого характера и объема. Под сопоставимым характером Комитет определил оказание услуг по государственным контрактам (договорам на предоставление субсидий). Однако, в п.27 Правил отсутствует такой показатель как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера для государственных нужд. Пояснения относительно возможности представления опыта в иной период, по иным мероприятиям, проводимых в сфере молодежной политики, а также проводимых вне государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий) Комитет по молодежной политике не представил.

Согласно протоколам конкурса, для участия в конкурсе поступило 6 заявок, все заявки допущены до участия в конкурсе, победителем признана - АНО «ЦЭП «Равновесие», получившая всего 81,54 балла, в том числе по цене – 41,54 балла, по квалификации – 40 баллов (максимально возможное).

Иные участники получили следующее количество баллов:

ООО «НЕВА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ» – по цене 41,99 баллов, по квалификации – 0 баллов,

ООО «Транс Комплект» - по цене 60 баллов, по квалификации – 0 баллов,

ООО «ЦДП» - по цене 40,84 баллов, по квалификации – 0 баллов,

ООО «Ковчег Европы» - по цене 39,8 баллов, по квалификации – 0 баллов,

ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» - по цене 44,26 баллов, по квалификации – 0 баллов.

Таким образом, три претендента получили по критерию «цена» большее количество баллов, предложив меньшую цену контракта, чем АНО «ЦЭП «Равновесие».

В качестве подтверждения опыта, участниками конкурса представлены следующие документы.

В заявке АНО «ЦЭП «Равновесие» в качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлены:

- договор «О представлении в 2014г. субсидии Санкт-Петербурга на проведение проекта «Добровольческая молодежная экологическая акция «Чистый берег», направленная на экологическое просвещение», заключенный с Комитетом по молодежной политике, цена договора – 987 600 руб.

- государственный контракт «На организацию и проведение мероприятий в рамках комплексной программы по экологическому просвещению для государственных нужд Санкт-Петербурга», заключенный с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, цена контракта – 12 990 000 руб.

За указанный опыт АНО «ЦЭП «Равновесие» присвоено максимально возможное количество баллов – 40.

В заявке ООО «ЦДП» представлены договоры, согласно которым ООО «ЦДП» привлекалось в качестве соисполнителя государственного контракта в рамках организации и проведения праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса» в 2014г. (договор с ОАО «Телерадиокомпания «Петербург», количество участников – более 60 тыс. человек, цена договора – 3 793 000,00 руб.), а также являлось организатором Дня железнодорожника в 2014г. (договор с ОАО «РЖД», количество участников – более 20 тыс. человек, цена договора – 57 360 000,00 руб.). За указанный опыт ООО «ЦДП» присвоено 0 баллов.

В заявке ООО «Ковчег Европы» представлены договоры, согласно которым ООО «Ковчег Европы» оказывало услуги по обслуживанию делегации в г.Сочи (договор с ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец», цена договора – 3 002 193,10 руб.), а также являлось организатором ежегодного собрания работников концерна Hyundai (договор с ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз», цена договора – 3 798 400,00 руб.). За указанный опыт ООО «Ковчег Европы» присвоено 0 баллов.

В заявке ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» представлен договор, предметом которого является оказание услуг по организации и проведению экологического добровольческого фестиваля на территории Кировского района Ленинградской области (договор с Межрегиональной общественной организацией Российского Союза молодежи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, количество участников – не менее 2,5 тыс. человек, цена договора – 8 200 000,00 руб.). За указанный опыт ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» присвоено 0 баллов.

Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным контрактам (договорам на предоставление субсидий). В свою очередь оценка опыта оказания соответствующих услуг, в том числе по экологической тематике, по иным договорам (не государственным) конкурсной документацией не предусмотрена. Вместе с тем, опыт работы исключительно по государственным контрактам (договорам на предоставление субсидий) не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы (услуги) в рамках исполнения иных договоров (контрактов), так как законодательство предъявляет одинаковые нормативные требования в части осуществления соответствующих работ и принятия их результата. Поэтому само по себе оказание участником конкурса услуг, сопоставимых по объёму и характеру с предметом конкурса, независимо от того, во исполнение какого договора или контракта, свидетельствует о наличии необходимого опята у участника конкурса, позволяющего оценить его квалификацию.

ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП», предложившее наименьшую цену контракта и имеющее опыт по организации и проведении массовых мероприятий по экологической тематике, в силу установленных требований и критериев оценки, не стало победителем рассматриваемого конкурса, что ограничило конкуренцию при проведении конкурса и запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела №К03-91/15, по запросам Санкт-Петербургского УФАС России Комитетом по молодежной политике, Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, Государственным казенным учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» представлены сведения об организациях – исполнителях государственных контрактов и получателях субсидий в 2014г. с указанием наименования проведенных мероприятий, количества участников и цены контракта (размера субсидии).

Анализ представленных документов и сведений показал следующее.

Комитет по молодежной политике подтвердил получение АНО «ЦЭП «Равновесие» в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 по целевой статье 4310170 «Субсидии на осуществление проектов, фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики» следующих субсидий: на Международный молодежный водный Фестиваль, направленный на экологическое просвещение (483 050,00 рублей), и добровольческую молодежную экологическую акцию «Чистый берег», направленную на экологическое просвещение (987 551,00 рублей).

Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности сообщил о заключении по результатам конкурса № 0172200001614000125 и исполнении АНО «ЦЭП «Равновесие» в 2014 году государственного контракта, за счёт которого АНО «ЦЭП «Равновесие» провело три мероприятия – вторую экологическую акцию "Чистый берег", Молодежный экологический форум, конкурс экологических видеороликов "Я люблю Финский залив".

Иные опрошенные органы власти и организации в 2014 году не заключали контрактов и договоров, полностью соответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации (Часть 2 Специальная часть, раздел 11. Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок), а именно, исполненных в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, на оказание услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек.

 

На основании изложенного, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в действиях Комитета по молодежной политике выявлено создание АНО «ЦЭП «Равновесие» преимущественных условий участия в конкурсе (извещение № 0172200001515000010) путем установления совокупности условий (требований) о подтверждении опыта работы для оценки участника по критерию «Квалификация участника» государственными контрактами (договорами на предоставление субсидий), исполненными в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, на оказание услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, которые имеются только у АНО «ЦЭП «Равновесие», что является нарушением п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

По результатам конкурса между Комитетом по молодежной политике и АНО «ЦЭП «Равновесие» заключен Государственный контракт № 003/803 от 17.04.2015. В соответствии с техническим заданием, первое мероприятие «Эко-Драйв» должно было быть начато 25.04.2015 с привлечением не менее чем 5000 участников на 18 площадках, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. При этом по четырем из шести мероприятий установлен 3-х дневный срок (после заключения Государственного контракта) для согласования планов-графиков с указанием дат, времени и места проведения мероприятий; по одному мероприятию установлен 5-дневный срок (после заключения Государственного контракта для согласования Положения о Фестивале, регламента и графика его проведения, в том числе Церемонии награждения, по одному мероприятию – 10-ти дневный срок (после заключения Государственного контракта) для согласования Положения о Фестивале, регламента и графика его проведения.

Согласно представленным Комитетом по молодежной политике сведениям, в рамках исполнения государственного контракта № 003/803 от 17.04.2015г. АНО «ЦЭП «Равновесие» фактически проведены следующие мероприятия:

  1. Серия молодежных добровольческих мероприятий «Эко-Драйв» - 25.04.2015г.
  2. Молодежный международный водный фестиваль – 30.05.2015г.
  3. Молодежный фестиваль «Арт-Эко» - 26-28 июня 2015г.

При этом, дополнительным соглашением № 1 от 05.06.2015 к государственному контракту изменена дата проведения мероприятия Молодежный фестиваль «Арт-Эко»: так назначенный первоначально тематический фестиваль на 07.06.2015 ко Дню празднования Всемирного дня охраны окружающей среды 2015 года, был перенесен на 29.06.2015, тем самым приурочен ко Дню молодежи.

Выездной молодежный экологический форум, Молодежный международный фестиваль экологических фильмов, Творческий конкурс «Санкт-Петербург – эко столица будущего АНО «ЦЭП «Равновесие» не проведены.

По сообщению Комитета по молодежной политике, а также согласно представленному Акту сдачи-приемки оказанных услуг от 03.08.2015, АНО «ЦЭП «Равновесие» не оказаны услуги по п.п.9.35.4, 9.57, 9.97.5.3 Технического задания государственного контракта № 003/803 от 17.04.2015г., оказаны с неустойкой следующие пункты Технического задания государственного контракта № 003/803 от 17.04.2015г.: 9.35.3, 9.56, 9.53.1, 9.32.1.3-9.32.1.5, 9.32.7-9.32.8, 9.32.16, 9.34.10-9.34.13, 9.45, 9.94.9, 9.95.4, 9.97.5.

Комитетом также представлено соглашение без номера от 03.08.2015г. о расторжении государственного контракта № 003/803 от 17.04.2015г.

 

Исходя из вышеизложенного, учитывая возможность переноса даты проведения мероприятия и необязательность проведения всего комплекса мероприятий как взаимосвязанных друг с другом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о том, что в один конкурс включены услуги по организации и проведению 6 молодежных общегородских мероприятий, не связанных функционально и технологически между собой, что могло ограничить конкуренцию при проведении конкурса.

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 1 к Техническому заданию конкурсной документации), исходя из статей затрат расчет цен произведен по каждому мероприятию отдельно, которые затем суммированы.

Соответственно, в целях обеспечения конкуренции, к организации указанных мероприятий могли быть привлечены различные хозяйствующие субъекты, путем проведения конкурсов в отношении каждого мероприятия.

Результаты исполнения государственного контракта № 003/803 от 17.04.2015 не подтверждают приведенные Комитетом по молодежной политике обоснования объединения в один конкурс шести мероприятий и требования о подтверждении опыта работы государственными контрактами (договорами на получение субсидий), исполненными в 2014 году по экологической тематике, поскольку не подтверждены эффективность проведения мероприятий в совокупности и рациональность использования бюджетных средств.

 

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принципы обеспечения конкуренции установлены ст.8 Закона № 44-ФЗ, в частности установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с контрактной системой в сфере закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не выявлено федеральных законов, позволяющих Комитету по молодежной политике совершать ограничивающие конкуренцию действия при проведении конкурса.

 

Таким образом, объединение в один конкурс различных мероприятий, проводимых в разных местах, требующих привлечения различных участников и специалистов, а также установление порядка оценки по критерию оценки – «Квалификация участников закупки», исходя из опыта выполнения в 2014 году государственных контрактов, договоров на предоставление субсидий на оказание услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, создало преимущественные условия участия в конкурсе АНО «ЦЭП «Равновесие» и могло ограничить конкуренцию при проведении конкурса (извещение № 0172200001515000010), что запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации и проведению серии молодежных общегородских мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде» (извещение № 0172200001515000010), выразившихся в объединении в один конкурс шести различных мероприятий, технологически и функционально не связанных друг с другом, проводимых в разных местах, требующих привлечения различных участников (в т.ч. по количеству) и специалистов в разных областях деятельности, использования различной техники и оборудования, а также в установлении в порядке оценки по критерию оценки «Квалификация участников закупки», совокупности условий (требования) о подтверждении опыта исходя из опыта оказания услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий по определенной тематике - сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, выполненных только в 2014 году и только в рамках государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий), что создало Автономной некоммерческой организации «Центр экологических проектов «Равновесие» преимущественные условия участия в конкурсе (извещение № 0172200001515000010) и могло привести к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса.

 

2. Выдать Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении конкурсов (иных процедур) на оказание услуг по организации и проведению массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере молодежной политики не допускать действий, ограничивающих конкуренции при проведении конкурсов (иных процедур).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[1] При проведении открытого конкурса №0172200001614000125 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в рамках комплексной программы по экологическому просвещению, в 2014 году Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности показателями для оценки критерия «квалификация участника закупки» при размещении заказа на оказание услуг являются:

показатель, отражающий опыт организации и проведения форумов, конференций, праздников, фестивалей, акций по экологическому просвещению молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, определяемый количеством исполненных за период с 01.01.2014 по 01.07.2014 государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий) на оказание услуг по организации и проведению форумов, конференций, праздников, фестивалей, акций по экологическому просвещению молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, представленных в составе заявки участником конкурса, предложение которого подлежит оценке; к конкурсной заявке прилагаются копии государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий).

Победителем открытого конкурса №0172200001614000125 признано АНО «ЦЭП "Равновесие". Предложение АНО «ЦЭП "Равновесие" по указанному показателю – 2 договора. Предложение второго участника конкурса по указанному показателю – 0.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  К03-91/15

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 21.07.2015 №297 (с изменениями от 26.08.2015 № 382),

 

         руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № К03-91/15 о нарушении Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации и проведению серии молодежных общегородских мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к окружающей среде» (извещение № 0172200001515000010), выразившихся в объединении в один конкурс шести различных мероприятий, технологически и функционально не связанных друг с другом, проводимых в разных местах, требующих привлечения различных участников (в т.ч. по количеству) и специалистов в разных областях деятельности, использования различной техники и оборудования, а также в установлении в порядке оценки по критерию оценки «Квалификация участников закупки», совокупности условий (требования) о подтверждении опыта исходя из опыта оказания услуг по организации и проведению молодежных добровольческих мероприятий, массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий по определенной тематике - сфере повышения экологической культуры молодежи с охватом участников не менее 500 человек, выполненных только в 2014 году и только в рамках государственных контрактов (договоров на предоставление субсидий), что создало Автономной некоммерческой организации «Центр экологических проектов «Равновесие» преимущественные условия участия в конкурсе (извещение № 0172200001515000010) и могло привести к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении конкурсов (иных процедур) на оказание услуг по организации и проведению массовых культурно-развлекательных и просветительских мероприятий в сфере молодежной политики не допускать действий, ограничивающих конкуренции при проведении конкурсов (иных процедур).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до  15 января 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны