Решение №03/640 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.01.2015 № 03/640

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-147/14

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2014

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 21.11.2014 № 516, в составе:

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А.          - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.       - заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № К03-147/14, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Крыловский государственный научный центр» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д.44) ч.1, ч.3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для стенда по созданию и исследованию свойств тонкопленочных широкодиапазонных радиопоглощающих покрытий опытных образцов и мелких серий тонкослойных покрытий методом электронно-лучевого и магнетронного напыления и литографии, выполнение сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ для «Технического перевооружения с целью создания комплекса установок для исследования свойств тонкопленочных широкодиапазонных покрытий для снижения заметности ВиВТ в радиолокационном, оптическом и тепловом диапазоне электромагнитных полей на основе нанотехнологий» в рамках ФЦП №1 (извещение № 0572100000614000013, далее - аукцион), выразившимся в ограничении конкуренции при проведении аукциона путем включения в состав лота одновременно поставку высокотехнологичного и нетехнологичного оборудования с выполнением сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ, а также выполнение ремонтно-строительных работ, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ЗАО «Интек Аналитика» (вх.№ 19314 от 21.08.2014г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении аукциона.

Предметом аукциона является поставка высокотехнологичного оборудования, в том числе, комплекс химико-динамического травления, установка для сжатия и подачи воздуха под давлением, поверхностно-сканирующая аналитическая система, комплекс для подачи рабочих чистых газов, интерференционно-сканирующая аналитическая система, установка для создания температурно-влажностного режима приточно-вытяжная горизонтальная правого исполнения, установка формирования рисунка на поверхности образцов и т.д., а также поставка нетехнологичного оборудования, приведенного в п.1-24 таблицы «Спецификация поставляемого оборудования в 2014 г.».

Наряду с поставкой высокотехнологичного оборудования предполагается выполнение сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ, приведенных в п.1-81 и п.1-7 таблиц Ведомости сопутствующих ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, выполняемых в 2014, 2015 годах.

ЗАО «Интек Аналитика» (далее - Заявитель) в заявлении указало, что объединение в один лот строительных, монтажных работ с иными работами или услугами, в том числе, поставкой высокотехнологичного оборудования наряду с поставкой нетехнологичного оборудования, приводит или может привести к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции между участниками торгов, что запрещено ст.17 Закона о защите конкуренции.

27.12 2013г. Санкт-Петербургским УФАС России в соответствии со ст.23, ст.25, ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ФГУП «Крыловский государственный научный центр» был направлен запрос № 03/19619 от 28.08.2014г. о представлении информации с обоснованием объединения в один лот поставки высокотехнологичного и нетехнологичного оборудования наряду с выполнением сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ.

Анализ представленной ФГУП «Крыловский государственный научный центр» информации (вх.№ 21765 от 19.09.2014г.), а также документов по аукциону показал следующее.

В п.п.3.1.2 и п.п.3.1.3 п.3 Документации об аукционе поименовано оборудование, предполагаемое к поставке, его необходимое количество и требования к техническим характеристикам.

В соответствии с условиями технического задания, оборудование Объекта должно находиться в помещении чистой зоны (класс чистоты G8 ИСО по ГОСТ ИСО 14644-1-2002 для выращивания многослойных покрытий и наноструктур). Помещения стенда должны быть оборудованы следующей инфраструктурой:

-пылеотталкивающие стены, пол и потолки;

-пыленепроницаемые окна и двери;

-приточно-вытяжная вентиляция и система кондиционирования (поддержание заданного температурного режима в помещении);

-системой освещения;

-системой отопления;

-магистралью подачи охлаждающей воды;

-системой канализации охлаждающей воды;

-магистраль подачи сжатого воздуха (для управления пневматическими устройствами - клапанами, шиберами и т.д.);

-газовой магистралью для подачи процессных газов в чистую зону (аргон, азот, кислород и др-);

-тамбур для переодевания персонала;

-техническим шкафом или зоной для хранения баллонов с газами, установки компрессоров, насосов предварительной откачки и др. технологического оборудования;

-электрическая разводка в кабельных каналах со щитками на требуемую мощность, шины заземления.

Для создания оптимальных условий работы оборудования стенда, необходимо выполнение сопутствующих работ по подготовке помещений стенда, в т.ч. создание чистой зоны (класс чистоты G8).

П.п. 3.1.4, п.п. 3.1.5 п.3 Документации об аукционе являются Ведомости сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ, выполняемых в 2014, 2015 годах. Cогласно п. 2.1.4 проекта государственного контракта, поставщик обязан осуществить поставку, произвести сопутствующие монтажные, пусконаладочные работы, установку, регулировку, провести технический инструктаж специалистов Государственного заказчика.

Таким образом, Документацией об аукционе установлены требования не только к поставке оборудования, но и сопутствующим работам по подготовке помещений и инженерной инфраструктуры. Данные работы учтены в начальной максимальной цене контракта.

Согласно представленным пояснениям, связь оборудования с инфраструктурой (включая местом его установки) является неразрывной. Объединение в техническом задании поставки высокотехнологического и нетехнологического оборудования и выполнение сопутствующих работ предусматривает создание стенда - единого комплекса по исследованию структурированных радиопоглощающих покрытий, а также возлагает особую ответственность на поставщика за качество и аттестацию стенда по классу чистоты G8 ИСО.

Фактически в рамках государственного контракта поставка оборудования и создание стенда является для заказчика единой услугой, все стадии оказания которой (подготовка помещения, коммуникаций, поставка и монтаж оборудования и др.) неразрывно связаны между собой, они охватываются единым понятием «уникальная научная установка». Этот термин используется в нормативных актах, регулирующих вопрос по предмету закупки, в частности в ФЦП № 1 «Техническое перевооружение с целью создания комплекса установок для исследования свойств тонкопленочных широкодиапазонных покрытий для снижения заметности ВиВТ в радиолокационном, оптическом и тепловом диапазоне электромагнитных полей на основе нанотехнологий».

 

Согласно протоколу № 1-14/2014 от 22.08.2014г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе допущено две заявки. Согласно протоколу №2 – 14/2014 от 28.08.2014г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, победителем аукциона признано ОАО «Научный центр прикладной электродинамики».

В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ЗАО «Интек Аналитика» согласился с доводами ФГУП «Крыловский государственный научный центр» о необходимости требований к поставке всего перечня оборудования, выполнению сопутствующих монтажных и пусконаладочных работ, указал, что права и законные интересы общества при проведении данного аукциона не нарушены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-147/14 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр» при проведении электронного аукциона (извещение № 0572100000614000013).

 

Председатель Комиссии                                              В.А.Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                        Е.И.Асташенкова

 

                                                                                    Е.Ю. Квакина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны