Решение №03/6609 Решение по дел о нарушении антимонопольного законодательств... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-118/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 24.09.2014 № 407,

 

рассмотрев дело №К03-118/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга при организации и проведении конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок на основании распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 115-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2014 № 483»), выразившимся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции и создании СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» преимущественных условий при участии в конкурсном отборе, в том числе путем доступа к информации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «ЭКО-В» (далее Заявитель) (вх. № 14086 от 25.06.2014), в котором указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15; ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции) в действиях организатора конкурсного отбора – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (далее – КРТИ) при проведении конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок на основании распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 115-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2014 № 483» (далее – распоряжение № 115-р).

Аналогичное заявление ООО «ЭКО-В» в Санкт-Петербургское УФАС России поступило из Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (вх.№ 21948 от 23.09.2014г.) и из Прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. № 22429 от 29.09.2014).

Заявитель указал, что установление КРТИ трёхдневного срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку информация о порядке проведения конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, утвержденного распоряжением № 115-р была размещена 17.06.2014 на официальном сайте КРТИ в разделе «Текущая деятельность».

По мнению Заявителя, единственным хозяйствующим субъектом, имеющим оперативный доступ к информации о проведении конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, в приоритетном порядке, является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городской центр автостоянок и гаражей» (далее - ГУП «Городской центр»), находящееся в ведении КРТИ.

 

Проанализировав материалы дела №К03-118/14, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Средства в размере 29 617 700 рублей 00 копеек в виде предоставления КРТИ субсидий на возмещение затрат по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок предусмотрены статьей расходов «Субсидия на возмещение затрат по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок» (код целевой статьи 3150253) п.29.13 Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2014г., являющейся приложением 3 к Закону Санкт-Петербурга от 20.11.2013г № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – субсидия).

Во исполнение положений ст.78 Бюджетного кодекса  РФ Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 09.06.2014 № 483 «О предоставлении в 2014 году субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок» (далее – постановление № 483)[1]. Постановление № 483 опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 17.06.2014.

Постановлением № 483 утвержден Порядок предоставления субсидии, согласно которому субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших в 2014 году, на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, в связи с оказанием услуг по хранению транспортных средств за исключением затрат, возникших в связи с предоставлением машино-мест на коммерческой основе. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидии, проводимого между организациями. В Порядке предоставления субсидии, утвержденном постановлением № 483, даны определения понятиям: перехватывающие автостоянки и социальные автостоянки, а также установлены условия предоставления субсидии.

В соответствии с п.2 постановления № 483 и Порядком предоставления субсидии организатором конкурсного отбора является КРТИ.

Во исполнение постановления № 483 КРТИ издал распоряжение от 17.06.2014 № 115-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2014 № 483», утвердившее Порядок проведения конкурсного отбора на право получения в 2014г. субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок (далее – Порядок) и Перечень затрат, возмещаемых за счет субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок. Распоряжением от 17.06.2014 № 116-р утвержден состав конкурсной комиссии.

Распоряжение № 115-р опубликовано 17.06.2014 на официальном сайте КРТИ в разделе «Текущая деятельность».

В соответствии с п.3 Порядка установлен трехдневный срок со дня вступления в силу указанного распоряжения, в который юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) могут представить в КРТИ заявку на участие в конкурсном отборе по утвержденной форме и с приложением соответствующих документов.

Фактически, максимальный срок проведения конкурсного отбора, установленные распоряжением № 115-р, составляет 6 дней с момента опубликования распоряжения № 115-р (17.06.2014): 3 календарных дня на представление заявки и документов, необходимых для участия в конкурсном отборе (п.3 Порядка), не более 3-х рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение конкурсной комиссией представленных заявок и принятие решения о победителе конкурсного отбора (п.7 Порядка).

Таким образом, КРТИ ограничил доступ к информации о порядке и сроках проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок.

 

Для участия в конкурсном отборе подана одна заявка - ГУП «Городской центр» от 18.06.2014 № 453. По пояснению представителя ГУП «Городской центр» заявка направлена в адрес КРТИ 19.06.2014г.

Согласно протоколу № 01-12-2072/14-0-0 от 20.06.2014 заседания конкурсной комиссии заявка единственного участника конкурсного отбора ГУП «Городской центр», рассмотренная 19.06.2014г., признана соответствующей требованиям, установленным постановлением № 483[2] и требованиям распоряжения № 115-р в части перечня документов, прилагаемых к заявке.

 

Сводная информация об организации процедуры предоставления субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в 2014г. представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование процедуры

конкурсный отбор на право получения субсидии

в 2014 г.

 
 

Постановление Правительства СПб

09.06.2014 №483 опубликовано – 17.06.2014 в 17.17.04

 

Распоряжение Комитета по благоустройству

17.06.2014 №115-р, опубликовано 17.06.2014

 

Извещение

 Нет

 

Установленная дата подачи заявок

3 календарных дня со дня вступления в силу распоряжения № 115-р

 

Фактическая дата подачи заявки

19.06.2014

 

Установленная дата рассмотрения заявок и принятия решения о победителях конкурсного отбора

Не более 3х рабочих дней с даны окончания приема заявок

 

Фактическая дата рассмотрения заявок

19.06.2014 (согласно протоколу от 20.06.2014 №01-12-2072/14-0-0

 

Фактическая дата принятия решения о победителях конкурсного отбора

протокол от 20.06.2014 №01-12-2072/14-0-0

 

Распоряжение КРТИ «О предоставлении субсидии»

23.06.2014 № 119-р

 

Как видно из Таблицы 1 сроки между изданием и опубликованием нормативных актов о проведении конкурсного отбора, подачей заявок и проведением конкурсного отбора на предоставление субсидии очень малы, информация о проведении конкурсного отбора не доступна для широкого круга претендентов.

В этой связи, заявку (с полным комплектом необходимых документов) на участие в отборе на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в 2014г. мог подготовить и подать только тот хозяйствующий субъект, который о проведении поименованного отбора и его условиях знал (мог знать) заранее.

Данный вывод подтверждается тем, что единственным получателем субсидии в 2011 – 2013 годах являлось СПб ГУП «Городской центр» - единственный участник соответствующих конкурсных отборов.

 

Критерием оценки конкурсных предложений являлся минимальный размер запрашиваемой субсидии в расчете на 1 кв.м площади земельного участка  или участков (автостоянки), определяемый путем деления запрашиваемого размера субсидии на общую площадь земельного участка или участков (автостоянок) (п.5 Порядка. Запрошенная СПб ГУП «Городской центр» субсидия в размере 29 617 700 рублей 00 копеек предоставлена ему в полном объеме для эксплуатации 12 перехватывающих и 8 социальных автостоянок. При этом, согласно представленным СПб ГУП «Городской центр» сметам на 1 социальной автостоянке отсутствуют места, предоставляемые по социальному тарифу.

Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, на территории которых организованы (могут быть организованы) перехватывающие и социальные автостоянки утвержден распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 N 39-рп "Об утверждении примерного Адресного перечня автостоянок в Санкт-Петербурге" (далее – распоряжение № 39-рп).

В Приложении 1 к распоряжению № 39-рп указан адресный перечень автостоянок в Санкт-Петербурге, включающий 53 адреса перехватывающих автостоянок. По сообщению Комитета по управлению городским имуществом на 16 земельных участках осуществляет деятельность СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», в отношении 16 земельных участков заключены договоры аренды с иными хозяйствующими субъектами на эксплуатацию и размещение открытой охраняемой автостоянки, гостевой парковки.

Также в Приложении 1 к распоряжению № 39-рп указан адресный перечень автостоянок в Санкт-Петербурге, включающий 21 адрес социальных автостоянок. По сообщению Комитета по управлению городским имуществом на 11 земельных участках осуществляет деятельность СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», в отношении 1 земельного участка заключен договор аренды с иным хозяйствующим субъектом на эксплуатацию и размещение социальной автостоянки для автомобилей владельцев сносимых гаражей.

В соответствии с ч.9 ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Согласно информации, представленной районными Администрациями Санкт-Петербурга, на территории Санкт-Петербурга, по некоторым адресам, не входящим в перечень автостоянок, утвержденный распоряжением № 39-рп, также имеются автостоянки, на которых осуществляется предоставление льготной категории граждан места для хранения автомобиля по льготному тарифу (социальная автостоянка).

Под недопущением конкуренции понимается такая ситуация, когда в результате принятия соответствующим органом власти акта и (или) осуществления им действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Так как хозяйствующие субъекты - участники данного рынка работ (услуг) не могли вовремя получить информацию и принять участие в конкурсном отборе, то это не допустило конкуренции за право получения субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на эксплуатацию социальных и перехватывающих автостоянок в 2014г., что запрещено ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, анализ заявки показал следующее.

Заявка ГУП «Городской центр» содержит копии документов на 536 листах, в том числе справку из налогового органа № 8478 о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам по состоянию на 11.06.2014, сметы на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в целом на 2014 год и по месяцам 2014 (на январь – декабрь 2014), а также расчет субсидии за эти же периоды.

В соответствии с п.3 Порядка, в составе заявки надлежит представить Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов (далее – Справка) утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 21.01.2013 № MMB-7-12/22@ (Далее – приказ ФНС), которым также утвержден порядок заполнения Справки, согласно которому при формировании Справки делается запись «не имеет/имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации».

Справка, представленная ГУП «Городской центр» в составе заявки не соответствует Справке, утвержденной приказом ФНС.

Кроме того, срок изготовления требуемой Справки, в соответствии с п.163 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, составляет 10 рабочих дней. Следовательно, лицо, которому заранее не было известно о предоставлении субсидии, не могло получить указанную справку в сроки, установленные для проведения конкурсного отбора.

В составе заявки также необходимо представить сметы на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, составленной с учетом Перечня затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии (приложение № 2 к распоряжению № 115-р), а также расчет размера запрашиваемой субсидии.

Составить указанные сметы и рассчитать размер запрашиваемой субсидии в соответствии с установленными распоряжением № 115-р требованиями, могло лицо, которому заранее были известны указанные требования.

Распоряжением КРТИ от 23.06.2014 № 119-р принято решение о предоставлении в 2014 году ГУП «Городской центр субсидии в размере 29 617 700 рублей 00 копеек. На основании указанного распоряжения между КРТИ и ГУП «Городской центр» заключен договор от 23.06.2014 о предоставлении в 2014 году субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок.

Целевой статьей «Субсидия на возмещение затрат по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок» (код целевой ст. 3150253) предусмотрена субсидия в размере 29 617 700 рублей 00 копеек.

Фактически вышеуказанная субсидия в полном размере предоставлена единственному участнику конкурсного отбора ГУП «Городской центр» по заявленным 12 адресам перехватывающих автостоянок и 7 адресам социальных автостоянок. Иные хозяйствующие субъекты возможности получить субсидию (часть субсидии) были лишены.

Таким образом, единственному участнику конкурсного отбора ГУП «Городской центр», находящемуся в ведении КРТИ, созданы преимущественные условия доступа к информации о проведении конкурсного отбора по предоставлению в 2014г. субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, что обеспечило ему возможность участия в конкурсном отборе.

 

Неопубликование КРТИ информации о сроках и порядке предоставления субсидий на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в 2014 году, воспрепятствовало хозяйствующим субъектам, подать заявку на получение субсидии на возмещение затрат на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в 2014г. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, получить указанную субсидию и осуществлять деятельность по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок. Вместе с тем, в условиях отсутствия опубликованной информации о сроках и порядке предоставления субсидий на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок в Санкт-Петербурге предприятие, подведомственное КРТИ обладало указанной информацией, что позволило ему подать соответствующую заявку и стать получателем субсидии.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия)  организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в частности, запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (п.6 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также создание дискриминационных условий (п.8 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, антимонопольным органом установлено ограничение доступа хозяйствующим субъектам к информации о сроках и порядке проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, которое воспрепятствовало иным хозяйствующим субъектам подать заявку на получение субсидии, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела определением от 23.01.2015 № 03/1165 была произведена замена лица, участвующего в деле: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городской центр автостоянок и гаражей», привлеченное в дело №К03-118/14 в качестве заинтересованного лица заменено на Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», в связи с реорганизацией на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2014 № 945 Санкт-Петербургского государственного предприятия «Городской центр автостоянок и гаражей» в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

По сообщению КРТИ Законом Санкт-Петербурга о бюджете на 2015 год предоставление указанной субсидии не предусмотрено.

 

На основании изложенного, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок на основании Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 115-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2014 № 483»), выразившееся в ограничении доступа хозяйствующим субъектам к информации о сроках и порядке проведения конкурсного отбора на право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок, которое воспрепятствовало иным хозяйствующим субъектам подать заявку на получение субсидии, создании СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» преимущественных условий при участии в конкурсном отборе, что имело (могло иметь) результатом недопущения, ограничения конкуренции за право получения субсидии на эксплуатацию перехватывающих и социальных автостоянок.

 

2. В связи с реорганизацией Санкт-Петербургского государственного предприятия «Городской центр автостоянок и гаражей» в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», а также отсутствием в бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год статьи расходов «Субсидия на возмещение затрат по эксплуатации перехватывающих и социальных автостоянок» предписание не выдавать.

 

[1]Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в день официального опубликования, если в самом правовом акте не установлен более поздний срок его вступления в силу (до 31.01.2014 - не ранее дня официального опубликования).

Иные акты вступают в силу со дня их подписания, если в них самих не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.

Официальные источники опубликования: газеты "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Петербургский дневник", "Санкт-Петербургский Курьер", журналы "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", дополнительно - с 01.07.2011 - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет.

Основание: Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 445-112, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 173 и от 29.06.2011 N 865.

[2] В соответствии с п.6  постановления № 483, условиями предоставления субсидии являются, в т.ч.:

6.1. Документальное подтверждение затрат.

6.2. Эксплуатация перехватывающих автостоянок с 7.00 до 20.00 исключительно для пересадки пассажиров с личного автотранспорта на общественный транспорт, расположенных по адресам, указанным в приложении N 1 распоряжению  N 39-рп.

6.3. Эксплуатация социальных автостоянок в соответствии с целями, определенными в пункте 2.2 настоящего Порядка, расположенных по адресам, указанным в приложении N 1 к распоряжению  N 39-рп.

6.4. Предоставление на социальных автостоянках гражданину, находящемуся на учете нуждающихся в выделении мест для хранения транспортных средств, в соответствии с пунктом 3.3.29 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, не более одного машино-места на бесплатной основе.

6.7. Отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

6.8. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.

Связанные организации

Связанные организации не указаны