Решение №03/9967 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-31/15

                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена  22 апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 18.03.2015 № 90.

 

В присутствии представителя:

ОАО «Пролетарский завод»

В отсутствии представителя:

ООО «Легал Альянс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,

 

рассмотрев дело № К03-31/15 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Пролетарский завод» (192029, г. Санкт-Петербург, ул. Дудко, д. 3) при проведении открытого запроса предложений не в электронной форме на оказание услуг по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества (№ 653 от 12.12.2014), выразившимся в установлении в закупочной документации условия о наличии у участников опыта работы по оказанию консультационных, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Легал Альянс» (вх. № 30400 от 23.12.2014, далее - Заявитель) на действия организатора закупки ОАО «Пролетарский завод», выраженные в установлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений условия о наличии у участников опыта работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования.

По мнению Заявителя, данное условие противоречит ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку создает участникам процедуры закупки, ранее работавшим с предприятиями отрасли, необоснованные преимущества, что ведет к ограничению конкуренции.

 

Рассмотрев и проанализировав материалы дела № К03-31/15, документы по запросу предложений, заявки, поданные для участия в запросе предложений, заслушав представителя ОАО «Пролетарский завод», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.

ОАО «Пролетарский завод» разместило 12.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31401812917 (653) о проведении открытого запроса предложений не в электронной форме на право заключить договор оказания услуг по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году.

Согласно пункту 30 информационной карта запроса предложений (далее – Информационная карта) были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

  1. Цена договора  - вес 60%
  2. Квалификация участника закупки:
    1. Опыт, наличие опыта работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования (наличие справки об опыте).

Значимость подкритерия – вес 40%:

                                          - 5 и более лет - 40%;

                                          - менее 5 лет – 0%.

2.2 Сроки (периоды оказания услуг) – вес 10%.

 

Согласно пояснениям ОАО «Пролетарский завод», отсутствие опыта работ не являлось основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, при этом участник самостоятельно мог выбирать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт работы. Исходя из названия подкритерия 2.1 пункта 30 Информационной карты и с учетом п. 6.4.2 закупочной документации, участник мог представить для оценки комиссией опыт работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг в иных отраслях и сферах деятельности. При этом, чтобы получить максимальное количество баллов по указанному критерию, такой опыт должен составлять не менее 5 лет.

Как следует из протокола № 653/1 от 23.12.2014, ООО «Легал Альянс» подавало заявку для участия в запросе предложений. Согласно протоколу № 653/2 от 24.12.2014 заявка ООО «Легал Альянс» признана несоответствующей установленным требованиям по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки (п.19.12 Информационной карты).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ознакомилась с оригиналом заявки ООО «Легал Альянс», представленной ОАО «Пролетарский завод», и установила отсутствие в составе заявки сведений об опыте работы.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Легал Альянс», а также при возбуждении дела № К03-31/15 Санкт-Петербургское УФАС России  запрашивало у ООО «Легал Альянс» информацию об опыте работы по оказанию консультационных, юридических услуг, услуг по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества (запрос от 31.12.2014 № 03/31933, определение от 30.03.2015 № 03/6989). Указанная информация ООО «Легал Альянс» в Санкт-Петербургское УФАС России не поступала.

Представители  ООО «Легал Альянс» на заседание Комиссии СПб УФАС России 22 апреля 2015 года не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-31/15 не направляли, сведения об опыте работы не представили.

 

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Легал Альянс» доказательства нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не представили, следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства не  подтверждены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № К03-31/15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны