Решение №78/17636/23 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-967/2023 по результатам рассмотрения ж... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2023

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2023         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<...> – <...>, председателя Комиссии;

<...> – <...>, член Комиссии,

<...> – <...>, член Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Технологические системы» (далее – Заявитель) – <...>, представителя АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (далее — Организатор торгов, Заказчик) – <...> (доверенность от  06.02.2023 №872/45 Д), надлежащим образом уведомленных о дате и времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 04.07.2023 № 16918-ЭП/23) на действия организатора торгов – АО «Центр Судоремонта «Звездочка» при проведении запроса котировок в электронной форме на 2321 Хладон, для нужд филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» (извещение № 230141500445) (далее – запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение № 230141500445 о проведении Закрытый запрос котировок в электронной форме на Закупку продукции: хладон (далее Извещение), включая документацию о Закупке (далее Документация).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦС «Звездочка» (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоvu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начально (максимальная) цена

6 736 663,80 руб.

2.

Дата публикации извещения (по местному времени)

19.06.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)

30.06.2023 в 10:00

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика

13.07.2023

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель, оспаривает действия Заказчика, в части отсутствия установления обязательных требований в документации о торгах и Проекте Договора.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

По первому доводу жалобы:

Заявитель указывает на отсутствие в Техническом задании и Проекте Договора требования, о наличии технологического регламента регенерации Хладона, согласованного с профильной (специализированной) организацией: АО «Российский научный центр «Прикладная химия (ГИПХ)» (далее – ГИПХ), требования пункта 6 ГОСТ 15899-93.

Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 15899-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95.

В соответствии с пунктом 6 ГОСТа 15899-93:

«6.1 Хладон 114В2 заливают в огнетушащие системы, изготовленные из материалов, обеспечивающих сохранность качества хладона 114В2 в течение гарантийного срока эксплуатации. Внутренняя поверхность огнетушащих систем должна быть очищена от грязи, ржавчины, тщательно просушена и проверена визуально: на внутренней отслаивающейся окалины не допускается, допускается прочный слой окислов.

6.2 При заливе хладона 114В2 в огнетушащие системы и в процессе их эксплуатации не допускается попадание в систему с хладоном 114В2 механических примесей и воды. Содержание воды в залитом резервуаре хладоне 114В2 должно соответствовать требованиям настоящего стандарта.

6.3 По истечении гарантийного срока эксплуатации хладон 114В2 должен подвергаться регенерации или обезвреживанию по технологии НПО ГИПХ, на предприятиях, имеющих соответствующие установки.»

Из анализа пункта 6 ГОСТ 15899-93 следует, что по истечении гарантийного срока эксплуатации Хладон 114В2 должен подвергаться регенерации или обезвреживанию по технологии НПО ГИПХ, на предприятиях, имеющих соответствующие установки, однако, ГОСТ 15899-93 не содержит в себе требования по согласованию технологического регламента регенерации хладона с профильной организацией АО «Российский научный центр «Прикладная химия».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о согласовании технологического регламента с ГИПХ без законодательного обоснования такого требования, может привести к ограничению конкуренции, что прямо противоречит нормам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Заявитель указывает на необходимость проведения испытаний готовой партии Хладона в независимой испытательной лаборатории (центре), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, с обязательным предоставлением протокола испытаний. В обоснование своей позиции Заявитель приводит статью 149 Федерального Закона от 23.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), «Временной инструкции по организации деятельности ВП МО РФ при осуществлении контроля особо регулируемых озоноразрушающих веществ: хладона 12, хладона 22, хладона 113, хладона 114В2, хладона 12В1 и хладона 13В1, поставляемых в интересах Российской Федерации», утвержденная заместителем Министра обороны Российской Федерации 22.05.2019.

Согласно статье 149 Закона № 123-ФЗ, подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации», военные представительства министерства обороны Российской Федерации (далее – военные представительства, ВП) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).

В связи с тем, что Закупка хладонов проводится в рамках Закона № 275-ФЗ, продукция, поставляемая по итогам такой процедуры должна проходить обязательный контроль военного представительства.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Техническом задании (раздел 6 Документации) не содержится информации о порядке, при котором необходимо проводить испытания в испытательной лаборатории (центре), аккредитованном Федеральной службой по аккредитации.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод обоснованным и усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушения при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Заявитель указывает на отсутствие в Техническом задании и проекте Договора требования о наличии соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Техническое задание и Проект Договора не содержат требование о наличии технологического регламента регенерации хладона, согласованного с разработчиком процесса, имеющим лицензию на работу с веществами I, II и III классов опасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и закрепленным ВП МО РФ.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод обоснованным и усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушения при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По четвертому доводу жалобы:

Заявитель указывает на необходимость наличия аттестованной методики входного контроля сырья, прошедшей валидацию (доказательство применимости на данном предприятии), и аттестованных стандартных образцов (СО) примесей для градуировки. Однако, Заявитель не указывает, чем регламентировано требование о наличии аттестационной методики входного контроля сырья.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Техническом задании отсутствует установленный перечень требований, в том числе требований о необходимости предоставления паспорта на товар с отметкой ОТК и ВП.

Исходя из изложенного по четвертому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод обоснованным и усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушение при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в регламентированный срок не предоставил ответ на запросы разъяснений от 20.06.2023.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Из представленных Организатором торгов и площадкой АСТ-ГОЗ документов следует, что запрос разъяснений № 1 и № 2 поступили на площадку 20.06.2023. Ответы на запросы разъяснений были размещены 29.06.2023 в 16:30 и 29.06.2023 в 16:43, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного по пятому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод обоснованным и усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушение части 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технологические системы» (вх. от 04.07.2023 № 16918-ЭП/23) на действия организатора торгов — АО «Центр Судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на 2321 Хладон, для нужд филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» (извещение № 230141500445) — обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов АО «Центр Судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на 2321 Хладон, для нужд филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» (извещение № 230141500445) нарушения:

- пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не включении в описание предмета закупки технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик предмета закупки;

- части 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неразмещения в установленный срок ответа на запрос.

  1. Выдать заказчику АО «Центр Судоремонта «Звездочка» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на 2321 Хладон, для нужд филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» (извещение № 230141500445) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, внесения изменений в Документацию о закупке изменений, повторного установления срока подведения итогов, выраженного в виде определенной календарной даты, с проведением не менее чем трехдневного этапа подачи дополнительных ценовых предложений до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего указанной дате, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  2. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела от 17.07.2023 № 078/10/18.1-967/2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                 <...>

 

 

 

                                                                <...>

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны