Решение №78/8950/21 Т02-266/21 и Предписание №78/8951/21 по жалобе ООО «ТСК «БСС... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-266/21

 

29 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Организатор торгов), ООО «ТСК «БСС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх. №8456-ЭП/21) ООО «ТСК «БСС» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката по лоту №1 (извещение №32109941141, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109941141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 45 от 31.08.2020, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 46 163 616,35 руб.

Лот №2 - 14 044 166,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32109941141 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «ТСК «БСС» второго итогового рейтинга по лоту №1 согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 05.03.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТСК «БСС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7105/21 от 16.03.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7105/21 от 16.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы до 29.03.2021 в 14:15.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке от 05.03.2021 заявке ООО «ТСК «БСС» (№19788) был присвоен второй итоговый рейтинг по итогам Закупки с ценовым предложением за единицу товара в размере 587 510,90 руб. (снижение 1,20%). Вместе с тем, победителем Закупки была признана заявка ООО «ХЗ» с ценовым предложением за единицу товара 492 565, 65 руб., при этом снижение составило 17,17 % от начальной (максимальной) цены.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения.

В соответствии с п. 4.3.1 тома 1 Документации порядок проведения аукциона регулируется регламентом электронной площадки АО «Российский аукционный дом» (РАД) https://tender.lot-online.ru.

В п. 4.3.3 тома 1 Документации указано, что аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

В соответствии с п. 10.2 и п. 10.3 тома 2 Документации дата и время проведения  аукциона: «04» марта 2021, 10 ч. 00 мин. Место проведения аукциона: https://tender.lot-online.ru.

Согласно п. 1.4 тома 2 Документации максимальное значение цены договора по лоту №1 составляет 46 163 616,35 руб., в т.ч. НДС. Общая начальная (максимальная) цена единицы товаров: 594 646,66 руб., в т.ч. НДС.

В соответствии с п. 1.6.3 тома 2 Документации цена предлагаемого товара должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, упаковку, тару, страхование, уплату налогов (в том числе НДС), таможенных пошлин, сборов и других платежей, связанных с поставкой.

В п. 1.6.7 тома 2 Документации указано, что цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 1 к тому 2 аукционной документации.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение общей цены единицы товара , предложенной победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы товара , сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

Согласно п. 1.7. тома 2 Документации шаг аукциона составляет 0,5% до 5% общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

В соответствии с п. 4.3.8 тома 1 Документации протокол, составляемый по итогам аукциона, содержит порядковые номера заявок на участие в закупке  в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

По мнению Заявителя, в итоговом протоколе по Закупке от 05.03.2021 по лоту №1 Организатором торгов необоснованно было учтено ценовое предложение Заявителя, поданное на электронной торговой площадке без НДС в размере 489 592,42 руб., с учетом доначисленного НДС в размере 20% - 97 918,48 руб., вследствие чего заявке ООО «ТСК «БСС» был неправомерно присвоен второй итоговый рейтинг по Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что 04.03.2021 Заявителем было подано ценовое предложение за единицу товара на ЭТП в размере 489 592,42 руб. без НДС. Снижение от общей начальной (максимальной) цены единицы товара составило 1,2 %. Вместе с тем, в составе заявки ООО «ТСК «БСС» было приложено письмо о неприменении организацией упрощенной системы налогообложения, следовательно, при сопоставлении ценовых предложений в итоговом протоколе Организатором торгов в отношении заявки ООО «ТСК «БСС» была рассчитана и прибавлена к стоимости за единицу товара сумма НДС (489 592,42 руб. + НДС в размере 20% 97 918,48 руб.), вследствие чего ценовое предложение Заявителя составило 587 510, 90 руб. и, таким образом, ООО «ТСК «БСС» был присвоен второй итоговый рейтинг по итогам Закупки в сравнении с ценовым предложением победителя Закупки ООО «Х3» - 492 565, 65 руб. без НДС.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем ООО «ТСК «БСС» на электронной торговой площадке было подано ценовое предложение за единицу товара в размере 489 592,42 руб. без НДС. При этом согласно п. 4.3.1 тома 1 Документации порядок проведения аукциона регулируется регламентом электронной площадки АО «РАД», следовательно, Организатор торгов при сопоставлении ценовых предложений участников Закупки должен был учитывать ценовое предложение Заявителя, поданное без НДС в размере 489 592,42 руб., которое было меньше ценового предложения победителя Закупки в размере 492 565, 65 руб. без НДС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ТСК «БСС» второго итогового рейтинга по итогам Закупки с учетом сопоставления ценового предложения Заявителя с НДС 20% согласно итоговому протоколу от 05.03.2021, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «ТСК «БСС» второго итогового рейтинга по итогам Закупки и расчете ценового предложения, поданного Заявителем без НДС, с НДС, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 11.03.2021 вх. №8456-ЭП/21) ООО «ТСК «БСС» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката по лоту №1 (извещение №32109941141) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката по лоту №1 (извещение №32109941141) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «ТСК «БСС» второго итогового рейтинга по итогу сопоставления ценовых предложений в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката по лоту №1 (извещение №32109941141) путем отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа сопоставления ценовых предложений и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку черного металлопроката по лоту №1 (извещение №32109941141), путём отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа сопоставления ценовых предложений и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 апреля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны