Решение №78/14860/24 Т02-284/24 по жалобе ИП Григорян А.М. от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-284/24

 

30 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ПАО "ОГК-2" (далее – Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Григорян А.М. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Григорян А.М. (от 22.05.2024 вх. 13457-ЭП/24) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, МИ №19195/МИ (224P200657) - Покос травы и вырубка поросли для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32413460446, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413460446 о проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, МИ №19195/МИ (224P200657) - Покос травы и вырубка поросли для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ОГК-2", версия 38 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.04.2024

16.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.etpgpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ИП Григорян А.М. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов № 165/ОГК-2/МИ от 16.05.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Григорян А.М. в связи с несоответствием требованиям п. 2.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 02/12945/24 от 23 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "ОГК-2" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу № 165/ОГК-2/МИ заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 16.05.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Григорян А.М. со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку участника открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 19195/МИ в связи с несоответствием требованиям документации о маркетинговых исследованиях:

- в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 19195/МИ, участником маркетинговых исследований не представлены разъяснения положений поданной им заявки на участие в маркетинговых исследованиях по запросу Организатора. В соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 19195/МИ, в составе заявки не представлены: согласие контрагента / собственника на обработку персональных данных (форма 8 Раздела 7 Документации), копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения, жилое помещение (в случае регистрации юридического лица в жилом помещении), в котором зарегистрировано юридическое лицо, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи Заявки, справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции или сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (Код по КНД 1120518) актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения в ЕИС в сети интернет, расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля».

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.11.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.11 и разделе 7 Документации.

По условиям п. 2.6.3 Документации Организатор торгов, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении маркетинговых исследований, проводит анализ Заявки на соответствие требованиям Документации, в том числе на:

- наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации); - своевременное и полное предоставление Участником маркетинговых исследований Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в маркетинговых исследованиях по письменному запросу Организатора.

В соответствии с п. 5.7.1.5 Документации заявка должна включать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (пп. 7.4.1.—7.4.6., п. 7.4.8. Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7. Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации).

В п. 7.4.7 приложения к форме 4 Документации указано, что для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляется:

- согласие на обработку персональных Данных от руководителя, учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа Участника (даётся всеми перечисленными субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (форма 8 Документации);

- копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения, жилое помещение (в случае регистрации юридического лица в жилом помещении), в котором зарегистрировано юридическое лицо, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи заявки;

- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) или Сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (Код по КНД 1120518) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения в EИC в сети Интернет;

- расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ни один из вышеуказанных документов не был представлен Заявителем в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно п. 1.18.6 Документации Организатору торгов предоставлено право запросить у Участников маркетинговых исследований разъяснения положений поданной им Заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией путем направления официального запроса Участнику.

Представитель Организатора торгов отметил, что запрос о разъяснении поданной ИП Григорян А.М. заявки был размещен на электронной площадке ЭТП ГПБ 26.04.2024 и предоставлен срок для ответа — 02.05.2024, что соответствует требованиям Документации, днако, по истечении указанного периода ответ на запрос о разъяснении Заявителем предоставлен не был.

В соответствии с п. 2.6.6 Документации закупочная комиссия Заказчика вправе отклонить Заявку в случаях:

- отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации;

- непредставления, несвоевременного или неполного предоставление Участником маркетинговых исследований Организатору разъяснений положений поданной им Заявки на участие в маркетинговых исследованиях по запросу Организатора, в рамках проведения запроса разъяснений положений заявок Участников.

Исходя из положений п. 5.7.7 Документации предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с п. 5.9.1 Документации Участнику предоставлено право изменить, дополнить или отозвать свою Заявку после ее подачи до истечения установленного в извещении срока подачи Заявок в соответствии с правилами и регламентами, действующими в ЭТП. Однако, данным правом Заявитель не воспользовался.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения от участия в Закупке заявки ИП Григорян А.М. в связи с несоответствием требованиям п. 2.6.6 Документации осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Григорян А.М. (от 22.05.2024 вх. 13457-ЭП/24) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, МИ №19195/МИ (224P200657) - Покос травы и вырубка поросли для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32413460446), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Григорян А.М. (от 22.05.2024 вх. №13457-ЭП/24) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, МИ №19195/МИ (224P200657) - Покос травы и вырубка поросли для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32413460446) необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны