Решение №78/38839/20 Т02-939/20 по жалобе ООО "Омнителеком" от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-939/20

 

08 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Омнителеком" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2020 вх. №43172-ЭП/20) ООО "Омнителеком" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплексного мероприятия по оснащению автотранспорта ПАО «МРСК Северо-Запада» датчиками уровня топлива (извещение №32009679512), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009679512 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплексного мероприятия по оснащению автотранспорта ПАО «МРСК Северо-Запада» датчиками уровня топлива (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 458 635,30 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г.Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. А, пом.16Н

 

2. Заявитель оспаривает необоснованное установление в Приложении №1 к Техническому заданию Документации ограничивающего требования к оборудованию о наличии протоколов интерфейса RS-485 AGHIP / LLS / Modbu, свидетельства об утверждении типа средств измерений, а также длины измерительной части 750 / 1000мм.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37557/20 от 02 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3.1 Технического задания Документации закупке подлежат датчики уровня топлива, с техническими характеристиками не хуже, чем указано в Приложении 1 к настоящему техническому заданию, в количестве 1913 шт.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации указаны основные требуемые технические характеристики датчиков уровня топлива:

 

Наименование параметра

Значение

Автоматическая тарировка

Есть

Самодиагностика

Есть

Отчет об ошибках

Есть

Защита настроек паролем

Есть

Встроенный акселерометр / измерение угла наклона

Есть

Дистанционная настройка по интерфейсу RS-485

Есть

Ведение журнала событий

Есть

Измерение температуры

Есть

Количество дискретных входов, шт

1

Измеряемая среда

Бензин, дизельное топливо

Точность измерения в рабочей области, не хуже, %

1,0

Разрешающая способность, бит

бит 12

Напряжение питания, В

+7…+60

Потребляемый ток, не более, мА

30

Температурный диапазон, °С

-40…+85

Степень защиты корпуса

IP69

Длина измерительной части, мм

750 / 1000

Тип крепления

SAE 5

Габаритные размеры, не более, мм

75 х 75 х (35+L)

Средний срок службы, лет

10

Выходные интерфейсы

1 x RS-485 (TIA/EIA-485-A), 1 x Частотный выход

Протоколы интерфейса RS-485

AGHIP / LLS / Modbus

Диапазон выходного сигнала частотного выхода, Гц

100…3000

Тип выхода

открытый коллектор

Максимальный ток нагрузки, мА

200

Кабель подключения (метров)

8,5

Гальваническая развязка

Есть

Контроль размыкания разъема и/или обрыва кабеля

Есть

Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Есть

Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011)

Есть

Свидетельство об утверждении типа средств измерения

Есть

Сертификат, выданный производителю оборудования, подтверждающий соответствие требованиям ISO 9001:2015 для области применения «Проектирование, разработка, производство и обслуживание аппаратуры спутниковой навигации, систем/устройств вызова экстренных служб, устанавливаемых на автотранспортных средствах, средств измерения, периферийных устройств, средств сбора и передачи информации, в том числе телеметрической, фото- и видеоинформации по проводным и беспроводным сетям стационарной и подвижной связи, датчиков. Разработка программного обеспечения.»

Есть

 

Согласно позиции Организатора торгов установление в техническом задании требований об использовании конкретных протоколов шифрования обусловлено потребностями Организатора торгов, направлено на эффективное расходование средств и не может рассматриваться как ограничение конкуренции.

Протокол AGHIP - это протокол связи, позволяющий, в зашифрованном виде, передавать дополнительную информацию вместе с показаниями уровня топлива, например: логи, коды ошибок, отладочную информацию, "сырые данные" и т.д. Шифрование данных об уровне топлива, передаваемых датчиком, исключает возможность применения водителем или иным лицом существующих эмуляторов незашифрованных протоколов, предназначенных для умышленной подмены данных. Данный протокол позволяет дистанционно, без отрыва транспортного средства от производственного процесса, производить настройку, калибровку и обновление внутреннего программного обеспечения датчика уровня топлива.

Представители Организатора торгов пояснили, что наличие протокола AGHIP позволит заказчику на высоком уровне информационной безопасности использовать расширенный функционал датчика уровня топлива совместно с находящимися в эксплуатации у заказчика совместимыми телематическими терминалами, а также, своевременно и без дополнительных затрат, поддерживать функционал оборудования в соответствии с планами модернизации (расширения функционала, увеличения параметров надежности, совершенствования целостности данных и т.п.) производителя оборудования. Заказчик не исключает увеличения доли совместимых терминалов в общем количестве оборудования.

Наличие протокола AGHIP совпадает с дальнейшими планами Организатора торгов по совершенствованию и развитию системы учета и управления транспортом.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатор торгов планирует использовать датчики, в том числе, и как датчики аварийного состояния окончания топлива в транспортных средствах. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет, что объектами технического регулирования, на которые распространяется его действие, в числе прочего являются указатели и датчики аварийных состояний (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Таблица 4, пункт 74). Формой подтверждения соответствия требованиям Технического регламента являются 3д, 11с (ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 74).

Согласно позиции Организатора торгов наличие сертификата или декларации соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) гарантирует, что функционирование оборудования не зависит от воздействия внешних электромагнитных помех других устройств, а также то, что оборудование производит электромагнитные помехи, не влияющие на работу других устройств транспортного средства.

Представители Организатора торгов пояснили, что подтверждение в форме сертификации (11с) является более значимой для Организатора торгов, таким образом соответствие поставляемого оборудования требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) гарантирует Организатору торгов соблюдение требуемых норм безопасности при эксплуатации транспортных средств.

Формой подтверждения утвержденного типа средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" является Свидетельство об утверждении типа средств измерений, а с 24.09.2020, в соответствии этим же законом - наличие сведений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).

В отношении характеристик длины измерительной части 750 / 1000мм представители Организатора торгов пояснили, что установление данных требований обусловлено потребностями Организатора торгов, при этом участник Закупки может включить в свое предложение датчики уровня топлива с длиной измерительной части 750 мм, либо 1000 мм.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Приложении №1 к Техническому заданию Документации предъявляются обоснованные и надлежащие требования к техническим характеристикам датчиков уровня топлива, не противоречащие нормам Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.11.2020 вх. №43172-ЭП/20) ООО "Омнителеком" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплексного мероприятия по оснащению автотранспорта ПАО «МРСК Северо-Запада» датчиками уровня топлива (извещение №32009679512), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.11.2020 вх. №43172-ЭП/20) ООО "Омнителеком" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплексного мероприятия по оснащению автотранспорта ПАО «МРСК Северо-Запада» датчиками уровня топлива (извещение №32009679512) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны