Решение №78/27051/20 Т02-629/20 и Предписание №78/27052/20 по жалобе ООО ГК «Проф... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-629/20

 

01 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее — Организатор торгов), от ООО ГК «Профитрейд» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2020 вх. №31314-ЭП/20) ООО ГК «Профитрейд» на действия закупочной комиссии АО «Концерн «НПО «Аврора» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (извещение №32009326720, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009326720 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) , версия 30 от 11.02.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

114 310,83 Долларов США

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2020 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, Санкт-Петербург,

ул. Карбышева, д.15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009326720 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ГК «Профитрейд» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №001671133/ЗП(4) от 14.08.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «НПО «Аврора» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ГК «Профитрейд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26274/20 от 27.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26274/20 от 27.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №001671133/ЗП(4) от 14.08.2020, опубликованного на официальном сайте 17.08.2020 заявка ООО ГК «Профитрейд» (№1578775) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: технические характеристики станка STARK 4-25, предлагаемого к поставке участником закупки не соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту договора)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 4 Документации, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в приложении №1 к договору (Спецификация) и приложении № 2 (Техническое задание).

В соответствии с п. 12 Документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к проекту договора), а также с Техническим Заданием (Приложение №2 к проекту договора).

Согласно п. 13 Документации заявка на участие в запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения и подается одновременно участником запроса предложений в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о запросе предложений даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Как следует из пп. 1 п. 13 Документации, техническое описание предлагаемых товаров, работ, услуг должно содержать информацию о товарном знаке (марке) товара и официальные характеристики товара (услуг, работ), предлагаемых к поставке; (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в Техническом задании/Спецификации), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям документации об запрос предложений. При описании условий и предложений Участниками должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по предмету запроса предложений).

Согласно п. 1 Приложения №2 к проекту договора «Технического задание» Документации предметом Закупки является оборудование, а именно станок пруткоправильный (КОД ОКПД2 – 28.41.31.130).

В Техническом задании Документации также содержатся технические и эксплуатационные характеристики станка.

В соответствии с пп. 2 п. 18 Документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, тендерная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, к участию в нем и признании этого участника закупки участником запроса предложений или об отказе в допуске к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренными настоящей закупочной документацией.

Согласно п. 4.9.1 Положения о закупках тендерная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.4.8.1 настоящего положения;

2) непредоставления документов либо неполного предоставления документов об участнике закупки, подавшем такую заявку, представление документов с нарушением правил оформления в соответствии с закупочной документацией, или с отклонением от форм, установленных в такой документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится такая закупка;

3) несоответствия требованиям, указанным в закупочной документации;

4) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявки указано в закупочной документации;

5) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, в том числе изменение требований к закупаемой продукции, установленных Заказчиком;

6) непредоставления Заявки в соответствии с закупочной документацией, несоблюдение ее структуры и формы, представление в ее составе неполного перечня и указанного объема поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, согласно требованиям, установленным закупочной документацией;

7) предоставления в составе заявки недостоверной информации;

8) ценовое предложение участника закупки превышает начальную максимальную цену договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил технические характеристики станка STARK 4-25 в соответствии с характеристиками Технического задания Документации. Вместе с тем, закупочная комиссия Организатора торгов посчитала, что Заявитель скопировал технические характеристики станка, указанные в Техническом задании Документации, и тем самым ввел Организатора торгов в заблуждение, так как станок, предложенный к поставке Заявителем, имеет иные технические и эксплуатационные характеристики, которые не соответствуют Техническому заданию Документации. Данный вывод закупочной комиссии был сделан на основании следующего:

Организатором торгов был сделан запрос производителю станка STARK 4-25 ООО «Станкостроительная Компания СТАРК» по электронному адресу. Согласно представленному ООО «Станкостроительная Компания СТАРК» Техническому описанию пруткоправильного станка STARK 4-25, данный станок не имеет возможности правки термообработанных, горячекатанных и закаленных стальных заготовок, что не соответствовало Техническому заданию Документации.

Кроме этого, Организатором торгов был сделан дополнительный запрос в ООО ГК «Профитрейд» с требованием предоставить паспорт на предлагаемый ими станок STARK 4-25.

Пункт 1 (Основные сведения об оборудовании) представленного Заявителем паспорта на пруткоправильный станок STARK 4-25 содержал ссылку на «Сертификат (декларацию) соответствия №ЕАЭС №RU Д-RU.ПЩ01.В.27402 со сроком действия с 28.03.2017 по 28.03.2022».

Согласно информации, полученной Организатором торгов с сайта Федеральной службы по аккредитации (www.pub.fsa.gov.ru), декларация соответствия №ЕАЭС №RU Д-RU.ПЩ01.В.27402 была выдана на ООО «Циклон», а не на ООО «Станкостроительная Компания СТАРК», на станок металлообрабатывающий электрогидравлический дорновый трубогивочный ОКГ-3, а не на пруткоправильный станок STARK 4-25.

Далее Организатор торгов запросил у ООО ГК «Профитрейд» декларацию соответствия, указанную в предоставленном ими паспорте на станок. Заявителем была предоставлена еще иная Декларация соответствия (ЕАЭС №RU Д-RU.НХ37.В.05845/20 от 04.05.2020 г. на все оборудование, производимое ООО «Станкостроительная Компания СТАРК».

Предоставленная декларация №RU Д-RU.НХ37.В.05845/20 не содержала информации на станок STARK 4-25.

Представитель Организатора торгов пояснила, что на основании вышеизложенного заявка Заявителя была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по причине не соответствия представленных Заявителем технических требований станка STARK 4-25 требованиям Технического задания Документации (Приложение №2 к Проекту договора).

Вместе с тем, документы и сведения, на основании которых закупочной комиссией Организатора торгов было установлено, что заявленные ООО ГК «Профитрейд» технические характеристики станка STARK 4-25 не соответствуют Техническому заданию Документации, не запрашивались у производителя предлагаемого к поставке товара надлежащим образом, вследствие чего указанные документы и сведения не имели статус официальных документов или сведений подтвержденной достоверности.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ГК «Профитрейд», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО ГК «Профитрейд» в составе заявки на участие в Закупке предложил к поставке станок STARK 4-25, заявленные технические характеристики которого полностью соответствовали тем, характеристикам, которые были изложены Организатором торгов в Приложении №2 к Проекту договора «Техническое задание».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ГК «Профитрейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО ГК «Профитрейд» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 24.08.2020 вх. №31314-ЭП/20) ООО ГК «Профитрейд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН:7802463197; ОГРН: 1097847058143) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (извещение №32009326720) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН:7802463197; ОГРН: 1097847058143) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (извещение №32009326720) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО ГК «Профитрейд» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать организатору торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН:7802463197; ОГРН: 1097847058143) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (извещение №32009326720) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пруткоправильного станка (извещение №32009326720), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 сентября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны