Решение №78/26470/23 принятое по жалобе ООО "ВИА-РУС" от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВИА-РУС»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2023

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие представителя ООО «ВИА-РУС» (далее - Заявитель), Конкурсного управляющего Баранова П.А. (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий), представителя ООО «МЭТС» (далее - Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ВИА-РУС» поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (исх. 11063/23 от 14.09.2023) (Bx. 25229-ЭП/23 от 04.10.2023) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего - Баранова П.А. при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ ll6794-МЭТС, лот 2 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 11501535), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение N. 116794-МЭТС лот N62 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ (далее - ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot. fedresurs.ru/ Ne11501535 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

Лот 62 Дебиторская задолженность на общую сумму 191 600 178,70 руб. в составе: ООО «Нордекс» - 5 565 032 руб.: ЗАО «СМУ-9 Метрострой» - 2 460 000 руб.; ЗАО «Управление-20 Метрострой» 146 148 000 руб.; ООО «МЕТРОМАШ» - 4 299 000 руб.; ООО «НордБетон» - 1 657 140 руб.; ООО «Арсенал» - 584 062, 66 руб.; ООО «Весма» - 500 000 руб.; ООО «Виста Строй» - 1 600 490, 20 руб.; ООО «Европейские технологии Монтажа» - 324 000 руб.; ИГ Завьялов Роман Сергеевич 80 000 руб.; ПАО «Ленэнерго» - 636 847,41 руб.; ООО «Метромаш» 7 443 670, 03 руб.; САО «PECO-Гарантия» - 133 516,85 руб.; ООО «СК 21 век» - 4 004 661,54 руб.; ОО «Снаб-Парт-нер» 508 537,84 руб.; АО «Страховое общество газовой промышленности» - 268 670,17; ООО «Стоун Айленд» - 11 886 550 руб.

Начальная цена: 75 873 670.77 руб.

Шаг аукциона: 7% от начальной цены лота.

Размер задатка: 20% от начальной цены продажи лота.

Дата и время начала подачи заявок: 02.06.2023 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2023 10:00

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

B свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-Ф3 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25

Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субьектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее -Приказ).

Антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о несостоятельности (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.

19.05.2023 на ЕФРСБ было опубликовано сообщение No11501535 о проведении торгов в форме повторного публичного предложения по продаже имущества должника.

Ознакомление с документами производится самостоятельно и за счет потенциального покупателя по месту нахождения организатора торгов по предварительной записи через э/почту (Lawyerhelp35@gmail.com) организатора торгов в рабочие дни.

Организатор торгов в письменных возражениях пояснил, что Заявитель, к Организатору торгов по поводу ознакомления с документами не обращался, тем самым принял на себя вероятность наступления негативных последствий, связанных с неознакомлением с документами по реализуемому имуществу.

Протоколом о результатах торгов N°116794-МЭТС/2 от 19.07.2023 победителем торгов было признано ООО «ВИА-РУС».

21.07.2023 на ЕФРСБ было опубликовано сообщение Ne11999685 о результатах проведении торгов в форме повторного публичного предложения по продаже имущества должника.

В адрес Победителя торгов ООО «ВИА-РУС» было направлено копия Протокола о признании ООО «ВИА-РУС» победителем по итогам указанных торгов и предложение о заключении Договора купли-продажи указанной дебиторской заложенности.

В установленные Законом о несостоятельности срок (Пять дней с даты получения предложения о заключении Договора купли-продажи указанной дебиторской задолженности) ООО «ВИА-РУС» договор не подписало, направило письмо о своем не согласии с предложением.

13.10.2023 года в адрес конкурсного управляющего поступил проект договора купли- продажи (цессии) в редакции ООО «ВИА-РУС».

Комиссией уставлено, что на дату рассмотрения жалобы в антимонопольном органе, Договор по результатам торгов не был заключен.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к должнику ЗАО «Управление 15 Метрострой», что свидетельствует о том, что процедура заключения договора по результата торгов не способна оказать влияние на конкуренцию на товарном рынке.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИА-РУС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны