Решение №03/18380 Решение по жалобе ООО «Акцент» от 12 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF04.12.2013 № 03/18380
РЕШЕНИЕ № Т03-322/13,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акцент»
29.11.2013 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Тырина Н.И. - главный государственный инспектор отдела
контроля органов власти;
в отсутствии представителя заявителя – ООО «Акцент», при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Санкт-Петербургского бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета»:
- Градковского В.Б., директора театра;
- Гевейлера Н.Н., председателя аукционной комиссии;
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Акцент» (далее – заявитель) (вх. от 20.11.2013 № 23505) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета» при проведении аукциона на право заключения договора аренды иущества, находящегося в собственности РФ, расположенного по адресу Санкт-Петербург,Владимирский пр., д.12, литер А, общей площадью 50,8 кв.м., целевое назначение: под служебный буфет (далее – аукцион), документы и сведения по аукциону, представленные Санкт-Петербургским бюджетным учреждением культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета», заслушав пояснения, данные в ходе рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Аукцион проводился в соответствии с Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Извещение № 260813/3660542/01 о проведении аукциона и прикрепленная к нему документация размещены на сайте:www.torgi.gov.ru.
В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета» отказавшей в допуске ООО «Акцент» к участию в аукционе (протокол № 1 от 31.10.2013). По мнению заявителя, ООО «Акцент» была предоставлена копия свидетельства Росстат и оригинал для сверки, подтверждающие принадлежность ООО «Акцент» к субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимость предоставления Предложения об условиях выполнения работ (услуг) не указана в перечне необходимых документов, предоставляемых для участия в аукционе.
Представители Санкт-Петербургского бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета» с доводами, изложенными в жалобе ООО «Акцент» не согласились, представили письменные возражения на жалобу (вх. от 29.11.2013 №24396). Сообщили, что договор по результатам аукциона заключен с победителем 25.11.2013.
Согласно протоколу от 31.10.2013 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №260813/3660542/01, заявка ООО «Акцент» не допущена к участию в аукционе со следующим обоснованием: «1.не представлен документа (справка) о том, что ООО «Акцент» является субъектом малого и среднего предпринимательства (Приказ ФАС № 67 от 10.02.2010 п.24.5) 2. не представлены Предложения об условиях выполнения работ (услуг), изложенных в проекте Договора аренды (Приказ ФАС № 67 от 10.02.2010 п.121.2)».
В соответствии с Извещением о проведении торгов №260813/3660542/01 одним из условий проведения торгов является: «только для субъектов малого и среднего предпринимательства».
В этой связи в составе документов к заявке на участие в аукционе надлежало представить документ, подтверждающий, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно описи документов к заявке, заявителем в составе документов к заявке на участие в аукционе, полученной 27.09.2013 и зарегистрированной в журнале регистрации под №2, представлена копия Уведомления (а не свидетельства) Росстата от 07.09.2010 №КАИ-8330, в котором отсутствуют сведения, подтверждающие что ООО «Акцент» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Иной документ, подтверждающий, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в составе заявки ООО «Акцент» также не представлен.
Пунктом 24 п/п 5 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 24 п/п 5 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с п/п 2 п. 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. заявка на участие в аукционе должна содержать, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Перечень документов для участия заявителя в аукционе не содержит требования о наличии в составе заявки Предложений об условиях выполнения работ (услуг).
Требования к осуществлению деятельности по организации питания сотрудников театра содержаться в 2.2.22 проекта договора аренды и в приложениях № 2 и № 3 к данному договору, которые являются неотъемлемой частью договора, что относится к условиям исполнения договора в части обязанностей арендатора.
Вместе с тем, данный факт не повлиял на результаты аукциона.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях аукционной комиссии Санкт-Петербургского бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета» нарушения процедуры торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности РФ, расположенного по адресу Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12, литер А, общей площадью 50,8 кв.м., целевое назначение: под служебный буфет.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Акцент» необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Н.И.Тырина