Решение №78/41308/19 по жалобе физического лица от 16 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:
–заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
– начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов)
представителя Государсветнной корпорации «Агентство по страхованию вкладов:
представителя физического лица(далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №35797-ИП/19 от 02.12.2019) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества АО Банк «Легион» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-194229, лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № РАД-194229 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://sales.lot-online.ru.
Предметом торгов по лоту №3 является - Нежилые помещения - 155 кв. м, 246,8 кв. м, адрес: г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж, Москва-Сити, башня «Город Столиц», кадастровые номера 77:01:0004042:7400, 77:01:0004042:7401.
Начальная цена - 141 082 560 рублей 00 копеек (Сто сорок один миллион восемьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят рублей 00 копеек.
Дата начала подачи заявок: 22.11.2019
Дата окончания подачи заявок: 07.03.2020
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства нарушил процедуру проведения публичного предложения.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
10.07.2019 было проведено заседание комитета кредиторов (Протокол №30), в соответствии с которым было принято решение об утверждении «Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов имущества АКБ «Легион» АО путем публичного предложения» (далее – предложение).
Представитель Организатора торгов пояснил, что данное Предложение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.
Данным Предложением были определены сроки проведения публичного предложения, что и было опубликовано Организатором торгов в сообщении о проведении торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов при опубликовании сообщения о проведении торгов нарушен пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Закон о несостоятельности в процедуре конкурсного производства не устанавливает 25-дневного срока представления заявок на участие в торгах путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Сообщение о проведении аукциона было опубликовано 09.08.2019, 23.09.2019 сообщением № 4194884, опубликованном сайте ЕФРСБ, торги по продаже обжалуемого имущества были признаны несостоявшимися.
25.09.2019 было сообщение № 4199395 о проведении повторных торгов по продаже имущества должника Акционерный Коммерческий Банк «Легион», 13.11.2019 повторные торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
Пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Комиссией установлено, что Заявитель был аккредитован на электронной площадке 27.11.2019, сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения было опубликовано 15.11.2019.
Вместе с тем, протоколом от 27.11.2019 об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника Акционерный Коммерческий Банк «Легион» 26.11.2019 г. в 13:13:02 (на 1-ом периоде с 22.11.2019 по 26.11.2019) была подана и допущена заявка на участие в торгах.
В соответствии с протоколом от 27.11.2019 о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника Акционерный Коммерческий Банк «Легион» был определен победитель торгов.
Вместе с тем, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.