Решение №02/23273/22 Т02-500/22 по жалобе ООО «Себа Инжиниринг» от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-500/22

05 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Организатор торгов) и ООО «Себа Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2022 вх. №25007-ЭП/22) ООО «Себа Инжиниринг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена для нужд ПО ЦЭС Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211644803), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211644803 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена для нужд ПО ЦЭС Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.04.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 280 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3а

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Себа Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Себа Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22528/22 от 29.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22528/22 от 29.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок и проведению переторжки № 3/32211644803 от 22.09.2022 заявка ООО «Себа Инжиниринг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Причины отклонения: технические характеристики, заявленные участником закупки не соответствуют техническим характеристикам технического задания (приложение 2 к документации о закупке), а именно:

1. Требование Заказчика - Вес продукции 57 кг, предложение участника - 59 кг.

2. Требование Заказчика – Размер продукции 450 x 340 x 520 мм, предложение участника - 544 x 416 x 520 мм.

Предлагается отклонить заявку участника на основании п. 5.4.2 документации о закупке.

Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям:

в) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в части IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

На основании п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании п. 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 3.5.7 Документации установлено, что при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В соответствии с пп. 1 п. 17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) в состав общей части заявки участник должен включить техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

Частью 3 Документации установлены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе форма «Техническое предложение», а также инструкция по ее заполнению.

Согласно Инструкции в техническом предложении на выполнение поставок участником закупки подробно и развернуто описываются все свои предложения технического решения по каждой позиции технического задания с учетом предлагаемых условий.

Как следует из п. 3 Информационной карты, количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в части V «Техническое задание» документации о закупке.

Частью 5 Документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения №2 к документации о закупке.

Приложением № 2 к Документации регламентировано техническое задание на приобретение комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена для нужд ПО ЦЭС Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Техническое задание).

Пунктом 4 Технического задания установлены технические требования к поставляемой продукции.

Так, в соответствии с п. 4.1 Технического задания продукция должна соответствовать параметрам, указанным в приложении № 1 данного технического задания, либо предложен аналог равноценный или превосходящий по качеству.

Также пунктом 4.1 Технического задания установлены в том числе следующие технические характеристики требуемого к поставке товара:

Вес — 57 кг; Размер — 450 х 340 х 520 мм.

На основании пп. «в» п. 5.4.2 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям:

в) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в части IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представители Организатора торгов отметили, что на этапе рассмотрения общей части заявки ООО «Себа Инжиниринг» заказчиком было выявлено несоответствие предлагаемого Заявителем товара требованиям, установленным в разделе V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке (Техническое задание (приложение 2 к документации о закупке)).

Представители Организатора торгов пояснили, что предметом закупки является поставка комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена, в соответствии с разделом «Технические характеристики» п. 4.1 Технического задания значение показателя характеристики «Вес» должно составлять - 57 кг, показателя характеристики «Размер» должно составлять - 450x340x520 мм. На основании сведений, содержащихся в техническом предложении, входящем в состав общей части заявки ООО «Себа Инжиниринг», Заявитель предложил товар «Испытательная система сверхнизкой частоты VLF SIN 62» (далее - Предложенный товар), обладающий значениями показателей характеристик: «Вес» - 59 кг, «Размеры» - 544x416x520 мм. Заявитель в составе жалобы подтверждает, что предложил товар с характеристиками, не соответствующими требованиям документации о закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что эксплуатация комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена (далее - Оборудование) предусматривает перемещение Оборудования силами специалистов заказчика «на руках» и транспортировку такого Оборудования в легковых автомобилях либо в специализированных отсеках передвижных электролабораторий. Увеличение веса Оборудования и размера Оборудования будет являться фактором, ухудшающим эксплуатацию Оборудования, увеличивающим нагрузку на специалистов заказчика и усложняющим процесс транспортировки оборудования. Предложенный Заявителем товар не является равноценной или превосходящей по качеству заменой товару «комплект приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена». Предложенный товар обладает худшими свойствами по техническим характеристикам, требования к которым установлены в документации о закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Себа Инжиниринг», установила, что Заявитель ООО «Себа Инжиниринг» в составе заявки на участие в Закупке представил форму технического предложения, в которой в нарушение требований п.п. 3.5.5, 3.5.7 Документации в отношении предлагаемого к поставке товара указал значения показателей «Вес» и «Размер», не соответствующие требованиям п. 4.1 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Себа Инжиниринг» от участия в Закупке согласно пп. «в» п. 5.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Себа Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.09.2022 вх. №25007-ЭП/22) ООО «Себа Инжиниринг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта приборов для испытания кабеля из сшитого полиэтилена для нужд ПО ЦЭС Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211644803) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны