Решение №04/11773 Решение по жалобе ООО "Департамент эксплуатации зданий и соо... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений»

 

20.05.2015                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее ‑ Комиссия)

В присутствии:

Представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В отсутствие представителей ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте заседания комиссии.

            в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №10561 от 15.05.2015) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 15, корпус 1, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 260215/7915538/01, лот №1,  далее – конкурс) документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №260215/7915538/01 о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.02.2015.

Предметом конкурса является право заключения государственного контракта по управлению многоквартирным домом «1 этапа 450 квартирного жилого дома» расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 15, корпус 1, литера А.

Заявитель указывает, что порядок проведения конкурса противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила). По мнению Заявителя предложение победителя торгов (ООО «A&E «Управляющая компания «Уют») о дополнительных работах содержит работы, отнесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление № 290) к обязательным работам, в связи с чем, решение о признании победителем конкурса ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» противоречит требованиям Правил.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 ЖК России установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирными домами.

Требования в отношении конкурса установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу ч. 4 ст. 10 ГК России, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п. 4 Правил Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Пунктами 76, 77, 78 Правил установлено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с протоколом № 3-1 от 06.05.2015 ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» представило предложение на сумму 165 025 397,00 (Сто шестьдесят пять миллионов двадцать пять тысяч триста девяносто семь рублей). В перечне дополнительных работ и услуг, представленных Заявителем имеются позиции, которые входят в «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 290 (далее - Минимальный перечень).

Конкурсная комиссия обязана проверить соответствие заявленного участником конкурса предложения по перечню и стоимости дополнительных работ и услуг, учитывая те виды и услуги и их периодичность, предложения по которым не противоречит действующему законодательству. Выявив в представленном перечне работы и услуги, либо условия их оказания, нарушающие нормы действующего законодательства, конкурсная комиссия имеет право не учитывать стоимость указанных работ и услуг полностью или частично при проверке соответствия заявленного участником конкурса предложения по стоимости дополнительных работ и услуг суммарной стоимости работ и услуг, указанных в перечне дополнительных работ и услуг, и, в случае если общая стоимость дополнительных работ и услуг, указанных в перечне дополнительных работ и услуг, окажется меньше предложения участника по стоимости работ и услуг, потребовать от участника конкурса увеличить предложение дополнительных работ и услуг и определить перечень таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение.

Так в дополнительном перечне работ и услуг, представленных ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» имеются следующие позиции:

  1. Устранение повреждений полов в местах общего пользования многоквартирного дома, ремонт полов (п. 12 Постановления №290).
  2. Ремонт осветительных установок помещений общего пользования (абз. 3 п. 20 Постановления №290).
  3. Ремонт приборов учета и регулирования общего пользования (абз. 1 п. 18 Постановления №290).
  4. Ремонт внутридомовых сетей канализации (абз. 6 п. 18 Постановления №290).
  5. Очистка сетей и устройств горячего водоснабжения (абз. 4 п. 19 Постановления №290).

ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» включило в перечень дополнительных работ и услуг по обслуживанию многоквартирного дома, услуги, которые входят в разряд обязательных (часть позиций имеются в Постановлении № 290), что завысило стоимость работ, которые приведут к необоснованным расходам собственников помещений в многоквартирных домах, и как следствие, нарушению их прав.

Однако, конкурсная комиссия не предъявила требований к ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» об увеличении общей стоимости дополнительных работ и услуг, что не соответствует требованиям п. 78 Правил.

 

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за право управления которым проводится конкурс.

При этом в соответствии с пунктом 2 Правил «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 83 Правил установлено, что стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

По смыслу подпункта 2 пункта 83 Правил наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса, что при условии выполнения пунктов 76 - 77 Правил является основанием признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.

Исходя из вышеизложенного, победителем конкурса должен стать тот участник торов, который назвал максимально возможную стоимость, то есть сумму, максимально близкую к размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного в конкурсной документации срока.

Таким образом, Организатором торгов (Конкурсной комиссией) были допущены нарушения порядка организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным жилым домом, а также процедура его проведения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу нарушение пункта 78 и подпункта 2 пункта 83 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы между победителем торгов - ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» и Организатором торгов заключен государственный контракт №6/2015 от 18.05.2015 предписания по жалобе ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны