Решение №04/11787 Решение по жалобе физического лица от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

20.05.2015                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя физического лица (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «Гарант-Сервис»

В присутствии представителя ООО «УК «Норма-дом»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 08.05.2015 №10145), на действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии – Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, поселок Металлострой, улица Полевая, дом 9 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №060415/8447330/02, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №060415/8447330/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 07.04.2015.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 07.04.2015 по 07.05.2015.

Дата и место проведения конкурса: 15.05.2015 в 14:00.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявок к участию в торгах.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК   Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Аналогичные основания для отказа допуска к участию в конкурсе установлены пунктом 19.1 конкурсной документации.

 

Пунктом 52 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Организатором торгов (конкурсной комиссией) принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и признании участника, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 18 Правил.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №060415/8447330/02 ООО «Рыбацкое – Стройсервис» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что заявка не подписана и не скреплена печатью.

В соответствии с пунктом 9.6 конкурсной документации каждый претендент в составе своей заявки подает одну заявку на участие в конкурсе по форме, установленной томом 2 (далее форма «Заявка на участие в конкурсе»), с указанием предложений по каждому лоту отдельно (в случае проведения конкурса по 2-м и более лотам).

Пунктом 11.2 конкурсной документации предусмотрено, что Форма «Заявка на участие в конкурсе» должна быть подписана уполномоченным лицом Претендента (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью Претендента – юридического лица (в случае наличия печати).

Требование о необходимости подписания самой формы заявки, а также скрепление ее печатью так же находит свое подтверждение в Приложении №4 к Правилам.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что заявка не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и требованиям конкурсной документации, а именно форма заявки не подписана и не скреплена печатью.

Таким образом, Организатор торов (Конкурсная Комиссия) обосновано отказал в допуске к участию в конкурсе ООО «Рыбацкое – Стройсервис» на основании подпункта 3 пункта 18 Правил (подпункта 3 пункта 19.1 конкурсной документации).

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №060415/8447330/02 ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют документ, подтверждающий, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; документ, подтверждающий, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в копии устава отсутствует последний лист (прошито, пронумеровано); в описи к заявке указан квалификационный аттестат от 11.02.2020 года, а в составе заявки по факту вложен квалификационный аттестат от 11.02.2015 года. Основание отклонения по п. 19.1.1 тома 1 в связи с несоответствием п.7.3.2, 7.3.3 тома 1 конкурсной документации.

В соответствии с пп. 2 п. 15 Правил при проведении конкурса одним из требований к претендентам является требование о том, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

Пп. 3 п. 15 Правил предусмотрено требование о том, чтобы деятельность претендента не была приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Данные требования соответствуют пп.2 и пп.3 п. 7.1 конкурсной документации.

Из п. 17 Правил следует, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пп. 2 - 6 п. 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно пп. 2 п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п. 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На основании п. 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п. 53 Правил, не допускается.

Таким образом, в связи с тем, что п. 53 Правил не предусмотрена необходимость представления документа, подтверждающего, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации, а также что деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, требование от претендента документов, не предусмотренных Правилами, не допускается.

Обязанность претендента на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом представлять подтверждающие документы о том, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации, а также же, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, законодательством РФ не установлена.

Кроме этого, Правилами запрещено требовать от претендентов документы, не предусмотренные п. 53 Правил.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» представлена копия устава. Представленный документ не противоречит требованиям п. 53 Правил, а также конкурсной документации.

В описи к заявке ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» указан квалификационный аттестат от 11.02.2020 года, а в составе заявки по факту вложен квалификационный аттестат от 11.02.2015 года. Организатором торгов (Конкурсной комиссией) легитимность данного документа не оспаривается. А наличие технической ошибки при составлении описи документов к заявке не может являться основанием для недопуска участника к конкурсу.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №060415/8447330/02 ООО «Гарант-Сервис» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что у претендента имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период.

Пп.5 п.15 Правил предусмотрено отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Данное требование также отражено в пп.5 п. 7.3 конкурсной документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Гарант-Сервис» представлена копия бухгалтерского баланса, в котором отражено, что имеется дебиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере 107,5%, что противоречит пп. 5 п. 15 Правил и конкурсной документации.

Таким образом, Организатор торов (Конкурсная Комиссия) обосновано отказал в допуске к участию в конкурсе ООО «Гарант-Сервис»» на основании подпункта 2 пункта 18 Правил (подпункта 2 пункта 19.1 конкурсной документации).

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №060415/8447330/02 заявка ООО «Евродом» Организатором торгов признана как соответствующая конкурсной документации и признана участником конкурса. Заявитель ссылается на тот факт, что ООО «Евродом» представило справку о процедуре банкротства №1 и справку о ликвидации №2.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Евродом» представлены копия справки №1/15 от 05.05.2015 о том, что в отношении данной организации процедура банкротства не проводится и копия справки №2/15 от 05.05.2015 о том, что организация не проводит процедуру ликвидации. Представленные документы не противоречат требованиям, установленным пунктом 15 Правил, а также конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. В связи с тем, что предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №060415/8447330/02 и проведении конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений рассматриваемого конкурса выдано по жалобе ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» предписание по жалобе физического лица не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны