Решение №04/12725 Решение по жалобе физического лица от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

29.05.2015                                                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица,

в отсутствие представителей конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов), физического лица (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 20.05.2015 №10936), на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Киселева Д.А. при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества должника – ИП Чумакова Я.В. (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru/, РАД-66049) (далее – конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Информация о проведении открытого конкурса размещена в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 19.04.2015 (№ сообщения 578124).

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru/ (далее – сайт торгов) 19.04.2015, извещение № РАД-66049.

Сообщение о продаже имущества опубликовано в официальном печатном издании «Коммерсант» 18.04.2015.

Предметом открытого конкурса является Квартира, назначение: жилое, этаж: 4, кад. (усл.) номер <...> , адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д.19, кв.44, площадью 218,7 кв. м.

Дата начала предоставления заявок на участие: 20.04.2015 10:00.

Дата окончания предоставления заявок на участие: 21.05.2015 10:00.

Начальная цена продажи имущества: 24 525 000 (Двадцать четыре миллиона пятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части организации торгов, а именно:

  • в сообщении о продаже имущества отсутствуют доказательства того, что имущество относится к объекту культурного наследия;
  • в сообщении о продаже имущества не указаны условия конкурса;
  • Организатор торгов неоднократно отказывал в ознакомлении с имуществом, что ограничивает количество участников торгов;
  • в сообщении о продаже имущества отсутствует указание на дату, время и место подведения результатов торгов,
  • не указан срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов;
  • на сайте торгов отсутствует проект договора кули-продажи, а также договор о задатке;
  • на сайте торгов, а также в ЕФРСБ не размещен протокол о результатах проведения торгов.

Организатор торгов представлены возражения (вх. от 28.05.2015 № 11552), а также ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, возражений представителя Организатора торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения конкурса по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно ч. 4 ст. 110 Закона о несостоятельности продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Законом о несостоятельности установлен перечень случаев, в которых Организатором торгов проводится конкурс:

 в случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;

в случае продажи предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

продажа предприятия осуществляется путем проведения конкурса в случае, если в отношении этого предприятия покупатель должен выполнять условия, установленные решением собрания кредиторов или комитета кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - условия конкурса);

продажа предприятия градообразующей организации;

продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

при продаже непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

Организатором торгов представлена «выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества» № 78-00-4001/5002/2014-1947 от 14.05.2014 согласно которой, рассматриваемое имущество является выявленным объектом культурного наследия, в качестве обременений установлено обязательство по сохранению объекта.

Кроме того, Законом о несостоятельности не установлена обязанность Организатора торгов по опубликованию доказательств отнесения реализуемого объекта к объектам культурного наследия.

Таким образом, довод Заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса.

Комиссией установлено, что в опубликованных сообщениях о продаже имущества указано, в том числе: обязательства по содержанию и сохранению объекта.

Заявителем в жалобе не приведены доказательства ограничения количества участников торгов, путем установления условий проведения конкурса в указанном виде.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В силу ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок ознакомления с предприятием.

В сообщении о продаже имущества, размещенном в газете «Коммерсант», а также в ЕФРСБ указано, что ознакомление с имуществом осуществляется по фотоматериалам. Однако, порядок ознакомления в сообщении о проведении торгов не установлен.

В своем отзыве Организатор торгов указывает, что Заявителем попытки связаться с Организатором торгов не принимались.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств отказа в ознакомлении с имуществом.

Таким образом, довод Заявителя об отказе в ознакомлении с имуществом не нашел своего подтверждения, вместе с тем, отсутствие в сообщении о продаже имущества порядка ознакомления с имуществом, противоречит требованиям ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: дата, время и место подведения результатов торгов.

В своем отзыве Организатор торгов факт отсутствия вышеуказанных сведений не отрицает, ссылаясь на экономию денежных средств при публикации сообщения о продаже имущества.

Комиссией установлено, что сообщения о продаже имущества не содержат информацию о дате, времени и месте подведения результатов торгов, что противоречит требованиям ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности. В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Частью 10 ст. 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

В своем отзыве Организатор торгов указывает, что указанная информация указана в газете «Коммерсант» от 28.02.2015.

В сообщении о проведении рассматриваемых торгов информация о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия отсутствует.

Законом о несостоятельности установлен самостоятельный состав сведений в отношении каждой процедуры торгов независимо от их формы и стадии проведения. Обязанность Организатора торгов по опубликованию информации, определенной ст. 110 Закона о несостоятельности, является императивной.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности обоснован.

Последним абзацем ч. 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Аналогичные требования приводятся и в пункте 3.4 Порядка №54 - к заявке на проведение открытых торгов прилагаются подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке и проект договора купли-продажи имущества (предприятия) должника.

В соответствии с ч. 14 ст. 110 Закона о несостоятельности        Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе, свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов.

На сайте электронной площадки https://bankruptcy.lot-online.ru, в свободном доступе отсутствует проект договора купли-продажи и договор о задатке. Также, указанные документы не размещены в ЕФРСБ.  В связи с вышеизложенным организатор торгов нарушил ч.10, ч. 14 ст. 110 Закона о несостоятельности.

В силу ч. 15 ст. 110 Закона о несостоятельности В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

Установлено, что указанный протокол размещен на ЕФРСБ 22.05.2015.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Частью 10 ст. 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; реквизиты счетов, на которые вносится задаток; номер контактного телефона организатора торгов.

Указанные сведения в сообщении о проведении торгов отсутствуют, что противоречит требованиям ч. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности.

Неопубликование информации, порядке ознакомления с имуществом, сведений о сроке заключения договора купли-продажи, сведений о перечне представляемых участниками торгов документов, а также требования к их оформлению не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия в торгах, что не позволяет получить в конкурсную массу максимальную выручку от реализации имущества.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС  России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Киселева Д.А. нарушение ч. 10, ч. 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать Киселеву Д.А. предписание об аннулировании рассматриваемых торгов.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона № 135-ФЗ от  26.07.2006  «О защите конкуренции», на основании Решения от  29.05.2015   №04/12725 принятого  по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. от 20.05.2015 №10936), на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Киселева Д.А. при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества должника – ИП Чумакова Я.В. (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru/, РАД-66049)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов ООО «ОСТ» в срок до 16 июня 2015 года отменить протокол о признании открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника несостоявшимися, аннулировать торги в форме открытого конкурса по продаже имущества должника – ИП Чумакова Я.В. (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru/, РАД-66049).

Связанные организации

Связанные организации не указаны