Решение №04/19829 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ан... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Андромеда»

 

10.08.2015                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее ‑ Комиссия), по рассмотрению жалобы ООО «Андромеда»

 

В присутствии:

Представителей Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия);

Представителя ООО «Андромеда» (далее – Заявитель);

Представителя ООО «Ай-Си»;

         в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 30.07.2015 №16555) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, по адресам: Санкт-Петербург, Приморский район, Яхтенная улица, участок 5 (северо-западнее пересечения Яхтенной улицы и улицы Оптиков), корпус 1, корпус 2, корпус 3, корпус 4, корпус 5, корпус 6 (изв. № 160615/3128016/02, далее – конкурс) документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №160615/3128016/02 о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 16.06.2015.

Предметом настоящего конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Яхтенная улица, участок 5 (северо-западнее пересечения Яхтенной улицы и улицы Оптиков), корпус 1, корпус 2, корпус 3, корпус 4, корпус 5, корпус 6. Кадастровый номер земельного участка: 78:34:4155:6. Год постройки: 2014 г; Количество этажей: 24; Количество квартир: 1200. Площадь: жилых помещений (общая площадь квартир) 70 757,60 кв. м. помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 2 326,4 кв. м.

Заявитель указывает, что порядок проведения конкурса противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила). А также Заявитель обжалует решение Организатора торгов (конкурной комиссии) в части нарушения процедуры торгов по выбору победителя.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 ЖК России установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирными домами.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу ч. 4 ст. 10 ГК России, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п. 4 Правил Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Заявитель указывает в жалобе на то, что Организатором торгов установлено правило, согласно которому, заявители представляют конкурсное предложение в закрытой форме (письменном виде).

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 6.3 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса представляют единой комиссии оформленные в письменном виде предложения с перечнем, содержащим объем, качество и периодичность дополнительных работ и услуг и общую стоимость дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии с перечнем и стоимостью дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанным в томе III конкурсной документации.

Комиссией установлено, а Заявителем не оспаривается, что Организатор торгов озвучил все поданные претендентами предложения по стоимости дополнительных работ и услуг в письменном виде, в том числе и стоимость.

Исходя из вышеизложенного, пункт 6.3 конкурсной документации не противоречит пункту 76 Правил и не создает преимущественных условий для кого-либо из претендентов. Таким образом, довод заявителя относительно представления предложений с перечнем дополнительных работ и услуг в письменном виде не находит своего подтверждения.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).

Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на Организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

Том №3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 13 243 737, 17 (тринадцать миллионов двести сорок три тысячи семьсот тридцать семь рублей семнадцать копеек) руб.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно Протоколу №108-3 победителем конкурса признано ООО «ДЭЗиС», предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг сделано ООО «УК «Наш Город».

В рассматриваемом случае ООО «ДЭЗиС» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 13 243 737, 17 коп. Превысить это предложение (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.

ООО «УК «Наш Город» предложило стоимость дополнительных работ и услуг такую же, как и ООО «ДЭЗиС». Согласно журналу регистрации конкурсных заявок заявка ООО «ДЭЗиС» была подана 22.06.2015, а заявка ООО «УК «Наш Город» 16.07.2015.

Пунктом 6.8 конкурсной документации установлено, что в случае подачи участниками конкурса равных по стоимости предложений по перечню дополнительных работ и услуг, победителем будет признан участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила раньше заявок других участников конкурса.

Таким образом, в рассматриваем случае, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при определении победителя торгов не нашел своего подтверждения.

Также Заявителем не приведены доказательства по доводам жалобы чем нарушены его законные права и интересы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Андромеда» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны