Решение №04/12834 Решение по жалобе ООО "Балтик-Эндомед" от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Балтик-Эндомед»

 

01.06.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «Балтик-Эндомед»

В присутствии:

представителя ЗАО «Балтик-Эндомед» (далее – Заявитель)

представителей ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 21.05.2015 №11039), на действия Организатора торгов – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 47, лит. Б (корпус 2/4) (1 этаж, № 31-33 помещения 5-Н), (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, 200415/8009267/01, лот №5) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 200415/8009267/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 20.04.2015.

Дата окончания приема заявок: 13.05.2015.

Предметом аукциона является право аренды помещения площадью 63.8 м², расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 47, лит. Б (корпус 2/4) (1 этаж, № 31-33 помещения 5-Н

Цель использования объекта недвижимости: использование в целях размещения аптечного киоска.

Начальная (минимальная) годовая цена аренды лота № 5: 459 360 (Четыреста пятьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей 00 копеек.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Согласно протоколу № 13052015/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 200415/8009267/01 от 13.05.2015 заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемых торгах в связи с тем, что заявка не скреплена печатью, кроме того полномочия Жаркова М.Б. на подписание заявки надлежащим образом не подтверждены.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В силу пп. 1 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, в том числе:

 полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Организатором торгов в п. 1.9 документации об аукционе установлены требования к составу заявки, соответствующие п. 121 Правил.

Пунктом 1.6.1 документации об аукционе установлено, что при подаче заявки в письменной форме все листы Заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (печать требуется только для юридических лиц), а также подписаны заявителем или уполномоченным лицом.

Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка подписана генеральным директором общества Жарковым М.Б. и содержит все документы и сведения, установленные документацией об аукциона, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой Жарков М.Б. является учредителем и генеральным директором общества. Также в составе заявки представлено решение единственного акционера общества Жаркова М.Б. о назначении Жаркова М.Б. генеральным директором общества.

Таким образом, Заявителем соблюдены требования документации об аукционе в части подтверждения полномочий лица, подписавшего заявку на участие в рассматриваемых торга.

Кроме того, Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка прошита и скреплена печатью, что также соответствует требованиям документации и Правил.

Довод Организатора торгов об обязательном наличии печати на каждой странице не принимается Комиссией, так как не основан на требованиях документации и нормах права. В данном случае, достоверность документов установлена печатью и подписью лица в составе прошитого и пронумерованного тома заявки.

Пунктом 133 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.

В соответствии с п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах Заявителю.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Балтик-Эндомед» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Аукционной комиссии) нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. В связи, с тем, что на момент рассмотрения жалобы договор заключен, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны