Решение №04/12834 Решение по жалобе ООО "Балтик-Эндомед" от 9 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Балтик-Эндомед»
01.06.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «Балтик-Эндомед»
В присутствии:
представителя ЗАО «Балтик-Эндомед» (далее – Заявитель)
представителей ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 21.05.2015 №11039), на действия Организатора торгов – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 47, лит. Б (корпус 2/4) (1 этаж, № 31-33 помещения 5-Н), (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, 200415/8009267/01, лот №5) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 200415/8009267/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 20.04.2015.
Дата окончания приема заявок: 13.05.2015. |
Предметом аукциона является право аренды помещения площадью 63.8 м², расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 47, лит. Б (корпус 2/4) (1 этаж, № 31-33 помещения 5-Н
Цель использования объекта недвижимости: использование в целях размещения аптечного киоска.
Начальная (минимальная) годовая цена аренды лота № 5: 459 360 (Четыреста пятьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей 00 копеек.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу № 13052015/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 200415/8009267/01 от 13.05.2015 заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемых торгах в связи с тем, что заявка не скреплена печатью, кроме того полномочия Жаркова М.Б. на подписание заявки надлежащим образом не подтверждены.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).
В силу пп. 1 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, в том числе:
полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Организатором торгов в п. 1.9 документации об аукционе установлены требования к составу заявки, соответствующие п. 121 Правил.
Пунктом 1.6.1 документации об аукционе установлено, что при подаче заявки в письменной форме все листы Заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (печать требуется только для юридических лиц), а также подписаны заявителем или уполномоченным лицом.
Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка подписана генеральным директором общества Жарковым М.Б. и содержит все документы и сведения, установленные документацией об аукциона, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой Жарков М.Б. является учредителем и генеральным директором общества. Также в составе заявки представлено решение единственного акционера общества Жаркова М.Б. о назначении Жаркова М.Б. генеральным директором общества.
Таким образом, Заявителем соблюдены требования документации об аукционе в части подтверждения полномочий лица, подписавшего заявку на участие в рассматриваемых торга.
Кроме того, Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка прошита и скреплена печатью, что также соответствует требованиям документации и Правил.
Довод Организатора торгов об обязательном наличии печати на каждой странице не принимается Комиссией, так как не основан на требованиях документации и нормах права. В данном случае, достоверность документов установлена печатью и подписью лица в составе прошитого и пронумерованного тома заявки.
Пунктом 133 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.
В соответствии с п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Таким образом, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах Заявителю.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «Балтик-Эндомед» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов (Аукционной комиссии) нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
- В связи, с тем, что на момент рассмотрения жалобы договор заключен, предписание не выдавать.