Решение №04/13268 Решение по жалобе ООО "Три" от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Три»

 

04.06.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Три»

В отсутствие представителей ООО «Три» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В присутствии представителей ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов, аукционная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 27.05.2015  №11417) на действия Организатора торгов -  Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Джона Рида д.8, корп. 2 лит.А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 010515/4683167/01, лот №1)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 010515/4683167/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.05.2015.

Дата окончания приема заявок: 22.05.2015.

Предметом аукциона является право аренды помещения площадью 252,2 м², расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Джона Рида, д. 8, корп. 2, лит. А.

Цель использования объекта недвижимости: для размещения кафе.

Начальная (минимальная) месячная цена аренды лота № 1: 184 509 (Сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот девять) рублей 52 копейки.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов (аукционной комиссии) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от 26.05.2015 заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемых торгах в связи с тем, что заявка не содержит предложения по составу и цене меню питания спортсменов.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Согласно п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации об аукционе установлены следующие требования: меню согласно Приложения № 2 к договору аренды.

В силу пп. 1 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, в том числе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Организатором торгов в документации об аукционе установлены требования к составу заявки, соответствующие п. 121 Правил.

Также, Организатор торгов установил, что вышеуказанные данные заполняются участниками в соответствии с Формой – Приложение 3.

Комиссией установлено, что указанная форма состоит из трех столбцов: сроки выполнения работ, оказания услуг; перечень и объем выполняемых работ; оказываемых услуг; примечания.

Материалами дела подтверждается, что Заявителем соблюдена форма заявки. Приложение № 2 (меню), является неотъемлемой частью договора аренды и подписывается победителем торгов. Довод Организатора торгов о необходимости внесения сведений из Приложения № 2 в заявку не соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям аукционной документации.

Пунктом 133 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.

В соответствии с п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах Заявителю.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Три» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов (Аукционной комиссии) нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. В связи, с тем, что на момент рассмотрения жалобы договор заключен, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны