Решение №04/14488 Решение по жалобе ООО "УК "Эталон Сервис" от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис»

 

18.06.2015                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис»

В присутствии представителей ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №12454 от 09.06.2015) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 3, корп. 1, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 2, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 3, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 4, литера А (Извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 250515/2801855/01, лот №1,  далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 250515/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 25.05.2015.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.

Дата окончания приема заявок: 25.06.2015.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части отсутствия в извещении о проведения конкурса площади нежилых помещений. Также Заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства Организатор торгов включил в перечень обязательных работ, работы по капитальному ремонту.

 Организатор торгов с доводами жалобы согласился, сославшись на ошибки при составлении конкурсной документации.

 В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК   Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указываются: характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Установлено, что в извещении о проведении рассматриваемого конкурса отсутствует информация о площади нежилых помещений. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № 78-2104.3в-2014 площадь встроенно-пристроенных помещений составляет 1391, 2 кв. м.

Таким образом, довод Заявителя, об отсутствии в составе извещения о проведении оспариваемого конкурса, обоснован.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация должна содержать  перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Установлено, что конкурсная документация в перечне обязательных работ и услуг содержит указание не необходимость выполнения капитального ремонта, в свою очередь, указанный вид работ не входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, что противоречит требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном включении в состав обязательных работ и услуг требования о проведении капитального ремонта.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действия ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» нарушение подпункта 4 пункта 41, подпункта 3 пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны