Решение №04/15698 Решение по жалобе ООО "ФЭС Консалтинг" от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ФЭС Консалтинг»
29.06.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ФЭС Консалтинг»
В присутствии представителя ООО «ФЭС Консалтинг» (далее – Заявитель)
В присутствии представителя ООО «Аукцион» (далее – Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО «Балтийская электронная площадка» (далее – Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В отсутствие представителя Жовтоножко О.В. (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ФЭС Консалтинг» (вх. от 22.06.2015 №13391) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – ООО «Сетевая компания «Тесла», при проведении процедуры публичного предложения по продаже имущества ООО «Сетевая компания «Тесла» (дебиторская задолженность) (Извещение размещено на сайте www.bepspb.ru, №0003272), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки www.bepspb.ru (далее – сайт торгов).
Предметом публичного предложения является имущество, принадлежащее ООО «Сетевая компания «Тесла» (дебиторская задолженность)
Дата предоставления заявок: 08.05.2015 12:00
Дата окончания предоставления заявок: 30.06.2015 12:00
Дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании: 07.05.2015
Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 08.05.2015
Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ): 07.05.2015
Начальная (минимальная) цена продажи имущества: 967 299 836,95 (Девятьсот шестьдесят семь миллионов двести девяносто девять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 95 копеек.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения сроков размещения сообщения о проведении публичного предложения.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).
В силу п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Комиссией установлено, что сообщение о продаже имущества опубликовано в газете «Коммерсантъ» (в электронном варианте) – 06.05.2015.
При этом протокол об отсутствии заявок на участие в повторных торгах, оформлен 07.05.2015.
Указанные этапы размещения информации не соответствуют требованиям п. 4 ч. 139 Закона о несостоятельности и довод Заявителя в данной части следует считать обоснованным.
Однако, следует отметить, что Законом о несостоятельности поименованы следующие обязательные ресурсы, предназначенные для опубликования сообщений о продаже имущества: официальное печатное издание («Коммерсантъ»); ЕФРСБ; сайт оператора электронной торговой площадки.
Установлено, что в указанных источниках информации сообщение о проведении рассматриваемых торгов размещено 07.05.2015; 07.05.2015; 08.05.2015 соответственно.
Материалами дела также подтверждается, что 07.05.2015 Организатором торгов размещен протокол, согласно которому на участие в повторных торгах не подано ни одной заявки.
Таким образом, размещение информации о проведении публичного предложения на сайте официального печатного издания («Коммерсантъ») 06.05.2015 не нарушает прав и законных интересов участников торгов.
Пункт 9 ст. 110 Закона о несостоятельности возлагает на организатора торгов обязанность опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже имущества должника в порядке, установленном статьей 28 этого же Федерального закона, в официальном издании, определенном регулирующим органом и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно абзацу одиннадцатому пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
Учитывая специфику проведения публичного предложения, началом подачи заявок следует считать начало подачи заявок по первому интервалу, а окончанием – последнюю дату подачи заявок на последнем интервале.
Представляется возможным сделать вывод, что при размещении сообщения о проведении публичного предложения, сроки, определенные п. 8, п. 9 ст. 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов не нарушены.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов п. 9 ст. 110 не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ФЭС Консалтинг» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности.
- В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересы участников торгов, предписание не выдавать.
- Передать ответственному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Организатора торгов, в связи с непредставлением ряда требуемых документов и сведений.