Решение №04/16636 Решение по жалобе ООО "МЛМ Нева трейд" от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЛМ Нева трейд»

 

07.07.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «МЛМ Нева трейд»

В присутствии представителя ООО «МЛМ Нева трейд» (далее – Заявитель)

В отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 29.06.2015 №13987), на действия Организатора торгов, конкурсной комиссии – Некоммерческая организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM25051500097)документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №COM25051500097, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 25.05.2015

Дата окончания приема заявок: 24.06.2015

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Торги проводились по трем лотам.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 4 289 200 (Четыре миллион двести восемьдесят девять тысяч двести) рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 9 446 669 (Девять миллионов четыреста сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 15 819 682 (Пятнадцать миллионов восемьсот девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят два) рубля.

Согласно протоколам № 2 Заявителю было отказано в допуске до участия в конкурсах на основании отсутствия в составе заявки действующего свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

Согласно отзыву на жалобу, представленному организатором торгов, в представленной Заявителем выписке из ЕГРЮЛ сведения о местонахождении Заявителя отличаются от сведений о местонахождении, содержащихся в свидетельстве о постановке на налоговой учет.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки Заявителя от участия в рассматриваемом конкурсе организатором торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте Региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; форму «Конкурсное предложение» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать в том числе: полученную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента при проведении настоящих торгов, оформленные в соответствии с разделом 3 тома 1(свидетельство о постановке на учет претендента в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае если его наличие предусмотрено действующим законодательством).

Установлено, что Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке на учет претендента в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 78 № 004570630 (далее – Свидетельство), что соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 9.9 Положения в случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. В случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и(или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежат дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Организатором торгов не представлено доказательств, что представленное в составе заявки Заявителя Свидетельство является недействительным.

Следует отметить, что конкурсная комиссия не наделена полномочиями по признанию недействительными документов, выданных федеральными органами исполнительной власти.

Представляется возможным сделать вывод, что различие адресов местонахождения в представленных документах не влияет на правомочность претендента на участие в торгах.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, действия конкурной комиссии по отклонению конкурсной заявки Заявителя от участия в рассматриваемом являются незаконными и необоснованными.

Неправомерный отказ в допуске к участию в торгах ограничивает количество участников торгов, следствием чего является ограничение конкуренции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЛМ Нева трейд» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существ контракты заключены, предписание не выдавать.
  4. Передать уполномоченному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны