Решение №04/18408 РЕШЕНИЕ, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ин... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инженерный консультативный центр «Техэксперт сервис»

 

24.07.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный консультативный центр «Техэксперт сервис» в составе:

В присутствии представителей ООО «Инженерный консультативный центр «Техэксперт сервис» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 15.07.2015 №15298) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по полному техническому освидетельствованию лифтов после капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM29051500089, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №COM29051500089, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 29.05.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг по полному техническому освидетельствованию лифтов после капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Дата начала приема заявок: 29.05.2015.

Дата окончания приема заявок: 22.06.2015.

Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 29.05.2015.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части:

  • Опубликования Протокола №2 о результатах торгов по лоту №1 на сайте электронной площадки с подписью победителя торгов;
  • Неверного подсчета баллов по показателю «Опыт: аналогичные объекты»;
  • Неверного подсчета баллов по показателю «Обеспеченность трудовыми ресурсами»;
  • Неверного подсчета баллов по критерию «Наличие собственного и (или) арендованного оборудования»;
  • Представление недостоверной информации одним из заявителей в составе заявки.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; критерии определения победителя торгов; порядок оценки заявок; форму «Конкурсное предложение» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями пп. 23.5 п. 23 тома 1 конкурсной документации результаты торгов заносятся в протокол о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и победителем торгов (единственным участником торгов) в день проведения торгов.  Данное требование также установлено пунктом 6 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК России), в соответствии с которым, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Исходя из вышеизложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в части опубликования Протокола №2 о результатах торгов по лоту №1 на сайте электронной площадки с подписью победителя торгов.

В силу пп. 7.5 п. 7 тома 2 конкурсной документации опыт по оказанию аналогичных услуг и (или) по выполнению работ подтверждается представлением оригиналов или копий контрактов (договоров) претендента на оказание аналогичных услуг и (или) выполнение аналогичных работ, по которым к исполнителю отсутствовали претензии, и приложений к указанным контрактам (договорам), а также оригиналов или копий актов по форме КС-2 о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, аналогичных предмету торгов, и приложений, оригиналов или копий оформленных справок о стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по форме КС-3 (при наличии) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по указанным  контрактам (договорам), предусмотренные текстами контрактов (договоров). В случае если в соответствии с представленными в составе заявки документами, подтверждающих исполнение договоров, стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по объекту получается ниже указанной участником в форме «Опыт: аналогичные объекты», при определении показателя опыта оказания услуг и (или) выполнения работ будет соответственно учитываться стоимость, указанная в документах, подтверждающих исполнение контракта (договора).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что по ряду договоров, представленных Заявителем в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие исполнение обязательств, а именно Заявителем не представлены акты о приемке в эксплуатацию/акты на приемку работы и иные акты предусмотренные текстами самих договоров об исполнении обязательств. Таким образом, Организатором торгов правомерно не зачтены балы по данному критерию.

Пп. 7.5 п. 7 тома 2 конкурсной документации опыт по оказанию аналогичных услуг и (или) по выполнению работ подтверждается представлением оригиналов или копий писем (отзывов) от заказчиков по представленным контрактам (договорам), подтверждающих отсутствие претензий заказчика к претенденту по оказанным услугам и (или) выполненным работам (при наличии). Письмо должно быть подписано руководителем заказчика и заверено печатью организации-заказчика. Организатором торгов не засчитаны письма (отзывы) от заказчиков, представленные в составе заявки Заявителем по причине подписания отзыва не руководителем, а исполнительным директором. В конкурсной документации не дано определение «руководитель» и отсутствует требование о необходимости подтверждения полномочий лица, подписывающего отзывы (письма). В данной части Комиссия Санкт-Петербургского УФАС жалобу Заявителя признает обоснованной.

Пп. 7.7 п.  п. 7 тома 2 конкурсной документации установлено требование к сведениям о кадровых ресурсах. Эти сведения должны подтверждаться: оригиналом или копией штатного расписания претендента по состоянию на 01.01.2015 (при наличии); оригиналом или копией приказа (распоряжения) об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии). Штатное расписание и приказ (распоряжение) должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата создания документа, номер документа, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать). Заявителем в составе заявки представлено штатное расписание №4 от 01.04.2015, содержащее информацию, что оно утверждено приказом №ОД40. В составе заявки Приказ №ОД40 отсутствует. В составе заявки представлен Приказ №ОД41 от 01.04.2015 «Об утверждении штатного расписания». Представленные документы в составе заявки Заявителя не соответствуют требованию конкурсной документации об идентификации реквизитов штатного расписания и приказа.

В силу пп. 7.5 п. 7 тома 2 конкурсной документации наличие оборудования и других материальных ресурсов подтверждается приложением следующих документов:

- оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности претендента на объект недвижимости (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в торгах) (при наличии);

- оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним или договора безвозмездного пользования объектом недвижимости и (или) иного документа, подтверждающего право пользования объектом недвижимости (при наличии);

- оригиналы или копии следующих документов: договор аренды недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, действующего на момент вскрытия конвертов,  акт передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя претенденту (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду претенденту, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе) (при наличии);

- оригиналы или копии договоров аренды (лизинга) приборов, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом торгов (при наличии) к договорам должны быть приложены все документы, подтверждающие соответствие приборов требованиям документации о торгах;

- оригинал или копия справки(-ок) от арендодателя(-ей) недвижимости, приборов, оборудования об отсутствии задолженности по выплате арендной платы, действующей(-их) на дату вскрытия конвертов (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи) (при наличии);

- оригиналом или нотариальной копией свидетельства о поверке, паспорта устройства (сканируются все страницы паспорта) с записью в паспорте (формуляре) средств измерений, выданной аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В составе заявки Заявитель представил договор аренды №03-А097309 от 14.04.2005 и справку об отсутствии задолженности по арендной плате № 5750 от 13.04.2015. Иных документов, установленных пп. 7.5 п. 7 тома 2 конкурсной документации представлено не было. В справке об отсутствии задолженности по арендной плате № 5750 от 13.04.2015 не установлен срок ее действия, таким образом, согласно конкурсной документации, в случае не указания срока действия справки она считается действительной в течении 30 дней от даты выдачи.

Конкурсной документацией установлено, что при отсутствии или предоставлении не в полном объеме документов, подтверждающих сведения о наличии и соответствии приборов, величина коэффициента отклонения по показателю «Наличие собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов на срок исполнения договора, в объеме, установленном документацией о торгах, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора» равна 0 (нулю).

Заявитель указывает, что победителем торгов по лоту № 1 – ООО «Инженерный центр «РуссЭксперт» была представлена недостоверная информация, а именно, что при пересчете баллов по критерию опыт оказания услуг данные о бухгалтерском балансе представленные заявителем не соответствуют данным о бухгалтерском балансе указанным на сайте Контур-фокус. Согласно пункту 3.2 Положения к компетенции комиссии относятся:

  • принятие решения о создании (при необходимости) рабочей группы для проверки соответствия заявок на участие в торгах требованиям документации о торгах и подготовки экспертного заключения для представления комиссии;
  • принятие решения о признании претендента участником торгов;
  • рассмотрение и оценка предложений участников торгов в соответствии с порядком оценки заявок, установленным документацией о торгах;
  • определение победителя торгов (если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, победитель торгов определяется в отношении каждого лота отдельно);
  • принятие решения о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных в пункте 10.1 настоящего Положения (если документацией о торгах предусмотрено два и более лота, торги признаются не состоявшимися только в отношении конкретного лота);
  • уведомление участников торгов о принятых решениях;
  • рассмотрение споров, жалоб, запросов, обращений, связанных с организацией и проведением торгов;
  • осуществление иных действий в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Обязанность делать запрос в какие-либо структуры или органы для подтверждения информации представленной Заявителем у конкурсной комиссии отсутствует. Данный довод не находит своего подтверждения, так как конкурсная комиссия производит оценку только тех документов по балльной системе, которые представил в составе заявки Заявитель.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерный консультативный центр «Техэксперт сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
  3. В связи с тем, допущенные нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов, и в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу контракты заключены, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны