Решение №04/18501 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ин... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест Сервис»

 

27.07.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Инвест Сервис» в составе:

В присутствии представителя ООО «Инвест Сервис» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 17.07.2015 №15482), на действия Организатора торгов – Некоммерческая организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM29051500089, лот №1, №3, №12, №13) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №COM29051500089, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 25.05.2015

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Торги проводились по лотам.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 1 685 544 (Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 42 копейки.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 777 822 (Семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот двадцать два) рубля 14 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 12 – 2 897 654 (Два миллиона восемьсот девяносто семь тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рублей 39 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 13 – 3 568 491 (Три миллиона пятьсот шестьдесят восемь тысяч четыреста девяносто один) рубль 30 копеек.

Согласно протоколами № 2 по лотам №№ 3,12,13 Заявителю было отказано в допуске до участия в конкурсах на основании отсутствия в составе формы «конкурсное предложение» значения коэффициента текущей ликвидности. Также, в составе заявки представлены документы, не позволяющие определить полномочия единственного участника претендента, который назначил на должность генерального директора. Устав, входящий в состав заявки не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу № 2 по лоту № 1 Заявителю было отказано в допуске до участия в конкурсах на основании отсутствия в составе заявки документов, позволяющих определить полномочия единственного участника претендента, который назначил на должность генерального директора.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявок Заявителя от участие в рассматриваемом конкурсе.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте Региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Конкурсной документацией установлена обязанность претендента представить документы и сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента при проведении торгов, в том числе, в случае, если уполномоченным представителем претендента является руководитель претендента необходимо предоставить отсканированный оригинал (или отсканированная надлежащим образом заверенная копия) решения уполномоченного органа претендента, определенного учредительными документами претендента, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, об избрании (назначении) на должность руководителя претендента.

Установлено, что в составе заявок, представленных Заявителем на участие в рассматриваемых лотах представлено решении единственного участника ООО «Инвест Сервис» № 1/12-10 от 21.12.2012, приказ ООО «Инвест Сервис» № 1/12-10 от 21.12.2012 о вступлении в должность генерального директора, действующего в данном конкурсе от имени претендента.

Таким образом, Заявителем исполнены требования конкурсной документации о предоставлении документов и сведений относительно полномочий лица, действующего от имени претендента и довод жалобы в данной части – обоснован.

В соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе должна содержать устав претендента в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со статьей 52 ГК РФ). Внесение изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подтверждаются соответствующим документом (свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, листом записи единого государственного реестра юридических лиц) (отсканированный оригинал или нотариально заверенная копия).

Доказательств того, что представленный в составе заявки Устав Заявителя противоречит требованиям конкурсной документации, законодательства, Конкурсной комиссией не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС не установлено.

Пунктом 10.2 конкурсной документации установлено, что Форма «Конкурсное предложение» и прочие формы тома 2 документации о торгах, в том числе опись документов, должны быть полностью заполнены в соответствии с требованиями документации о торгах, подписаны лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени претендента при проведении торгов (далее - уполномоченным лицом претендента) (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов), и заверены печатью претендента.

Форма «Конкурсное предложение» в составе заявки должна полностью соответствовать форме «Конкурсное предложение», установленной настоящей документацией о торгах (Приложение №2 к тому 2).

Формой «Конкурсное предложение» предусмотрена обязанность претендентов указывать показатель Значение коэффициента текущей ликвидности.

Комиссией установлено, Заявителем не оспаривается, что при заполнении формы «Конкурсное предложение» по лотам №№ 3, 12, 13 вышеуказанный показатель указан не был, что противоречит требованиям конкурсной документации.

Пунктом 22.3. конкурсной документации определены основания для отказа в допуске к участию в торгах, связанные с нарушением претендентом порядка подачи конкурсного предложения: в форме «Конкурсное предложение» отсутствует значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя, установленных томом 2, в том числе изменен показатель критерия определения победителя, установленный томом 2, значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя содержит грубые ошибки, что не позволяет определить точное значение конкурсного предложения; нарушены требования пункта 10 тома 1 конкурсной документации.

Таким образом, отклоняя заявки Заявителя по лотам №№ 3,12, 13 конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиям конкурной документации.

Согласно п. 21.4 конкурсной документации в случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией        о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Представляется возможным сделать вывод, что заявка Заявителя по лоту № 1 не противоречит требованиям конкурсной документации и действия конкурсной комиссии по отказу допуске к участию в торга заявки Заявителя по данному лоту, противоречат требованиям п. 21.4 конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неправомерный отказ в допуске к участию в торгах (лот № 1) ограничивает количество участников торгов, следствием чего является ограничение конкуренции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существ контракты заключены, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны