Решение №04/21713 Решение по жалобе ООО "УК "Наш город" от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Управляющая компания «Наш город»
27.08.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Наш город»
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО «Управляющая компания «Наш город» (далее – Заявитель), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Наш город» (вх. от 18.08.2015 №18063) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, Галицкая улица, д.2, корп.1; Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, Галицкая улица, д.6, корп.1; Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, Галицкая улица, д.6, корп.2 Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, Галицкая улица, д.6, корп.3 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 100815/1381162/01, лот №1-4, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №100815/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 10.08.2015 15:22.
Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.
Заявитель обжалует конкурсную документацию, а именно необходимость представить в составе заявки документы, не предусмотренные действующим законодательством (пункт 7.2.2.4 тома 1 конкурсной документации).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
В силу п. 16 Правил требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Пунктом 53 Правил предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Аналогичные основания к требованию заявки на участие в конкурсе установлены пунктом 7.2 конкурсной документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов пунктом 7.2.2.4 тома 1 конкурсной документации установлено требование о наличии справки (оригинала) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи) в составе заявки. Заявитель считает, что данное требование не соответствует действующему законодательству.
Согласно пункту 48 правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Заявитель обратился к Организатору торгов с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, а именно пункта 7.2.2.4 тома 1 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 50 Правил Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
Организатор торгов согласился с Заявителем о допущенной ошибке в конкурсной документации и на момент рассмотрения Комиссией жалобы по существу, устранил данное нарушение путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, а также разместил исправленную конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.
Организатор торгов также уведомил Заявителя об исправлениях посредством электронной почты и почтового отправления почтой России.
Таким образом, нарушений в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Наш город» необоснованной.