Решение №04/21883 Решение по жалобе ООО "УК "Норма-Дом" от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Норма-Дом»

 

28.08.2015                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Норма-Дом»

В присутствии представителя ООО «Управляющая компания «Норма-Дом» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Норма-Дом» (вх. от 21.08.2015 №18314), на действия Организатора торгов – Администрация Курортного района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, по адресу: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, ул. Николая Соколова, д. 30, лит. А (лот №1) Санкт-Петербург, город Сестрорецк, ул. Николая Соколова, д. 34, лит. А (лот №2), (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №020715/0505409/01, лот №1-2) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №020715/0505409/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 02.07.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 02.07.2015 по 04.08.2015.

Дата и место проведения конкурса: 13.08.2015.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии в части неверного определения победителя конкурса.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Частью 13 ст. 161 ЖК России установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирными домами.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу ч. 4 ст. 10 ГК России, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п. 4 Правил Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. (пункт 76 Правил).

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В силу пункта 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Том 3 конкурсной документации (Приложение №4) содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. В перечне дополнительных работ и услуг по лотам №1 и №2 указан единственный вид работы – «текущий ремонт».

Согласно Протоколу №4 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по обоим лотам победителем конкурса признано ООО «Жилком СПб». Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный ООО «Жилком СПб»: текущий ремонт; подключение интернета, IP-TV, телефонии, коллективной антенны; монтаж системы видеонаблюдения; установка шлагбаумов (2 шт.) на въездах во двор со стороны ул. Николая Соколова и ул. Грибная для обеспечения безопасного передвижения детей по территории двора и детской площадки; приобретение и установка детской площадки; строительство контейнерной площадки для ТБО; изготовление и установка фонарей освещения на детской площадке (6 шт.); приобретение и монтаж почтовых ящиков; приобретение и монтаж информационных стендов; изготовление и установка металлопластиковых тамбурных дверей в подъездах; озеленение и ландшафтное оформление (приобретение и посадка кустов и деревьев, клумбы и горшки с цветами); обметание пыли с потолков; влажная протирка элементов лестничных клеток жилых домов (стены, окрашенные масляной краской, подоконники, перила лестниц (радиаторы), плафоны, почтовые ящики); уборка газонов от случайного мусора.

В рассматриваемом случае ООО «Жилком СПб» расширило перечень дополнительных работ и услуг, который установлен Организатором торгов в конкурсной документации, что не предусмотрено действующим законодательством и противоречит пункту 76 Правил.

Единственный вид дополнительных работ и услуг, установленный Организатором торгов в конкурсной документации – «текущий ремонт».  Однако данный вид дополнительных работ и услуг установлен Организатором торгов без учета уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, что является нарушением подпункта 4(1) пункта 41 Правил.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлены иные нарушения процедуры проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Подпунктом 4 пункта 41 Правил определено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно Приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Комиссией установлено, что перечень обязательных работ и услуг, утвержденный Организатором конкурса в приложении 3 к тому 3 конкурсной документации не соответствует форме согласно Приложению 2 к Правилам, а также не определена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Таким образом, Организатором торгов были допущены нарушения порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления, а так же процедура его проведения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Норма-Дом» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрация Курортного района Санкт-Петербурга нарушение пункта 41 и 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. С учётом установления нарушений порядка организации и проведения торгов, выдать Администрации Курортного района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, ул. Николая Соколова, д. 30, лит. А (лот №1) Санкт-Петербург, город Сестрорецк, ул. Николая Соколова, д. 34, лит. А (лот №2), (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №020715/0505409/01, лот №1-2).

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Администрации Курортного района Санкт-Петербурга в срок до 17 сентября 2015 года аннулировать торги по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по лотам 1-2 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №020715/0505409/01, лот №1-2).
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны