Решение №04/22330 Решение по жалобе ООО "Ресет-Сервис" от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ресет-Сервис»

 

02.09.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Ресет-Сервис»

В присутствии представителя ООО «Ресет-Сервис» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Ресет-Сервис» (вх. от 24.08.2015 №18419) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM17071500064, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № COM17071500064, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 17.07.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах.

Начальная (максимальная) цена: 25 565 509,00 руб. (двадцать пять миллионов пятьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот девять рублей 00 копеек)

Дата начала приема заявок: 17.07.2015.

Дата окончания приема заявок: 11.08.2015.

Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 17.08.2015.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки Заявителя от участия в рассматриваемом конкурсе Организатором торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на то, что форма «Конкурсное предложение» представленная Заявителем, не соответствует форме, установленной конкурсной документации

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная Организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; форму «Конкурсное предложение» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии пунктом 10.2 тома 1 конкурсной документации форма «Конкурсное предложение» и прочие формы тома 2 документации о торгах, в том числе опись документов, должны быть полностью заполнены в соответствии с требованиями документации о торгах, подписаны лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени претендента при проведении торгов (далее - уполномоченным лицом претендента) (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов), и заверены печатью претендента.

Форма «Конкурсное предложение» в составе заявки должна полностью соответствовать форме «Конкурсное предложение», установленной настоящей документацией о торгах (Приложение №2 к тому 2).

Все формы и документы, входящие в состав заявки, должны быть указаны в представленной описи документов по форме, предусмотренной томом 2 документации о торгах, с указанием количества листов и номеров страниц заявки.

Согласно Протоколу №2 о результатах торгов по лоту №1 от 17.08.2015 (далее – Протокол №2) Заявителю было отказано на основании пп.22.3.1 (В заявке отсутствует конкурсное предложение претендента: не представлена форма  «Конкурсное предложение» либо претендентом представлена форма «Конкурсное предложение», содержащая существенные отступления от формы «Конкурсное предложение», содержащейся в томе 2 (не представлены или не заполнены обязательные к заполнению формы, предусмотренные томом 2, содержащие информацию, отраженную в форме «Конкурсное предложение», формы заполнены с нарушением требований документации о торгах) и пп.22.3.2 (В форме «Конкурсное предложение» отсутствует значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя, установленных томом 2, в том числе изменен показатель критерия определения победителя, установленный томом 2, значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя содержит грубые ошибки, что не позволяет определить точное значение конкурсного предложения) п.22 тома 1 конкурсной документации.

В Протоколе №2 в описании несоответствия заявки Заявителя указано, что в составе заявки претендента форма «Конкурсное предложение» содержит существенное отступление от формы «Конкурсное предложение», содержащейся в томе 2 документации о торгах. Отсутствуют значения конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя. Не заполнены значения следующих показателей: пп.3.2 – наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000; пп. 1.2 - картотека на расчетных счетах организации; пп. 1.3 - наличие собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов на срок исполнения договора, в объеме, установленном документацией о торгах, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора; пп. 7.2 - «Негативная» арбитражная практика за 2012-2014 годы. По мимо этого, в пп. 3.1, к требуемому списку трудовых ресурсов, дополнительно добавлен профильный сотрудник – инженер, в количестве 2 чел.

В приложении №2 к тому №2 конкурсной документации в пункте 6 формы «Конкурсное предложение» в столбце №4 «Значение» указано – все значения указываются цифрами. Заявитель пояснил, что им не были заполнены пп 3.2, 1.2, 1.3, 1.2 и 7.2 в столбце 4 в связи с тем, что значения «отсутствуют», «да», «нет» не представляется возможным указать цифрами, однако все необходимые сведения по данным пунктам указаны в столбце 3. Организатор торгов пояснил, что в столбце 4 значения, которые должны быть указаны в цифровом значении - должны быть указаны цифрами, а все остальные значения – словами. В конкурсной документации данная инструкция по заполнению столбца 4 отсутствует. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе конкурсной документации представлена форма «Конкурсное предложение», а инструкция по ее заполнению отсутствует, что является нарушением пункта 6.1 Положения.

Организатором торгов установлена в пп. 3.1 формы «Конкурсное предложение» обеспеченность трудовыми ресурсами. Указание дополнительной штатной единицы не может являться причиной для отклонения заявки, так как Заявителем указана обеспеченность всеми трудовыми ресурсами поименованными в пп. 3.1 формы «Конкурсное предложение» в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, действия конкурной комиссии по отклонению конкурсной заявки Заявителя от участия в рассматриваемом являются незаконными и необоснованными.

Неправомерный отказ в допуске к участию в торгах ограничивает количество участников торгов, следствием чего является ограничение конкуренции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов на заседание Комиссии представил Договор №14/Ф/2 от 21.08.2015 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключенный с победителем торгов – ООО «Строй Гарант».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресет-Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 № 1206 «О Положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
  3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу Договор заключен, предписание не выдавать.
  4. Передать уполномоченному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны