Решение №04/22330 Решение по жалобе ООО "Ресет-Сервис" от 8 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Ресет-Сервис»
02.09.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Ресет-Сервис»
В присутствии представителя ООО «Ресет-Сервис» (далее – Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Ресет-Сервис» (вх. от 24.08.2015 №18419) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM17071500064, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № COM17071500064, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 17.07.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах.
Начальная (максимальная) цена: 25 565 509,00 руб. (двадцать пять миллионов пятьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот девять рублей 00 копеек)
Дата начала приема заявок: 17.07.2015.
Дата окончания приема заявок: 11.08.2015.
Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 17.08.2015.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки Заявителя от участия в рассматриваемом конкурсе Организатором торгов.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на то, что форма «Конкурсное предложение» представленная Заявителем, не соответствует форме, установленной конкурсной документации
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная Организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; форму «Конкурсное предложение» и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии пунктом 10.2 тома 1 конкурсной документации форма «Конкурсное предложение» и прочие формы тома 2 документации о торгах, в том числе опись документов, должны быть полностью заполнены в соответствии с требованиями документации о торгах, подписаны лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени претендента при проведении торгов (далее - уполномоченным лицом претендента) (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов), и заверены печатью претендента.
Форма «Конкурсное предложение» в составе заявки должна полностью соответствовать форме «Конкурсное предложение», установленной настоящей документацией о торгах (Приложение №2 к тому 2).
Все формы и документы, входящие в состав заявки, должны быть указаны в представленной описи документов по форме, предусмотренной томом 2 документации о торгах, с указанием количества листов и номеров страниц заявки.
Согласно Протоколу №2 о результатах торгов по лоту №1 от 17.08.2015 (далее – Протокол №2) Заявителю было отказано на основании пп.22.3.1 (В заявке отсутствует конкурсное предложение претендента: не представлена форма «Конкурсное предложение» либо претендентом представлена форма «Конкурсное предложение», содержащая существенные отступления от формы «Конкурсное предложение», содержащейся в томе 2 (не представлены или не заполнены обязательные к заполнению формы, предусмотренные томом 2, содержащие информацию, отраженную в форме «Конкурсное предложение», формы заполнены с нарушением требований документации о торгах) и пп.22.3.2 (В форме «Конкурсное предложение» отсутствует значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя, установленных томом 2, в том числе изменен показатель критерия определения победителя, установленный томом 2, значение конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя содержит грубые ошибки, что не позволяет определить точное значение конкурсного предложения) п.22 тома 1 конкурсной документации.
В Протоколе №2 в описании несоответствия заявки Заявителя указано, что в составе заявки претендента форма «Конкурсное предложение» содержит существенное отступление от формы «Конкурсное предложение», содержащейся в томе 2 документации о торгах. Отсутствуют значения конкурсного предложения претендента в отношении одного или нескольких критериев определения победителя. Не заполнены значения следующих показателей: пп.3.2 – наличие сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000; пп. 1.2 - картотека на расчетных счетах организации; пп. 1.3 - наличие собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов на срок исполнения договора, в объеме, установленном документацией о торгах, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора; пп. 7.2 - «Негативная» арбитражная практика за 2012-2014 годы. По мимо этого, в пп. 3.1, к требуемому списку трудовых ресурсов, дополнительно добавлен профильный сотрудник – инженер, в количестве 2 чел.
В приложении №2 к тому №2 конкурсной документации в пункте 6 формы «Конкурсное предложение» в столбце №4 «Значение» указано – все значения указываются цифрами. Заявитель пояснил, что им не были заполнены пп 3.2, 1.2, 1.3, 1.2 и 7.2 в столбце 4 в связи с тем, что значения «отсутствуют», «да», «нет» не представляется возможным указать цифрами, однако все необходимые сведения по данным пунктам указаны в столбце 3. Организатор торгов пояснил, что в столбце 4 значения, которые должны быть указаны в цифровом значении - должны быть указаны цифрами, а все остальные значения – словами. В конкурсной документации данная инструкция по заполнению столбца 4 отсутствует. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в составе конкурсной документации представлена форма «Конкурсное предложение», а инструкция по ее заполнению отсутствует, что является нарушением пункта 6.1 Положения.
Организатором торгов установлена в пп. 3.1 формы «Конкурсное предложение» обеспеченность трудовыми ресурсами. Указание дополнительной штатной единицы не может являться причиной для отклонения заявки, так как Заявителем указана обеспеченность всеми трудовыми ресурсами поименованными в пп. 3.1 формы «Конкурсное предложение» в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, действия конкурной комиссии по отклонению конкурсной заявки Заявителя от участия в рассматриваемом являются незаконными и необоснованными.
Неправомерный отказ в допуске к участию в торгах ограничивает количество участников торгов, следствием чего является ограничение конкуренции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов на заседание Комиссии представил Договор №14/Ф/2 от 21.08.2015 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключенный с победителем торгов – ООО «Строй Гарант».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ресет-Сервис» обоснованной.
- Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 № 1206 «О Положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
- В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу Договор заключен, предписание не выдавать.
- Передать уполномоченному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.