Решение №04/23526 Решение по жалобе физического лица от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

14.09.2014                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии Организатора торгов, Конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В отсутствие представителя ООО «МЭТС» (далее – Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 04.09.2015 № 19348) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего Волкова К.И. при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ЭТМ-Росэнергосистемы» (извещение размещено на сайте http://www.m-ets.ru/, номер извещения №11524-ОТПП, лот №1-№3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://www.m-ets.ru/, (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является: лот №1 – дебиторская задолженность; лот № 2 – вычислительная техника (оргтехника); лот № 3 –  товары.

Дата начала представления заявок на участие: 27.07.2015 00:00

Дата окончания представления заявок на участие: 16.09.2015 23:59

Начальная (минимальная) цена продажи имущества: лот № 1 –   704 147 (Семьсот четыре тысячи сто сорок семь) рублей 40 копеек; лот № 2 – 98 370 (Девяносто восемь тысяч триста семьдесят) рублей; лот № 3 – 230 414 (Двести тридцать тысяч четыреста четырнадцать) рублей 84 копейки.

Размер задатка для участия в торгах составляет: для лота № 1 – 70 414 (Семьдесят тысяч четыреста четырнадцать) рублей 70 копеек; для лота № 2 – 9 837 (Девять тысяч восемьсот тридцать семь) рублей; для лота № 3 – 23 041 (Двадцать три тысячи сорок один) рубль 40 копеек.

Задаток составляет 10% от начальной цены лота. Задаток вносится Заявителем на счет, указанный Организатором торгов в публикации.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части установления размер задатка для участия в торгах, который составляет 10% от начальной цены продажи имущества и является фиксированным.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что установил требование к размеру в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, возражений представителя Организатора торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о несостоятельности.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В силу части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что величина размера задатка составляет корреляционную зависимость с величиной размера начальной максимальной цены имущества должника на каждом периоде ее снижения.

На заседании Комиссии Конкурсный управляющий указал, что установленный задаток является фиксированным и не превышает стоимость имущества ни на одном из этапов.

В соответствии с сообщением о продаже имущества, размещенном на сайте оператора электронной площадки задаток составляет 10% от начальной цены лота. Задаток вносится Заявителем на счет, указанный Организатором торгов в публикации.

Требование Организатора торгов уплаты задатка в процентном отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов.

Вместе с тем, в соответствии с сообщениями о продаже имущества, размещенными в газете «Коммерсантъ» (сообщение № 77031568007), в едином федеральном реестре сведений о банкротстве: для участия в торгах лицо, желающее принять в них участие (далее заявитель) должно не позднее сроков, указанных в настоящем сообщении, подать заявку на участие в торгах, а также уплатить задаток в размере 10% от текущей цены предложения лота.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод о несоответствии информации, указанной в сообщениях о продаже имущества (относительно размера задатка) и о том, что размер задатка, определенный Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки, противоречит требованиям пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Вместе с тем, доказательств того, что указанное обстоятельство повлияло на результаты проведения процедуры публичного предложения, на заседание Комиссии не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС  России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – Волкова К.И. нарушение части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны